Курс молодого бойца.

Kirill_555

Всем привет! Прошу помощи с информацией по балансировке. В этой ветке ответов не нашел (прочитал всю), поиск тоже не помог. Может запрос для поиска формулирую неверно? Суть вопроса следующая. Купил недавно RTR катамаран электричку для “попробовать”, но перед первым запуском решил его пересобрать для надежности. Увидел, что конструкция предусматривает перемещение держателей батарей вперед-назад, значит можно (и наверное нужно) сделать балансировку. Батарей две штуки, располагаются продольно по левому и правому бортам соответственно. Батареи будут 5000 MAh 2S каждая. В инструкции ничего про точку балансировки не сказано. Подскажите, плз, где она должна быть у катамаранов?
Также с удовольствием приму к сведению рекомендации бывалых, касающихся подготовки RTR лодки перед первым запуском. Очень не хочется, чтобы первый запуск стал последним.

6 months later
Gudok

Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, на сайте у Тома Лоренца многие винты имеют несколько дополнительных параметров (выделил жирным). На что они влияют?
Например: винт 1214-15-60(3) CLL
12 - диаметр в дюймах (+)
14 - 1.4 шаговое отношение (+)
15 - Rake angle - угол наклона лопастей (понимаю, но на что влияет не знаю)
60 - Blade area ratio - соотношение площади лопастей? (непонимаю, но на что влияет не знаю)

(3) - количество лопастей (+)
CL - форма лопастей Cleaver (я так понял заостренные, а Chopper закругленные на концах? В каких случаях применяются первые и вторые формы винтов?
L - вращение левое (+)

Вообще у него там довольно много разных винтов. Если у кого-то из сторожил найдется время и желание, на примере визуальном, подробнее, рассказать про формы и их применимость - это будет просто огромная помощь!

Заранее благодарю за ответы!

1 month later
DimIv

Всем привет.
у дешевого (5$) berillium copper винта гнутся концы лопастей при обычной эксплуатации.
что лучше взять : дорогой berillium copper (20$), aluminium CNC (17$) или stainless steel (15$) ?
какой лучше с точки зрения ресурса? - в пруду встречаются трава и веточки…
а какой с точки зрения ходовых качеств?
где-то читал что стальные чуть ли не запрещены…

sancho
DimIv:

где-то читал что стальные чуть ли не запрещены…

В авиамоделизме это.

puss5
DimIv:

дорогой berillium copper (20$)

DimIv:

stainless steel (15$)

За такую цену , конечно если это нормальные, фирменные,идут обычно болванки , если пилить, балансировать умеете, то можно значительно с экономить,особенно если винтов планируется купить много, так как пиленый готовый винт стоит обычно ОТ 27-35$

DimIv:

aluminium CNC (17$)

эти обычно готовые к установке, но все равно иногда приходится дорабатывать кромку,из 10 винтов разных производителей мне пришлось точить половину

DimIv:

у дешевого (5$) berillium copper винта гнутся концы лопастей

однозначно не бериллий, а латунь,недавно на такие попал,а бериллий не гнется, есть с десяток , некоторые очень тонкие, но об воду не гнуться, если только по бревнам или камням не проехаться

DimIv:

какой лучше с точки зрения ресурса?

все винты об воду не тупяться,если в воде нет бревен , веток,травы и прочего 😃

мне нравятся болванки из нержи Prater,хорошая сталь, не окисляются как бериллий, но пилить то еще удовольствие…
хороший,готовый винт стоит примерно от 30-35$, при диаметре 42-45мм

Gudok

Всем доброго времени суток!

Gudok:

15 - Rake angle - угол наклона лопастей (понимаю, но на что влияет не знаю)

Откопал инфу на забугорных сайта по этому параметру. Rake - это угол наклона лопастей относительно хаба пропеллера. Бывает положительный - завал в сторону кормы, нулевой и отрицательный - в сторону носа. Данный параметр особенно интересен для полупогружных винтов. Если принять, что ось вращения винта параллельна водной глади, то винт с нулевым наклоном дает направление тяги четко вдоль оси вращения винта. При положительном наклоне, работающий винт позволяет приподнять нос лодки и уменьшить смачиваемость. Короче вот картинки. Из них многое становится понятным.

6 months later
alanslim

Здравствуйте, уважаемые, первое сообщение и первый вопрос. Купил готовый китайский катерок и на первом же заплыве порвал гибкий вал напополам. Вскрытие показало, что вместо фторопластовой трубки в дейдвуде стояла термоусадка. Она успешно наглухо “термоуселась” на гибкий вал, раскалила дейдвуд и заклинила вал.
Появился повод заказать новые валы, подшипнички и всякую мелочевку про запас. В том числе заказал мотораму в сборе с валопроводом (фото прилагается). Но после чтения форума вдоль и поперек ни разу не видел подобного дейдвуда с охлаждением, интересно насколько вообще это целесообразно охлаждать валопровод. СтОит ли ставить это или оставить всё как есть? Оборотов на валу чуть меньше сорока тысяч, вал 4 мм, конструктивно это возможно, так как в лодке изначально два контура охлаждения.

rrteam

Попробуйте найти аналогичную трубку(не дюральку) из нержавейки или латуни.
А термоусадку выкинте (срежте). И более никакого пластика в трубу не пихайте.
И будет норм. Сталь по стали, и сталь по латуни работают со смазкой оч хорошо, без всяких вкладок.

alanslim
rrteam:

И более никакого пластика в трубу не пихайте.
И будет норм. Сталь по стали, и сталь по латуни работают со смазкой оч хорошо, без всяких вкладок.

Спасибо, если позволите вопрос, а зачем же везде пихают эти трубки? Сейчас у меня вал 4 мм, стальной валопровод внутренним диаметром примерно 5,2 мм, не будет ли великоват зазор? Заказал на замену вал 4,7 мм и 4 мм, но пока не получу в руки, конечно сказать определенно трудно.

rrteam

Ну… я даже и не знаю… зачем пихают. 10 лет эксплуатации кривых валов без них- полёт нормальный.
Главное, чтоб дырка в трубе была не более +1 мм по диаметру валика - иначе тросик может скрутиться… волной.

dvk99

Кстати, никто не пробовал такие муфты?
Дешево и зло, размеры под заказ.
Заказал на пробу в FT012, там заложена несоосность вала движка и дейдвуда, буду равнять и ставить такую приблуду, поскольку выровнять в ноль не получится.

15 days later
10 days later
FFedor

Привет, Пётр. Со своей колокольни, новичка, советую полистать соседние темы.Там, есть лодки и их обсуждения. Надеюсь, время терпит, познаешь(начитаешься), там и задавай конкретный вопрос, по конкретной лодке. Удачи.

dvk99
warrior82:

хочу прикупить катерок

Все - дрянь. В смысле, оно работает, но захочется лучшего. Сразу и сильно.
Из стока - берите ft012, оно как бы самодостаточное, дальше только другой класс по размерам/цене/опыту.

warrior82

Хочу взять на прообу себе и сыне с дочей, им по шести. Мне фт не нра резким отключением акб, (в смысле плыть за ним не очень)… Чес гря интнресует мнеие об Wl… Есть у них еще 912 про…

24 days later
dvk99
warrior82:

(в смысле плыть за ним не очень)

Я для этого взял глиссер, сам по себе прикольный и как спасатель очень даже.
В любой гоночной модели может полететь рег или мотор в любое время.

11 days later
woodprop

Добрый день!
Решил вернуться в спорт после длительного перерыва (лет 7)… В своё время занимался в “Варяге” у Константина Васильевича Пачкории и даже заработал 2й разряд…
С тех пор технологии рванули вперёд и сходу сложновато разобраться в нужной комплектухе…
Собственно вопрос в подборе БЮДЖЕТНОЙ (но минимально конкурентно-способной) комплектации (китай, привет!) ECO-expert для первого сезона… Просто погоняться и дать рукам вспомнить “как оно делается”.
Итак, если Уважаемое сообщество не затруднит - прошу подсказать:

  • мотор

  • регуль

  • серву

  • батареи

  • зарядник/балансир

  • где, и у кого, и главное - какие винты брать

  • вал прямой или гибкий

Корпус будет по проекту Сергея Турнаева “BlackWidow-3”

Заранее огромное спасибо!

1 month later
0snakesnake0

Привет всем!
Попались за дешево 2 мотора старой школы, неудержался и купил.
…Теперь думаю куда их приспособить и какой регуль брать.

По регулю: моторы расчитаны на напряжение 3В это как я понимаю 1S, у китайцев все реги начинаются от 2S
Нашел такой рег. :
www.aliexpress.com/item/…/32604427564.html?algo_ex… (не реклама)

В описании указано что выходное напряжение 5В, верно? Спалит ли такой регуль мотор? Пожалуйста, помогите разобраться! ))

Теперь вопрос на какую модель приспособить:
Сейчас (пока железки для катера из потолочки в пути) начал делать “копию”
корвета VISBY в М1:100 из потолочки, длина модели примерно 725мм.
ru.wikipedia.org/wiki/Корветы_типа_«Висбю»
(обращаю внимание что прототип модели на 2-х водометах)

Потянет ли мотор масштабную скорость 6,5 км\ч или вообще моторы г…но,
оставить от них дейдвуды и воткнуть нормальные БК?

Заранее спасибо!

puss5

Как мне помнится эти моторы были на 4.5в, одна квадратная батарейка:)

0snakesnake0
puss5:

Как мне помнится эти моторы были на 4.5в, одна квадратная батарейка

На упаковке написано 3 Вольта ) 2200 об/мин