Ка-52 как школа для молодого конструктора
Зима, как бы это не звучало парадоксально, самое горячее время 😃 Правда, только для строительства новых моделей. Не привыкли мы сидеть сложа руки. На этот раз задача сложнее обычного, вертолет штука не простая, да еще и соосный. Ну да нам ли быть в печали, когда у нас такое мощное подкрепление в рядах конструкторов. Василию Эйхнеру, как студенту МАИ, будущему конструктору вертолетов, сам бог велел участвовать в этом проекте. Под руководством старших товарищей Василий попробует реализовать достаточно интересные и инновационные решения при постройке этой модели.
Все предварительные прикидки сделаны. Теперь дело за реализацией.
Общая схема модели реализована в металле, силовая установка прошла испытания под нагрузкой.
Определена и уточнена развесовка с учетом всех вариантов обвеса.
Очень интересно! Хотелось бы узнать подробнее - какая силовая установка, какой будет главный редуктор…
К своему стыду, вообще не знал, что есть турбовальные двигатели такого размера.
Если Русджет показывает болванку - значит модель или уже летает или скоро полетит:-)
Если Русджет показывает болванку - значит модель или уже летает или скоро полетит:-)
Володя, привет, мы же умеем удивлять, на этот раз это действительное положение дел. Много работы еще впереди, новые знания, новые навыки, это очень увлекает.
Двигатель будет 9 кВт, трансмиссия, башня и лопасти собственной конструкции по очень простой причине, что на рынке или нет совсем того, что нужно или полное г… за очень большие деньги. Ну и плюс отказы, мы уже имели несколько происшествий, которые связаны с качеством и ресурсом буржуйских поделок.
Главный редуктор будет косозубым, одно ведущее колесо, два ведомых и одно опорное, об этом позднее.
Если Русджет показывает болванку - значит модель или уже летает или скоро полетит:-)
rcopen.com/forum/f83/topic499434/481 пост #485
Работа по проекту идет по плану. Испытываем двигатель, трансмиссию и новые лопасти.
Доброго дня!
Очень интересная тема и подход. Вопросов несколько , если позволите. На фото не очень видно лопасти…Можно о них немного подробнее. С виду они вроде как имеют отрицательную крутку. Профиль полусимметричный или симметричный? Диаметр роторов?
Турбина какая, то , что 9кВт понятно? И последнее по материалу зубчатых колёс - из чего?
Лопасти имеют куртку и профили с оригинального ка-27, диаметр 2500. На память не помню, но в сети есть инфа о толщинах и крутках.
Главный редуктор - сталь ХЗК - это стандартное изделие, в перспективе переход на пластик типа фторопласта.
Двигатель JetCat spt10. Вот вроде и всё.
Хотел поинтересоваться, что с геликоптером? Полетел?
Ээээх, коооронаааа, пыль да туууумааан… Печально осознавать, но принимать реальность приходится такой, какая она есть. Проект Ка-52 жив, только немножно отстает от графика 😦 Невзирая на трудности, почти вышли на стадию изготовления матриц.
Приветствую. Подскажите, пожалуйста, заклепки это это отдельная деталь, которую приклеиваете к мастер модели или они единое целое с мастером?
Пардон, посмотрел более ранние фото. Вопрос снят 😁
Да, все заклепки отдельно приклеиваются, сами заклепки из эпоксидки или из абс пластика.
Продолжаем рассказывать про наш проект Ка-52.
⠀
Съём матриц с мастер моделей длительный и трудоёмкий процесс.
Мы никогда не приступаем сразу к изготовлению изделия с них. Матрицы нужно выдержать в среднем 10-15 дней при комнатной температуре для точности геометрии будущего изделия.
Пока проходит естественный процесс старения, можно приступить к другой важной части постройки нашего Камова. Но об этом расскажем в следующий раз.
Интересно как вынимается мастер модель из матрицы,ведь раскрой обшивки и заклепки в верхней и нижней части фюзеляжа создают сильнейший замок при снятии.
Немного о механике проекта Ка-52.
⠀
Новая ступень развития клуба и основная сложность в проекте - проектирование механики на вертолёт. Опираясь на опыт эксплуатации моделей, мы спроектировали свою.
⠀
Мы сейчас на стадии сборки механики, ожидаем ещё не мало подводных камней. Об этом расскажем по мере их поступления.
Круть! Неудивлюсь, что следующий пост будет про собственную турбинку.😒
собственную турбинку
Копийную!
Работа красивая. В восторге!
Павел, а шестерни всякие и детали (в 4х-5ти координатном исполнении) сами делаете или используете готовые? Или где то заказываете исполнение?
Работа красивая. В восторге!
Павел, а шестерни всякие и детали (в 4х-5ти координатном исполнении) сами делаете или используете готовые? Или где то заказываете исполнение?
шестерни выбирали из готовой номенклатуры, детали сложной конструкции проектировали сами. Потом отдали 3D модели на изготовление.