Курс молодого бойца.

Palmcrack

Да я понимаю, просто смотрю на киловаты - а там один мотор написано 3кВт, а вал диаметром всего три мм. А другой мотор 780Вт, а диаметр вала 8мм. То есть я просто не могу подобрать мотор. Чайник я. Но спасибо, что откликнулись. Наверное нужно идти в магазин и напрячь менеджера, пусть подбирает - им за это платят

rrteam
Palmcrack:

Наверное нужно идти в магазин и напрячь менеджера, пусть подбирает - им за это платят

Не. , лучше здесь… подождите пару дней- ответ обязательно будет.
Просто я немного другим занимаюсь и потому не знаю.😃
Единственно что-электричество ни разу не дешевле.

Palmcrack

А дело не в цене, дело в надежности. Запасного аэроглиссера пока нет, чтобы заглохшее метанольное чадо буксировать к месту старта))). Подожду, лодка 10 лет в кладовке лежала, хех! Давненько я не летал, не гонял на машинках и не ходил на судомоделях. Но сейчас дети подросли, а я наоборот, видимо, превращаюсь в дитя)))))))))))))))))))))))))))). Спасибо Вам за отклик, Игорь!

Shar75

Из недорогого и надежного я бы поставил Леопард 4074 серии с кв. 1400-1600. Под батареи 4-5С. Из регуляторов или Сикинг или Флайр 180 А (с запасом хватит). По поводу погружного винта () сказать ни чего не могу. Будет надежная конструкция.

Palmcrack

Благодарю! Винт есть, я просто не смог ДВС от дейдвуда пока отделить, вот и открутил винт, чтоб вытащить вал для демонтажа. Лодка по весу тяжеловата, но думаю двигун по Вашей рекомендации справится! Сейчас поищу подсказанные Вами комплектующие. Вы не сталкивались с индиктором напряжения батареи в виде светодиода, который мигает по разному в зависимости от напряжения батареи? Лет 10 назад я такие пользовал и на пилотажке и на лодке. Сейчас наверное таких не выпускают… Аппаратуру для воды можно любую, как я понял, просто на роликах чаще низкочастотные в основном у людей в руках.

MaikG3

Такой индикатор продаётся почти везде. Например в Той хобби

rrteam
Shar75:

По поводу погружного винта () сказать ни чего не могу.

Саша, да там лодка-то со штрутом! (на фото)
Это скорее я сказать не могу.😃

Shar75

Вообще на лодку под метр можно поставить и Леопард 4082 или 4092 чтобы крутящий момент помощнее был). Конечно если поставить ТР 40 размера и теми же кв. будет получше, но думаю что Лео тоже нормально будет.
Светодиодные индикаторы заряда (разряда) батарей практически безальтернативны, используются оченьь активно, продаются везде и стоят копейки.

Ааааа, штрут то я и незаметил (у меня фото почему то половинчатые), ну тогда полупогружной винт диамертом от 41 до 45 и шагом 1,4. ( и опытным путем подбирать что поедет, без напряга на систему).

puss5

Саша,1400-1600кв под 4-5s маловато будет,на метровой да еще тяжелой лодке, лучше напругу делать от 6 s

Даже по верхним параметрам, что ты дал,это даст 24-25 об ,и скорость макс 60 км, с 445 винтом
Для более приятного катания хотя бы 85-90 км надо,а иначе быстро надоест

Palmcrack

Вот такой винт стоял на МДС-10КРУ. На электро не пойдет? Я на нем часов 20 откатал, но кромки не побиты, винт ровный. Надпись: OCTURA X457.
Значит останавливаюсь на 6S. У леопардов нашел такую таблицу:
1050Kv for 4s to 8s Lipo*
1400Kv for 4s to 6s Lipo*
1650Kv for 4s to 6s Lipo*
1800kv for 4s or 5s Lipo*
2000kv for 4s Lipo*
2200kv for 4s Lipo*

Значит не нужно второй или третий вариант, правильно? Регулятор с запасом 180А должно хватить.
P.S. Нашел вот такой, пойдет? rcopen.com/forum/f122/topic463909

MaikG3

по ссылке мотор от авто -рубашку охлаждения на него не поставишь. а оно надо…
Винт 457 огромный, рассчитанный на небольшие обороты бензинки, леопард он сожжет … В электро в ходу гораздо меньше

Shar75:

ну тогда полупогружной винт диамертом от 41 до 45 и шагом 1,4. ( и опытным путем подбирать что поедет, без напряга на систему).

Shar75
puss5:

Саша,1400-1600кв под 4-5s маловато будет,на метровой да еще тяжелой лодке, лучше напругу делать от 6 s

Даже по верхним параметрам, что ты дал,это даст 24-25 об ,и скорость макс 60 км, с 445 винтом
Для более приятного катания хотя бы 85-90 км надо,а иначе быстро надоест

Это да. Но я исходил что мотор 1400 -1600 кв. для метровой лодки так сказать на “вырост” и самое оптимальное решение, можно катать на 4, 5, 6 и даже 8 С (для 1400 кв.) Может сильно быстро и не надо. Корпус я так понял ФСРшный, изначально не сильно скоростной). У меня самого моно 980 мм с мотором 1450 кв. и с 8 С летает так что адреналин из ушей, если честно то хочу немного медленнее но стабильнее, а то постоянно думаешь чтобы не улетела) ). Хотя ты прав 4 С будет явно мало, надо или 5 или 6, ну а если охота острых ощущений то 8 и пулять.)
Но не забывайте что сикинг 180 А тока под 6 С, если будет 8 то нужен Флайр, у них как раз есть регуль 180 или 200 А под 8 С с нормальной конструкцией.

rrteam
Shar75:

Корпус я так понял ФСРшный, изначально не сильно скоростной).

Это Оффшорный кораблик, из первых версий корпусов.
Интересно, сколько он пустой весить будет…

Palmcrack

Все что могу сказать - корпус начала 2000х, покрыт каким-то твердым лаком типа шилак. Могу сфоткать днище если нужно для определения.
Михаил, понял - буду искать с охлаждением водой

puss5
Palmcrack:

Надпись: OCTURA X457.

это винт на десятку или пятнашку ДВС и обороты тысяч под 15-18, под этот винт электромотор надо будет киловатт 12

Shar75:

с мотором 1450 кв. и с 8 С

вот,вот, но не 4-5S
1450 х 29 =42050 об в мин само оно! 😃

Shar75:

Но не забывайте что сикинг 180 А тока под 6 С

вообще для более менее бюджетной лодки надо брать все под 6S ,и для мотоустановки по току хорошо, и мощность можно приличную снять, а дальше после 6S ,уже идет приличный скачек цен, особенно на регули

rrteam:

сколько он пустой весить будет…

тяжеловат наверно будет под электро

может все таки подумать об этом?

Palmcrack:

Или не париться и купить какой нить ASP 61AR 4-тактный для неспешных покатушек?

денег будет надо не много,лучше конечно двухтактник,иначе трубу резонансную не поставить,взять тот же ASP 46-61 ,нормальный мотор и запчасти на них есть, маховик и водяное охлаждение в комплекте, трубу купить и вперед!
hobbyking.com/…/__11152__ASP_46M_Two_Stroke_Water_…
justengines.co.uk/…/A.S.P._Marine_2_Stroke.html
www.justengines.co.uk/acatalog/Tuned_Pipes.html

VirF

Что то не где не нахожу информации как подобрать двиг на катер и как подобрать винт под двиг.
Если где расписано а я проглядел ткните носом пожалуйста.
Собственно всегда действовал по принципу что есть то и ставлю но вот хочу бк взять.
Интересует такие нюансы - как я понимаю лодочные бк отличаются от других бк только водяным охлаждением?
Как подбирать мощность и обороты движка? И пожалуй самый главный вопрос как подбирать винт?

P.S. Я все еще живу в прошлом веке с коллекторными моторчиками и винтами спаянными из жести.

MaikG3

Главное правильно сформулировать хотелки, ибо для разных катеров одного размера потребная мощность мотора может различаться в 100раз.

ybynty
VirF:

Что то не где не нахожу информации как подобрать двиг на катер и как подобрать винт под двиг.
Собственно всегда действовал по принципу что есть то и ставлю но вот хочу бк взять.
Интересует такие нюансы - как я понимаю лодочные бк отличаются от других бк только водяным охлаждением? Как подбирать мощность и обороты движка? И пожалуй самый главный вопрос как подбирать винт?

Поддержу этот вопрос, хотя из опыта МАИ могу сказать, что подобный вопрос относительно проекта самолета ставится только на пятом курсе, перед дипломом, то есть, полноценный ответ на него растягивается примерно на семестр )).
В дополнение к этому вопросу, дозадам свои: как выбирается место расположения двигателя относительно продольной оси корабля, на что оно влияет, на что влияет длина вала, в каких случаях используется гибкий вал, какое соединение вала двигателя с валом винта рекомендуется? Как правильно монтировать б/к двигатель в корпус корабля, нужно ли для этого ставить усиленный шпангоут, ибо, как мне кажется, при недостаточном внимании в вопросе установки б/к мотора есть шанс, что его может просто вырвать, в том числе и с куском борта, если он не усилен.

P.S. насчет отличий б/к-моторов - возможно, есть специальные лодочные моторы, в конструкции которых уже присутствует контур охлаждения - но я точно видел, что в лодки ставятся обычные “универсальные” б/к-моторы, и даже вопрос их охлаждения водой не обязателен на 100%. Если у вас конструкция не требует полной герметичности корпуса, и мощность б/к-мотора небольшая - на токе в 30-40А - то можно и воздухом его охлаждать, если есть подсос.

Gudok

Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли использовать сплошные вязальные стальные спицы D=2мм для изготовления валов в ECO mini. Если нет, то подскажите, может кто где покупал в Москве калиброванную стальную проволоку в объеме не от 100 кг?

alex_bogd
Gudok:

возможно ли использовать сплошные вязальные стальные спицы

не стоит их использовать… металл мягкий.
В Москве есть …Термик Салон… там можно посмотреть …
Проволоку калиброванную.