Курс молодого бойца.

Shuttle
An_She:

Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.

Это вы имеете ввиду вынос руля, если считать по передней кромке или смещение вправо от центра?

Dobrii_Lavr
An_She:

Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.

Тоесть если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см? не многовато ?

MaikG3
An_She:

под каким углом ставить дейдвуд, …, находиться оптимальный угол и потом он фиксируется… Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.

Dobrii_Lavr:

если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см

Вы точно разговариваете об одном типе моделей???

Shuttle
Dobrii_Lavr:

Тоесть если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см? не многовато ?

Такое может быть. Вынос винта делают около 10% длины смачиваемой поверхности. Есть теория, передняя кромка руля должна совпадать с драйвдогом. Вот и получается 14см.

везунчик

Дмитрий, а можешь уточнить про какой класс идёт речь? Такое впечатление, что про моно.

An_She

Всем привет, я писал про класс “V” так как разговор шел про ECO, я сам занимаюсь f1v. точнее сказать сын гоняет, вот теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))

Shuttle
везунчик:

Такое впечатление, что про моно.

Вы правы, про вынос винта на 10% это про моно.
Но правило про руль вроде как универсальное.
Хотя я слышал и другой вариант - передняя кромка руля по задней кромке винта.
Увы, каких-то экспериментов типа один и тот же руль с разным выносом мне не попадалось.

An_She:

теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))

Влево его не ставят никогда 😃 На спортивных всегда справа т.к. спортивных двухмоторок не бывает. На хобби бывает и два и один по центру.

puss5
Shuttle:

Влево его не ставят никогда На спортивных всегда справа

у лодок с полупогружным винтом руль потому справа , а это моно 1 и 2,O-классы, потому, что они ходят по часовой стрелке,если изменят правила и сделают как FSR против,рули переедут на левую сторону:)

Shuttle:

Увы, каких-то экспериментов типа один и тот же руль с разным выносом мне не попадалось

я делал,руль стоял ближе к транцу, конец его был перед драйвдогом,жопу в поворотах сносило,и жопой хлопал, поставил проставку(удлинил на 2-2.5 см) все стало почти нормально, а когда заменил руль на еще подлинней и чуть шире, стало рулиться как надо!

Shuttle
puss5:

у лодок с полупогружным винтом руль потому справа , а это моно 1 и 2,O-классы, потому, что они ходят по часовой стрелке,если изменят правила и сделают как FSR против,рули переедут на левую сторону:)

У гидры руль тоже справа 😃 Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.

я делал,руль стоял ближе к транцу, конец его был перед драйвдогом,жопу в поворотах сносило,и жопой хлопал, поставил проставку(удлинил на 2-2.5 см) все стало почти нормально, а когда заменил руль на еще подлинней и чуть шире, стало рулиться как надо!

Руль стал передней кромкой на середину винта? А не пробовали поставить руль за винтом, по центру. Было бы интересно сравнить как изменится поведение лодки.

An_She
An_She:

Всем привет, я писал про класс “V” так как разговор шел про ECO, я сам занимаюсь f1v. точнее сказать сын гоняет, вот теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))

ну теперь боле подробно: двигается руль в перед по оси корпуса. я писал не про моно .

puss5
Shuttle:

У гидры руль тоже справа

а это, что, не класс по овалу по часовой?😃
О класс имелось ввиду овал

Shuttle:

А не пробовали поставить руль за винтом, по центру. Было бы интересно сравнить как изменится поведение лодки.

а зачем,если едет как мне надо?, а для этого надо руль удлинять или стингер укорачивать

Shuttle:

А не пробовали поставить руль за винтом, по центру.

однозначно не лучший выбор , давно известно

rrteam
Shuttle:

У гидры руль тоже справа Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.

Ну на самом деле это уже отдельная тема для обсуждения.
Пока на всех одновальных мотоустановках применяются винты правого вращения (процентов 90)
Это касается как больших (М 1:1) , так и моделей.

Если посмотреть на прочие кольцевые гонки , то что -
лёгкая атлетика, коньки, велоспорт(трек), спидвей, формула1 H2O, Индикар, Мотокросс, итд…
Везде движение против часовой стрелки… и только класс ОФФШОР едет в другую сторону.
Так наверно исторически сложилось 😃 там где левостороннее движение.
Ну а на модели это само перенеслось… с прототипов.

Токсик

Привет всем!

Shuttle:

У гидры руль тоже справа Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.

Ну вот я глупый больше семи лет назад сделал не дождавшись сегодняшнего комментария.

Всем пока, пока, пока.

Shuttle
Токсик:

Ну вот я глупый больше семи лет назад сделал не дождавшись сегодняшнего комментария.

Умный вы или глупый определяйтесь сами, мне как-то всеравно. Что сделали вы и как делает большинство - разные вещи. Если вы начнете дырки в днищах лодки делать, то лично для меня это аргументом не будет.
Вот знаменитый Крабс: hydromarine.de/product_info.php?products_id=678
Также можем посмотреть готовые струты для гидропланов, там руль тоже идет справа (сюрприз!).
Опять же, готовые рули делают или на центр или двойные или правые. Левых заводских рулей я не встречал.

puss5
Shuttle:

Вот знаменитый Крабс: hydromarine.de/product_info.php?products_id=678
Также можем посмотреть готовые струты для гидропланов, там руль тоже идет справа (сюрприз!).
Опять же, готовые рули делают или на центр или двойные или правые. Левых заводских рулей я не встречал.

а что, если у кого так, как мы видим ,почему надо повторять все один в один?кто не хочет думать, пусть и занимается примитивным плагиатом, кстати для гидры как я думаю, малое значение имеет расположение винта и руля так как благодаря широким поплавкам момент от винта сильно ослаблен , а транец очень узкий в несколько см, так что получается практически точечное расположение приложения тяги винта и управления рулем,по сравнению с шириной опоры на воде, а вот в в глубоком V, разность в управляемости, при повороте влево или вправо ощутимо разная ,из за разного заглубления руля в поворотах !этим фактором и обязано расположение руля справа в классах О

Токсик

Привет всем!

Shuttle:

Умный вы или глупый определяйтесь сами, мне как-то всеравно. Что сделали вы и как делает большинство - разные вещи.

Я уже определился. Но только не мешало бы автору этого парохода сообщить что он тоже не правильно сделал. И не за чем ему было
становится чемпионом Мира на нём. Я по не знанию и купил его корки.
Висит у меня на стене готовый и езженый Крабс, он тоже не показатель. За большинство тоже говорить и решать не нужно.
Струты и рули не покупаюна фига мне нужны эти сюрпризы.

Всем пока, пока, пока.

MaslikoFF
Shuttle:

У гидры руль тоже справа

Дима, на гидре абсолютно пофигу с какой стороны руль - хоть слева, хоть справа. эффект одинаковый.
у меня на Н1 справа, на Н2 слева. и обе поворачивают. расположение руля зависит исключительно от дизайна корпуса. а в этом некоторые производители любят выпендриться:)

puss5:

для гидры как я думаю, малое значение имеет расположение винта и руля так как благодаря широким поплавкам момент от винта сильно ослаблен , а транец очень узкий в несколько см, так что получается практически точечное расположение приложения тяги винта и управления рулем,по сравнению с шириной опоры на воде

красиво сказано!

Shuttle
Токсик:

Я уже определился. Но только не мешало бы автору этого парохода сообщить что он тоже не правильно сделал. И не за чем ему было
становится чемпионом Мира на нём. Я по не знанию и купил его корки.

И какой из все этого следует вывод? Скажем, на авто Формула1 много чего есть интересного, но вот на серийных моделях этого нет.
Ну ясное дело, конструкторы же не такие умные как вы, не знают как правильно автошки делать.

Висит у меня на стене готовый и езженый Крабс, он тоже не показатель. За большинство тоже говорить и решать не нужно.

Угу, тогда я скажу так, 90% ставит или справа или по центру. Но встречаются люди, которые ставят слева. При некоторых условиях это может дать преимущество.
Есть стандартная практика, я ее озвучил. Вы привели исключение. Я все пытаюсь понять что вы хотите доказать?

Струты и рули не покупаюна фига мне нужны эти сюрпризы.

Аргумент сильный 😃 Я не буду развивать мысль про пайку аппаратуры, выращивание картошки и создание мира.

MaslikoFF:

Дима, на гидре абсолютно пофигу с какой стороны руль - хоть слева, хоть справа. эффект одинаковый.
у меня на Н1 справа, на Н2 слева. и обе поворачивают. расположение руля зависит исключительно от дизайна корпуса. а в этом некоторые производители любят выпендриться:)

На таких размерах - да. Если же взять гидропланы, то там опять справа. Моно, катамараны, гидропланы - все справа или по центру или два. Я сейчас и про хобби и про спорт.
Маленькая трехточка - по желанию. Скажем, я не видел трехточки 1400 но что-то мне подсказывает там уже не факт что будет пофиг.
Вообще разговор куда-то не туда ушел. Мне казалось, тема для неких простых вопросов а тут какие-то умничанья пошли на ровном месте.

MaslikoFF

дык все верно, я ж говорю - красиво сказано, правильно:)

smy
puss5:

что то не верно?

Да все верно. Просто, красиво сказано .
Сергей обогнал на повороте 😃