Ка-52 как школа для молодого конструктора
Я правильно понял, ЧПУ делает сразу матрицу со всем фаршем, т.е. деталировка (заклепки, слои железа, лючки и пр.) вручную не наносится?
Да, именно так. Тут важна точность станка и выбор соответствующих инструментов и режимов обработки
Круто. Если не брать в расчет такие критерии, как стоимость, время, повторяемость, человеческий фактор, есть ли очевидные плюсы и минусы такой современной технологии перед традиционной (болван+фольга)? Я имею ввиду прежде всего визуализацию конечного результата (корки), насколько она натурально передает особенности того, как выглядел прототип?
Передаёт хорошо, если за 10 баллов брать традиционную технологию, то на твёрдую семерку, но есть нюансы. На кривых поверхностях не во всех местах получается все выпилить, нужно думать, как разделить матрицу.
Главный плюс - это экономия денег и времени на болванке, фольгировании, расклепывании и изготовлении композитной матрицы…
Круто. Если не брать в расчет такие критерии, как стоимость, время, повторяемость, человеческий фактор, есть ли очевидные плюсы и минусы такой современной технологии перед традиционной (болван+фольга)? Я имею ввиду прежде всего визуализацию конечного результата (корки), насколько она натурально передает особенности того, как выглядел прототип?
А фольга передаёт реалистичность ?))))
По мне так фрезерованная матрица если конечно не видно проходов в тычу раз реалистичнее
А фольга передаёт реалистичность ?))))
По мне так фрезерованная матрица если конечно не видно проходов в тычу раз реалистичнее
От ручек зависит, как, передает, или не передает ))
По мне, так вопрос опять к Павлу: пытались ли вы таким способом воспроизвести вмятины, дефекты прототипа? Удается это достоверно воспроизвести в матмодели?
Нет, до такого фанатизма не доходим, это ведь не для чемпионата модель, а для шоу. Кроме этого темные матовые окраски все такие эффекты практически полностью скрывают.
Передаёт хорошо, если за 10 баллов брать традиционную технологию, то на твёрдую семерку, но есть нюансы
Павел, после фрезы матрицу как-то обрабатывали(шкурки, скочбрайт)?
Да, матрицу лучше пошкурить, но можно не полировать, 1000 номер и дальше воском покрывать.
Продолжаем испытания и корректируем работу силовой установки и механики в частности. Ищем оптимальную центровку будущего Ка-52.
Красавцы!!!
Оболдеть! 😃
Все матрицы для Ка-52 готовы. Пора начинать строить вертолёт!
В отличие от наших моделей самолётов, здесь много металлических деталей и узлов. Поэтому необходимо фюзеляж и хвост сделать как можно легче.
Сейчас занимаемся изготовлением и сборкой хвостовой части. Минимум фанеры, металлических деталей. Силовой набор из композитных сандвич панелей.
Кстати очень довольны результатом, как получаются заклёпки и винты на деталях из матриц, напиленных на ЧПУ.
очень довольны результато
Быть недовольным таким результатом это кощунство 😉
Я вот тоже доволен. 😃
Титановые сплавы прочнее для деталья под лопастями. Если уж один делать то с запасом по прочности.
Титановые сплавы прочнее для деталья под лопастями. Если уж один делать то с запасом по прочности.
титановые сплавы дороговаты в обработке, запаса прочности нам хватает по Д16Т.
Очень интересная тема. Только узнал, что стоится такая модель.
Буду следить за развитием проекта.
Хочу обратить внимание на конструкцию нижнего ротора. Конкретно, на место крепления тяги управления шагом лопасти относительно горизонтального шарнира.
При такой конструкции обеспечивается положительная обратная связь при маховых движениях лопасти. То есть, лопасть склона к самовозбуждению, при возникновении маховых движений.
Кстати, с верхним, вроде, все нормально. Шарниры управления шагом находятся “напротив” горизонтальных шарниров.
Хочу обратить внимание на конструкцию нижнего ротора. Конкретно, на место крепления тяги управления шагом лопасти относительно горизонтального шарнира.
А Вы где ГШ увидели то?
А Вы где ГШ увидели то?
Как я понял из представленных фото и видео, валы, на которых сидят цапфы, крепятся в хаб при помощи штифтов. Эти штифты и можно принять за горизонтальные шарниры ибо они обеспечивают (должны обеспечивать) подвижность, упомянутых выше, валов. Или я что то не правильно разглядел?
Там только осевые.
Спасибо, этот момент имеет место быть по причине нескольких изменений в первоначальную конструкцию, решили не переделывать по причине минимального значения разнесения осей и высокой жесткости навески лопастей. Собственно налетали уже несколько часов и никаких проблем не обнаружили. В следующих версиях вероятно сделаем на оси навески шар.
А горизонтальный шарнир там действительно есть, лопасть качается в эластичных втулках.