Ка-52 как школа для молодого конструктора
Сборка механики Ка-52 завершена. Всё не так просто, впереди ещё много работы.
Успеете ошибку исправить? На Камове верхний винт вращается по часовой стрелке, нижний против.
Серега, большое спасибо за внимание к деталям. Нет, это не ошибка, а допущение, связанное с тем, что направление вращения двигателя нам выбирать не приходится, а лишние колёса ставить не хочется ну и компоновка сильно кривая становится. Так что будет именно так.
Огонь тема! Вот это подход !
⠀
Наши экспериментальные полёты в 2021.
⠀
Зима нам не помеха, да и пилоты всегда вооружены и готовы. Будь там зной или дождик проливной
⠀
Работа над Ка-52 продолжается.
Михаил совершил подлёт с лопастями для выявления недочётов. Теперь займёмся доработками, в следующий раз об этом подробнее.
⠀
А вы уже вошли в рабочую колею?
А вы уже вошли в рабочую колею?
Конечно, заглядывайте в вертолетную ветку 😉
😃
Затаились мы, как глухари под снежной коркой, и тихонько экспериментируем.
⠀
Речь идёт о проекте Ка-52. Сделали несколько матриц на станке с ЧПУ уже с деталировкой, с заклепками.
Материал - пластик для прототипирования с высокой плотностью.
Результат радует.
Я правильно понял, ЧПУ делает сразу матрицу со всем фаршем, т.е. деталировка (заклепки, слои железа, лючки и пр.) вручную не наносится?
Да, именно так. Тут важна точность станка и выбор соответствующих инструментов и режимов обработки
Круто. Если не брать в расчет такие критерии, как стоимость, время, повторяемость, человеческий фактор, есть ли очевидные плюсы и минусы такой современной технологии перед традиционной (болван+фольга)? Я имею ввиду прежде всего визуализацию конечного результата (корки), насколько она натурально передает особенности того, как выглядел прототип?
Передаёт хорошо, если за 10 баллов брать традиционную технологию, то на твёрдую семерку, но есть нюансы. На кривых поверхностях не во всех местах получается все выпилить, нужно думать, как разделить матрицу.
Главный плюс - это экономия денег и времени на болванке, фольгировании, расклепывании и изготовлении композитной матрицы…
Круто. Если не брать в расчет такие критерии, как стоимость, время, повторяемость, человеческий фактор, есть ли очевидные плюсы и минусы такой современной технологии перед традиционной (болван+фольга)? Я имею ввиду прежде всего визуализацию конечного результата (корки), насколько она натурально передает особенности того, как выглядел прототип?
А фольга передаёт реалистичность ?))))
По мне так фрезерованная матрица если конечно не видно проходов в тычу раз реалистичнее
А фольга передаёт реалистичность ?))))
По мне так фрезерованная матрица если конечно не видно проходов в тычу раз реалистичнее
От ручек зависит, как, передает, или не передает ))
По мне, так вопрос опять к Павлу: пытались ли вы таким способом воспроизвести вмятины, дефекты прототипа? Удается это достоверно воспроизвести в матмодели?
Нет, до такого фанатизма не доходим, это ведь не для чемпионата модель, а для шоу. Кроме этого темные матовые окраски все такие эффекты практически полностью скрывают.
Передаёт хорошо, если за 10 баллов брать традиционную технологию, то на твёрдую семерку, но есть нюансы
Павел, после фрезы матрицу как-то обрабатывали(шкурки, скочбрайт)?
Да, матрицу лучше пошкурить, но можно не полировать, 1000 номер и дальше воском покрывать.
Продолжаем испытания и корректируем работу силовой установки и механики в частности. Ищем оптимальную центровку будущего Ка-52.
Красавцы!!!
Оболдеть! 😃
Все матрицы для Ка-52 готовы. Пора начинать строить вертолёт!
В отличие от наших моделей самолётов, здесь много металлических деталей и узлов. Поэтому необходимо фюзеляж и хвост сделать как можно легче.
Сейчас занимаемся изготовлением и сборкой хвостовой части. Минимум фанеры, металлических деталей. Силовой набор из композитных сандвич панелей.
Кстати очень довольны результатом, как получаются заклёпки и винты на деталях из матриц, напиленных на ЧПУ.
очень довольны результато
Быть недовольным таким результатом это кощунство 😉
Я вот тоже доволен. 😃
Титановые сплавы прочнее для деталья под лопастями. Если уж один делать то с запасом по прочности.
Титановые сплавы прочнее для деталья под лопастями. Если уж один делать то с запасом по прочности.
титановые сплавы дороговаты в обработке, запаса прочности нам хватает по Д16Т.
Очень интересная тема. Только узнал, что стоится такая модель.
Буду следить за развитием проекта.
Хочу обратить внимание на конструкцию нижнего ротора. Конкретно, на место крепления тяги управления шагом лопасти относительно горизонтального шарнира.
При такой конструкции обеспечивается положительная обратная связь при маховых движениях лопасти. То есть, лопасть склона к самовозбуждению, при возникновении маховых движений.
Кстати, с верхним, вроде, все нормально. Шарниры управления шагом находятся “напротив” горизонтальных шарниров.
Хочу обратить внимание на конструкцию нижнего ротора. Конкретно, на место крепления тяги управления шагом лопасти относительно горизонтального шарнира.
А Вы где ГШ увидели то?