Ка-52 как школа для молодого конструктора
Зима, как бы это не звучало парадоксально, самое горячее время 😃 Правда, только для строительства новых моделей. Не привыкли мы сидеть сложа руки. На этот раз задача сложнее обычного, вертолет штука не простая, да еще и соосный. Ну да нам ли быть в печали, когда у нас такое мощное подкрепление в рядах конструкторов. Василию Эйхнеру, как студенту МАИ, будущему конструктору вертолетов, сам бог велел участвовать в этом проекте. Под руководством старших товарищей Василий попробует реализовать достаточно интересные и инновационные решения при постройке этой модели.
Все предварительные прикидки сделаны. Теперь дело за реализацией.
Общая схема модели реализована в металле, силовая установка прошла испытания под нагрузкой.
Определена и уточнена развесовка с учетом всех вариантов обвеса.
Очень интересно! Хотелось бы узнать подробнее - какая силовая установка, какой будет главный редуктор…
К своему стыду, вообще не знал, что есть турбовальные двигатели такого размера.
Если Русджет показывает болванку - значит модель или уже летает или скоро полетит:-)
Если Русджет показывает болванку - значит модель или уже летает или скоро полетит:-)
Володя, привет, мы же умеем удивлять, на этот раз это действительное положение дел. Много работы еще впереди, новые знания, новые навыки, это очень увлекает.
Двигатель будет 9 кВт, трансмиссия, башня и лопасти собственной конструкции по очень простой причине, что на рынке или нет совсем того, что нужно или полное г… за очень большие деньги. Ну и плюс отказы, мы уже имели несколько происшествий, которые связаны с качеством и ресурсом буржуйских поделок.
Главный редуктор будет косозубым, одно ведущее колесо, два ведомых и одно опорное, об этом позднее.
Если Русджет показывает болванку - значит модель или уже летает или скоро полетит:-)
rcopen.com/forum/f83/topic499434/481 пост #485
Работа по проекту идет по плану. Испытываем двигатель, трансмиссию и новые лопасти.
Доброго дня!
Очень интересная тема и подход. Вопросов несколько , если позволите. На фото не очень видно лопасти…Можно о них немного подробнее. С виду они вроде как имеют отрицательную крутку. Профиль полусимметричный или симметричный? Диаметр роторов?
Турбина какая, то , что 9кВт понятно? И последнее по материалу зубчатых колёс - из чего?
Лопасти имеют куртку и профили с оригинального ка-27, диаметр 2500. На память не помню, но в сети есть инфа о толщинах и крутках.
Главный редуктор - сталь ХЗК - это стандартное изделие, в перспективе переход на пластик типа фторопласта.
Двигатель JetCat spt10. Вот вроде и всё.
Хотел поинтересоваться, что с геликоптером? Полетел?
Ээээх, коооронаааа, пыль да туууумааан… Печально осознавать, но принимать реальность приходится такой, какая она есть. Проект Ка-52 жив, только немножно отстает от графика 😦 Невзирая на трудности, почти вышли на стадию изготовления матриц.
Приветствую. Подскажите, пожалуйста, заклепки это это отдельная деталь, которую приклеиваете к мастер модели или они единое целое с мастером?
Пардон, посмотрел более ранние фото. Вопрос снят 😁
Да, все заклепки отдельно приклеиваются, сами заклепки из эпоксидки или из абс пластика.
Продолжаем рассказывать про наш проект Ка-52.
⠀
Съём матриц с мастер моделей длительный и трудоёмкий процесс.
Мы никогда не приступаем сразу к изготовлению изделия с них. Матрицы нужно выдержать в среднем 10-15 дней при комнатной температуре для точности геометрии будущего изделия.
Пока проходит естественный процесс старения, можно приступить к другой важной части постройки нашего Камова. Но об этом расскажем в следующий раз.
Интересно как вынимается мастер модель из матрицы,ведь раскрой обшивки и заклепки в верхней и нижней части фюзеляжа создают сильнейший замок при снятии.
Немного о механике проекта Ка-52.
⠀
Новая ступень развития клуба и основная сложность в проекте - проектирование механики на вертолёт. Опираясь на опыт эксплуатации моделей, мы спроектировали свою.
⠀
Мы сейчас на стадии сборки механики, ожидаем ещё не мало подводных камней. Об этом расскажем по мере их поступления.
Круть! Неудивлюсь, что следующий пост будет про собственную турбинку.😒
собственную турбинку
Копийную!
Работа красивая. В восторге!
Павел, а шестерни всякие и детали (в 4х-5ти координатном исполнении) сами делаете или используете готовые? Или где то заказываете исполнение?
Работа красивая. В восторге!
Павел, а шестерни всякие и детали (в 4х-5ти координатном исполнении) сами делаете или используете готовые? Или где то заказываете исполнение?
шестерни выбирали из готовой номенклатуры, детали сложной конструкции проектировали сами. Потом отдали 3D модели на изготовление.
детали сложной конструкции проектировали сами. Потом отдали 3D модели на изготовление.
Приятно наблюдать за изготовлением. До использования магниевых сплавов в деталях еще далеко или уже не за горами? 😉
Пока нужно просто полететь, оптимизацией потом займёмся. Есть ряд новых идей, на которых сейчас фокус.
Три машинки на “циклик” и две на “коллективный” шаг для каждого ротора ?
Интересно какая флайбарлес умеет работать с такой схемой … или электронику то же сами ваяете ?
ПС По первым фоткам подумал что “механика” уже летала …
Три машинки на “циклик” и две на “коллективный” шаг для каждого ротора ?
Интересно какая флайбарлес умеет работать с такой схемой … или электронику то же сами ваяете ?ПС По первым фоткам подумал что “механика” уже летала …
Электроника: Bavarian Demon Axon. Две машинки на дифференциальном шаге
Сборка механики Ка-52 завершена. Всё не так просто, впереди ещё много работы.