Ка-52 как школа для молодого конструктора

10 days later
r-jet

Все матрицы для Ка-52 готовы. Пора начинать строить вертолёт!

В отличие от наших моделей самолётов, здесь много металлических деталей и узлов. Поэтому необходимо фюзеляж и хвост сделать как можно легче.
Сейчас занимаемся изготовлением и сборкой хвостовой части. Минимум фанеры, металлических деталей. Силовой набор из композитных сандвич панелей.

Кстати очень довольны результатом, как получаются заклёпки и винты на деталях из матриц, напиленных на ЧПУ.





EVIL
r-jet:

очень довольны результато

Быть недовольным таким результатом это кощунство 😉

Я вот тоже доволен. 😃

yurik999

Титановые сплавы прочнее для деталья под лопастями. Если уж один делать то с запасом по прочности.

r-jet
yurik999:

Титановые сплавы прочнее для деталья под лопастями. Если уж один делать то с запасом по прочности.

титановые сплавы дороговаты в обработке, запаса прочности нам хватает по Д16Т.

16 days later
Boch

Очень интересная тема. Только узнал, что стоится такая модель.
Буду следить за развитием проекта.
Хочу обратить внимание на конструкцию нижнего ротора. Конкретно, на место крепления тяги управления шагом лопасти относительно горизонтального шарнира.
При такой конструкции обеспечивается положительная обратная связь при маховых движениях лопасти. То есть, лопасть склона к самовозбуждению, при возникновении маховых движений.
Кстати, с верхним, вроде, все нормально. Шарниры управления шагом находятся “напротив” горизонтальных шарниров.

helifox
Boch:

Хочу обратить внимание на конструкцию нижнего ротора. Конкретно, на место крепления тяги управления шагом лопасти относительно горизонтального шарнира.

А Вы где ГШ увидели то?

Boch
helifox:

А Вы где ГШ увидели то?

Как я понял из представленных фото и видео, валы, на которых сидят цапфы, крепятся в хаб при помощи штифтов. Эти штифты и можно принять за горизонтальные шарниры ибо они обеспечивают (должны обеспечивать) подвижность, упомянутых выше, валов. Или я что то не правильно разглядел?

r-jet

Спасибо, этот момент имеет место быть по причине нескольких изменений в первоначальную конструкцию, решили не переделывать по причине минимального значения разнесения осей и высокой жесткости навески лопастей. Собственно налетали уже несколько часов и никаких проблем не обнаружили. В следующих версиях вероятно сделаем на оси навески шар.
А горизонтальный шарнир там действительно есть, лопасть качается в эластичных втулках.

helifox

Как бы эластомер это не шарнир (как и торсион не совсем амортизатор), хоть и выполняет функцию, и даже не одного, а сразу нескольких. Эластомер одновременно ещё и функцию ВШ выполняет. И да, если решите уйти с эластомеров (жесткой схемы) прийдется не только все три шарнира исполнять, причём с разнесением, но и гидродемпфер на ВШ делать, дабы избежать земного резонанса, в общем все по взрослому. За то 100% копийная втулка получится.

Boch
r-jet:

Собственно налетали уже несколько часов и никаких проблем не обнаружили.

Не так давно, известная форма Sab Heli Division предложила для своих вертолетов голову типа HPS2 (HPS3), с аналогичной проблемой. При этом вертолеты летали. И неплохо летали. Однако, иногда наблюдалось потряхивание. Вместе с тем, отмечался быстрый износ демпферов, линков, и шестерней в сервах. На сегодняшний день от данной конструкции отказались.

Boch
helifox:

А где и причем здесь ГШ?

Вот

helifox

Вы и вправду считаете это шарниром, а не креплением к втулке? И на какой угол сия конструкция, именуемая Вами ГШ, позволит лопасти взмахивать?

MWS
helifox:

Вы и вправду считаете это шарниром, а не креплением к втулке?

С этим соглашусь, а вот по поводу гидродемпфера ВШ не понял. На втулках ОКБ Камова были осевой шарнир, горизонтальный и вертикальный, демпфер стоял у Миля на Ми-8(например). Извините если засоряю тему.

EVIL
helifox:

вправду считаете это шарниром, а не креплением к втулке?

Для крепления к втулке это слишком заморочно. Проще и надежнее установить feathering shaft. Как у всех.

Был такой геликоптер как Kuosho concept. Там применялась аналогичная система подвески лопастей. Он был тупой как утюг и не очень отличался по устойчивости от вертолетов с классической башкой. По этой причине от ГШ отказались на следующих моделях. Для чего это дело ввели на Гоблине, я не понимаю.

helifox
MWS:

На втулках ОКБ Камова были осевой шарнир, горизонтальный и вертикальный, демпфер стоял у Миля на Ми-8(например).

Гидродемпфер ставится только на вертикальный шарнир, на Камове из-за применения механизма складывания лопастей его сделали внутри самого шарнира.

Boch
helifox:

Вы и вправду считаете это шарниром, а не креплением к втулке? И на какой угол сия конструкция, именуемая Вами ГШ, позволит лопасти взмахивать?

А, на какой угол, по Вашему мнению, сия конструкция должна позволить лопасти взмахивать, чтоб ее можно было именовать ГШ а не креплением к втулке?