Курс молодого бойца.

sancho
DimIv:

где-то читал что стальные чуть ли не запрещены…

В авиамоделизме это.

puss5
DimIv:

дорогой berillium copper (20$)

DimIv:

stainless steel (15$)

За такую цену , конечно если это нормальные, фирменные,идут обычно болванки , если пилить, балансировать умеете, то можно значительно с экономить,особенно если винтов планируется купить много, так как пиленый готовый винт стоит обычно ОТ 27-35$

DimIv:

aluminium CNC (17$)

эти обычно готовые к установке, но все равно иногда приходится дорабатывать кромку,из 10 винтов разных производителей мне пришлось точить половину

DimIv:

у дешевого (5$) berillium copper винта гнутся концы лопастей

однозначно не бериллий, а латунь,недавно на такие попал,а бериллий не гнется, есть с десяток , некоторые очень тонкие, но об воду не гнуться, если только по бревнам или камням не проехаться

DimIv:

какой лучше с точки зрения ресурса?

все винты об воду не тупяться,если в воде нет бревен , веток,травы и прочего 😃

мне нравятся болванки из нержи Prater,хорошая сталь, не окисляются как бериллий, но пилить то еще удовольствие…
хороший,готовый винт стоит примерно от 30-35$, при диаметре 42-45мм

Gudok

Всем доброго времени суток!

Gudok:

15 - Rake angle - угол наклона лопастей (понимаю, но на что влияет не знаю)

Откопал инфу на забугорных сайта по этому параметру. Rake - это угол наклона лопастей относительно хаба пропеллера. Бывает положительный - завал в сторону кормы, нулевой и отрицательный - в сторону носа. Данный параметр особенно интересен для полупогружных винтов. Если принять, что ось вращения винта параллельна водной глади, то винт с нулевым наклоном дает направление тяги четко вдоль оси вращения винта. При положительном наклоне, работающий винт позволяет приподнять нос лодки и уменьшить смачиваемость. Короче вот картинки. Из них многое становится понятным.

6 months later
alanslim

Здравствуйте, уважаемые, первое сообщение и первый вопрос. Купил готовый китайский катерок и на первом же заплыве порвал гибкий вал напополам. Вскрытие показало, что вместо фторопластовой трубки в дейдвуде стояла термоусадка. Она успешно наглухо “термоуселась” на гибкий вал, раскалила дейдвуд и заклинила вал.
Появился повод заказать новые валы, подшипнички и всякую мелочевку про запас. В том числе заказал мотораму в сборе с валопроводом (фото прилагается). Но после чтения форума вдоль и поперек ни разу не видел подобного дейдвуда с охлаждением, интересно насколько вообще это целесообразно охлаждать валопровод. СтОит ли ставить это или оставить всё как есть? Оборотов на валу чуть меньше сорока тысяч, вал 4 мм, конструктивно это возможно, так как в лодке изначально два контура охлаждения.

rrteam

Попробуйте найти аналогичную трубку(не дюральку) из нержавейки или латуни.
А термоусадку выкинте (срежте). И более никакого пластика в трубу не пихайте.
И будет норм. Сталь по стали, и сталь по латуни работают со смазкой оч хорошо, без всяких вкладок.

alanslim
rrteam:

И более никакого пластика в трубу не пихайте.
И будет норм. Сталь по стали, и сталь по латуни работают со смазкой оч хорошо, без всяких вкладок.

Спасибо, если позволите вопрос, а зачем же везде пихают эти трубки? Сейчас у меня вал 4 мм, стальной валопровод внутренним диаметром примерно 5,2 мм, не будет ли великоват зазор? Заказал на замену вал 4,7 мм и 4 мм, но пока не получу в руки, конечно сказать определенно трудно.

rrteam

Ну… я даже и не знаю… зачем пихают. 10 лет эксплуатации кривых валов без них- полёт нормальный.
Главное, чтоб дырка в трубе была не более +1 мм по диаметру валика - иначе тросик может скрутиться… волной.

dvk99

Кстати, никто не пробовал такие муфты?
Дешево и зло, размеры под заказ.
Заказал на пробу в FT012, там заложена несоосность вала движка и дейдвуда, буду равнять и ставить такую приблуду, поскольку выровнять в ноль не получится.

15 days later
10 days later
FFedor

Привет, Пётр. Со своей колокольни, новичка, советую полистать соседние темы.Там, есть лодки и их обсуждения. Надеюсь, время терпит, познаешь(начитаешься), там и задавай конкретный вопрос, по конкретной лодке. Удачи.

dvk99
warrior82:

хочу прикупить катерок

Все - дрянь. В смысле, оно работает, но захочется лучшего. Сразу и сильно.
Из стока - берите ft012, оно как бы самодостаточное, дальше только другой класс по размерам/цене/опыту.

warrior82

Хочу взять на прообу себе и сыне с дочей, им по шести. Мне фт не нра резким отключением акб, (в смысле плыть за ним не очень)… Чес гря интнресует мнеие об Wl… Есть у них еще 912 про…

24 days later
dvk99
warrior82:

(в смысле плыть за ним не очень)

Я для этого взял глиссер, сам по себе прикольный и как спасатель очень даже.
В любой гоночной модели может полететь рег или мотор в любое время.

11 days later
woodprop

Добрый день!
Решил вернуться в спорт после длительного перерыва (лет 7)… В своё время занимался в “Варяге” у Константина Васильевича Пачкории и даже заработал 2й разряд…
С тех пор технологии рванули вперёд и сходу сложновато разобраться в нужной комплектухе…
Собственно вопрос в подборе БЮДЖЕТНОЙ (но минимально конкурентно-способной) комплектации (китай, привет!) ECO-expert для первого сезона… Просто погоняться и дать рукам вспомнить “как оно делается”.
Итак, если Уважаемое сообщество не затруднит - прошу подсказать:

  • мотор

  • регуль

  • серву

  • батареи

  • зарядник/балансир

  • где, и у кого, и главное - какие винты брать

  • вал прямой или гибкий

Корпус будет по проекту Сергея Турнаева “BlackWidow-3”

Заранее огромное спасибо!

1 month later
0snakesnake0

Привет всем!
Попались за дешево 2 мотора старой школы, неудержался и купил.
…Теперь думаю куда их приспособить и какой регуль брать.

По регулю: моторы расчитаны на напряжение 3В это как я понимаю 1S, у китайцев все реги начинаются от 2S
Нашел такой рег. :
www.aliexpress.com/item/…/32604427564.html?algo_ex… (не реклама)

В описании указано что выходное напряжение 5В, верно? Спалит ли такой регуль мотор? Пожалуйста, помогите разобраться! ))

Теперь вопрос на какую модель приспособить:
Сейчас (пока железки для катера из потолочки в пути) начал делать “копию”
корвета VISBY в М1:100 из потолочки, длина модели примерно 725мм.
ru.wikipedia.org/wiki/Корветы_типа_«Висбю»
(обращаю внимание что прототип модели на 2-х водометах)

Потянет ли мотор масштабную скорость 6,5 км\ч или вообще моторы г…но,
оставить от них дейдвуды и воткнуть нормальные БК?

Заранее спасибо!

puss5

Как мне помнится эти моторы были на 4.5в, одна квадратная батарейка:)

0snakesnake0
puss5:

Как мне помнится эти моторы были на 4.5в, одна квадратная батарейка

На упаковке написано 3 Вольта ) 2200 об/мин

puss5
0snakesnake0:

На упаковке написано 3 Вольта ) 2200 об/мин

ну наверное забыл уже, за 50 то лет 😁

sancho
0snakesnake0:

На упаковке написано 3 Вольта ) 2200 об/мин

Мечта пионера прошлого века-я на таком ек 500 гонял-спокойно ставили квадратную батарейку 4,5 вольта.

АВС
0snakesnake0:

какой регуль брать.

лет 20, а то и более назад, пытались приспособить их на Ф2, дальше середины дистанции модель сигнал не ловила, очень сильные были помехи от мотора. Сейчас другая аппаратура, может быть поустойчивее. Но я бы не стал больше экспериментировать. На копии только ДПМ или ДПР, Точка.