Ка-52 как школа для молодого конструктора

r-jet

Продолжаем рассказывать про наш проект Ка-52.

Съём матриц с мастер моделей длительный и трудоёмкий процесс.
Мы никогда не приступаем сразу к изготовлению изделия с них. Матрицы нужно выдержать в среднем 10-15 дней при комнатной температуре для точности геометрии будущего изделия.
Пока проходит естественный процесс старения, можно приступить к другой важной части постройки нашего Камова. Но об этом расскажем в следующий раз.

прецедент

Интересно как вынимается мастер модель из матрицы,ведь раскрой обшивки и заклепки в верхней и нижней части фюзеляжа создают сильнейший замок при снятии.

r-jet

Это только кажется на первый взгляд. Матрица поддаётся небольшому сдвигу, чего вполне хватает свободному выходу мастер модели. Все заклёпки и швы имеют высоту не более 1мм. Собственно, вот результат:

14 days later
r-jet

Немного о механике проекта Ка-52.

Новая ступень развития клуба и основная сложность в проекте - проектирование механики на вертолёт. Опираясь на опыт эксплуатации моделей, мы спроектировали свою.

Мы сейчас на стадии сборки механики, ожидаем ещё не мало подводных камней. Об этом расскажем по мере их поступления.







helifox

Круть! Неудивлюсь, что следующий пост будет про собственную турбинку.😒

Airliner-rc

Работа красивая. В восторге!
Павел, а шестерни всякие и детали (в 4х-5ти координатном исполнении) сами делаете или используете готовые? Или где то заказываете исполнение?

r-jet
Airliner-rc:

Работа красивая. В восторге!
Павел, а шестерни всякие и детали (в 4х-5ти координатном исполнении) сами делаете или используете готовые? Или где то заказываете исполнение?

шестерни выбирали из готовой номенклатуры, детали сложной конструкции проектировали сами. Потом отдали 3D модели на изготовление.

Неман
r-jet:

детали сложной конструкции проектировали сами. Потом отдали 3D модели на изготовление.

Приятно наблюдать за изготовлением. До использования магниевых сплавов в деталях еще далеко или уже не за горами? 😉

r-jet

Пока нужно просто полететь, оптимизацией потом займёмся. Есть ряд новых идей, на которых сейчас фокус.

Solo

Три машинки на “циклик” и две на “коллективный” шаг для каждого ротора ?
Интересно какая флайбарлес умеет работать с такой схемой … или электронику то же сами ваяете ?

ПС По первым фоткам подумал что “механика” уже летала …

r-jet
Solo:

Три машинки на “циклик” и две на “коллективный” шаг для каждого ротора ?
Интересно какая флайбарлес умеет работать с такой схемой … или электронику то же сами ваяете ?

ПС По первым фоткам подумал что “механика” уже летала …

Электроника: Bavarian Demon Axon. Две машинки на дифференциальном шаге

13 days later
helifox
r-jet:

Сборка механики Ка-52 завершена. Всё не так просто, впереди ещё много работы.

Успеете ошибку исправить? На Камове верхний винт вращается по часовой стрелке, нижний против.

r-jet

Серега, большое спасибо за внимание к деталям. Нет, это не ошибка, а допущение, связанное с тем, что направление вращения двигателя нам выбирать не приходится, а лишние колёса ставить не хочется ну и компоновка сильно кривая становится. Так что будет именно так.

7 days later
12 days later
r-jet



Наши экспериментальные полёты в 2021.

Зима нам не помеха, да и пилоты всегда вооружены и готовы. Будь там зной или дождик проливной

Работа над Ка-52 продолжается.
Михаил совершил подлёт с лопастями для выявления недочётов. Теперь займёмся доработками, в следующий раз об этом подробнее.

А вы уже вошли в рабочую колею?

SerjA6
r-jet:

А вы уже вошли в рабочую колею?

Конечно, заглядывайте в вертолетную ветку 😉

26 days later
r-jet

Затаились мы, как глухари под снежной коркой, и тихонько экспериментируем.

Речь идёт о проекте Ка-52. Сделали несколько матриц на станке с ЧПУ уже с деталировкой, с заклепками.
Материал - пластик для прототипирования с высокой плотностью.
Результат радует.







Борисов

Я правильно понял, ЧПУ делает сразу матрицу со всем фаршем, т.е. деталировка (заклепки, слои железа, лючки и пр.) вручную не наносится?