Курс молодого бойца.
Что то не где не нахожу информации как подобрать двиг на катер и как подобрать винт под двиг.
Если где расписано а я проглядел ткните носом пожалуйста.
Собственно всегда действовал по принципу что есть то и ставлю но вот хочу бк взять.
Интересует такие нюансы - как я понимаю лодочные бк отличаются от других бк только водяным охлаждением?
Как подбирать мощность и обороты движка? И пожалуй самый главный вопрос как подбирать винт?
P.S. Я все еще живу в прошлом веке с коллекторными моторчиками и винтами спаянными из жести.
Главное правильно сформулировать хотелки, ибо для разных катеров одного размера потребная мощность мотора может различаться в 100раз.
Что то не где не нахожу информации как подобрать двиг на катер и как подобрать винт под двиг.
Собственно всегда действовал по принципу что есть то и ставлю но вот хочу бк взять.
Интересует такие нюансы - как я понимаю лодочные бк отличаются от других бк только водяным охлаждением? Как подбирать мощность и обороты движка? И пожалуй самый главный вопрос как подбирать винт?
Поддержу этот вопрос, хотя из опыта МАИ могу сказать, что подобный вопрос относительно проекта самолета ставится только на пятом курсе, перед дипломом, то есть, полноценный ответ на него растягивается примерно на семестр )).
В дополнение к этому вопросу, дозадам свои: как выбирается место расположения двигателя относительно продольной оси корабля, на что оно влияет, на что влияет длина вала, в каких случаях используется гибкий вал, какое соединение вала двигателя с валом винта рекомендуется? Как правильно монтировать б/к двигатель в корпус корабля, нужно ли для этого ставить усиленный шпангоут, ибо, как мне кажется, при недостаточном внимании в вопросе установки б/к мотора есть шанс, что его может просто вырвать, в том числе и с куском борта, если он не усилен.
P.S. насчет отличий б/к-моторов - возможно, есть специальные лодочные моторы, в конструкции которых уже присутствует контур охлаждения - но я точно видел, что в лодки ставятся обычные “универсальные” б/к-моторы, и даже вопрос их охлаждения водой не обязателен на 100%. Если у вас конструкция не требует полной герметичности корпуса, и мощность б/к-мотора небольшая - на токе в 30-40А - то можно и воздухом его охлаждать, если есть подсос.
Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли использовать сплошные вязальные стальные спицы D=2мм для изготовления валов в ECO mini. Если нет, то подскажите, может кто где покупал в Москве калиброванную стальную проволоку в объеме не от 100 кг?
возможно ли использовать сплошные вязальные стальные спицы
не стоит их использовать… металл мягкий.
В Москве есть …Термик Салон… там можно посмотреть …
Проволоку калиброванную.
В Москве есть …Термик Салон… там можно посмотреть …
А вот интересно , наклон лопасти 1.2мм , 1.4мм , 1.6мм это как ?
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1394478
Вы же знаете ответ… )))
Старые песни о главном!
Всем доброго времени суток!
Просматривая на сайтах ТТХ лодок, особенно высокоскоростных, часто натыкаюсь на такие вещи как, например, винт X470 упилен до X460. Для чего делается сий манёвр? (пример взят из материалов по HRP 135 Jürgen Ziesmer с сайта hrp-powerboat.com)
Для чего делается сий манёвр?
возможно для увеличения шага, а может просто нет нужного размера
возможно для увеличения шага, а может просто нет нужного размера
Именно почти так, шаг в ММ не изменится, а нагрузку и момент можно немного снять, за счёт уменьшения диаметра.
Только правильно - запиливать долго и нудно… Требуется и профиль на хвостиках править.
Игорь, я правильно понимаю. x470 - это 70 мм диаметр 98 мм шаг и из него делают 60 * 98, т.е. x[1.63]*[60] или x660, а делают потому что из модельного ряда x648 маловат (его не нарастить), а x665 большой? А если x665 уменьшать до 60мм в диаметре, то получится x760? Или тут еще очень большую роль играет профиль ?
Игорь, я правильно понимаю. x470 - это 70 мм диаметр 98 мм шаг и из него делают 60 * 98, т.е. x[1.63]*[60]
Ну почти…
Каждую лопату приходится запилить, сперва по диаметру на 10мм симметрично.
Вот спилите по 5 мм хвостиков- нравится?
Далее приходится обрабатывать входную кромку, до удобоваримых внешних эстетических данных
А когда после этого там посмотрим- а чтож кромка такая тупая… Вот тут и начинается правка профия.
И на балансир+ толщиномер.😃restom.ru/technic/…/tolshhinomer-meh-0-10-mm
(Первый попавшийся, электронки с шариками тож много.)
Мелкие винты обычно так-же запиливаются.
Всем доброго времени суток!
Для зажатия гибкого вала мы, чаще всего, используем цанги. Они бывают двух или трех компонентные. В чем их различие с точки зрения практичности? Интересуют плюсы и минусы.
Спасибо.
Для зажатия гибкого вала мы, чаще всего, используем цанги. Они бывают двух или трех компонентные. В чем их различие с точки зрения практичности? Интересуют плюсы и минусы.
В трехкомпонентной можно заменить вставку. Например при износе. Другой вопрос где эту вставку отдельно купить и какова будет экономия.
Так же бывают цанги из нержи а вставка - латунь, типа не так должна уродовать вал.
Всем привет! Прошу помощи с информацией по балансировке. В этой ветке ответов не нашел (прочитал всю), поиск тоже не помог. Может запрос для поиска формулирую неверно? Суть вопроса следующая. Купил недавно RTR катамаран электричку для “попробовать”, но перед первым запуском решил его пересобрать для надежности. Увидел, что конструкция предусматривает перемещение держателей батарей вперед-назад, значит можно (и наверное нужно) сделать балансировку. Батарей две штуки, располагаются продольно по левому и правому бортам соответственно. Батареи будут 5000 MAh 2S каждая. В инструкции ничего про точку балансировки не сказано. Подскажите, плз, где она должна быть у катамаранов?
Также с удовольствием приму к сведению рекомендации бывалых, касающихся подготовки RTR лодки перед первым запуском. Очень не хочется, чтобы первый запуск стал последним.
Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, на сайте у Тома Лоренца многие винты имеют несколько дополнительных параметров (выделил жирным). На что они влияют?
Например: винт 1214-15-60(3) CLL
12 - диаметр в дюймах (+)
14 - 1.4 шаговое отношение (+)
15 - Rake angle - угол наклона лопастей (понимаю, но на что влияет не знаю)
60 - Blade area ratio - соотношение площади лопастей? (непонимаю, но на что влияет не знаю)
(3) - количество лопастей (+)
CL - форма лопастей Cleaver (я так понял заостренные, а Chopper закругленные на концах? В каких случаях применяются первые и вторые формы винтов?
L - вращение левое (+)
Вообще у него там довольно много разных винтов. Если у кого-то из сторожил найдется время и желание, на примере визуальном, подробнее, рассказать про формы и их применимость - это будет просто огромная помощь!
Заранее благодарю за ответы!
Всем привет.
у дешевого (5$) berillium copper винта гнутся концы лопастей при обычной эксплуатации.
что лучше взять : дорогой berillium copper (20$), aluminium CNC (17$) или stainless steel (15$) ?
какой лучше с точки зрения ресурса? - в пруду встречаются трава и веточки…
а какой с точки зрения ходовых качеств?
где-то читал что стальные чуть ли не запрещены…
где-то читал что стальные чуть ли не запрещены…
В авиамоделизме это.
дорогой berillium copper (20$)
stainless steel (15$)
За такую цену , конечно если это нормальные, фирменные,идут обычно болванки , если пилить, балансировать умеете, то можно значительно с экономить,особенно если винтов планируется купить много, так как пиленый готовый винт стоит обычно ОТ 27-35$
aluminium CNC (17$)
эти обычно готовые к установке, но все равно иногда приходится дорабатывать кромку,из 10 винтов разных производителей мне пришлось точить половину
у дешевого (5$) berillium copper винта гнутся концы лопастей
однозначно не бериллий, а латунь,недавно на такие попал,а бериллий не гнется, есть с десяток , некоторые очень тонкие, но об воду не гнуться, если только по бревнам или камням не проехаться
какой лучше с точки зрения ресурса?
все винты об воду не тупяться,если в воде нет бревен , веток,травы и прочего 😃
мне нравятся болванки из нержи Prater,хорошая сталь, не окисляются как бериллий, но пилить то еще удовольствие…
хороший,готовый винт стоит примерно от 30-35$, при диаметре 42-45мм
Всем доброго времени суток!
15 - Rake angle - угол наклона лопастей (понимаю, но на что влияет не знаю)
Откопал инфу на забугорных сайта по этому параметру. Rake - это угол наклона лопастей относительно хаба пропеллера. Бывает положительный - завал в сторону кормы, нулевой и отрицательный - в сторону носа. Данный параметр особенно интересен для полупогружных винтов. Если принять, что ось вращения винта параллельна водной глади, то винт с нулевым наклоном дает направление тяги четко вдоль оси вращения винта. При положительном наклоне, работающий винт позволяет приподнять нос лодки и уменьшить смачиваемость. Короче вот картинки. Из них многое становится понятным.