Курс молодого бойца.

ybynty
VirF:

Что то не где не нахожу информации как подобрать двиг на катер и как подобрать винт под двиг.
Собственно всегда действовал по принципу что есть то и ставлю но вот хочу бк взять.
Интересует такие нюансы - как я понимаю лодочные бк отличаются от других бк только водяным охлаждением? Как подбирать мощность и обороты движка? И пожалуй самый главный вопрос как подбирать винт?

Поддержу этот вопрос, хотя из опыта МАИ могу сказать, что подобный вопрос относительно проекта самолета ставится только на пятом курсе, перед дипломом, то есть, полноценный ответ на него растягивается примерно на семестр )).
В дополнение к этому вопросу, дозадам свои: как выбирается место расположения двигателя относительно продольной оси корабля, на что оно влияет, на что влияет длина вала, в каких случаях используется гибкий вал, какое соединение вала двигателя с валом винта рекомендуется? Как правильно монтировать б/к двигатель в корпус корабля, нужно ли для этого ставить усиленный шпангоут, ибо, как мне кажется, при недостаточном внимании в вопросе установки б/к мотора есть шанс, что его может просто вырвать, в том числе и с куском борта, если он не усилен.

P.S. насчет отличий б/к-моторов - возможно, есть специальные лодочные моторы, в конструкции которых уже присутствует контур охлаждения - но я точно видел, что в лодки ставятся обычные “универсальные” б/к-моторы, и даже вопрос их охлаждения водой не обязателен на 100%. Если у вас конструкция не требует полной герметичности корпуса, и мощность б/к-мотора небольшая - на токе в 30-40А - то можно и воздухом его охлаждать, если есть подсос.

Gudok

Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли использовать сплошные вязальные стальные спицы D=2мм для изготовления валов в ECO mini. Если нет, то подскажите, может кто где покупал в Москве калиброванную стальную проволоку в объеме не от 100 кг?

alex_bogd
Gudok:

возможно ли использовать сплошные вязальные стальные спицы

не стоит их использовать… металл мягкий.
В Москве есть …Термик Салон… там можно посмотреть …
Проволоку калиброванную.

11 days later
Gudok

Всем доброго времени суток!
Просматривая на сайтах ТТХ лодок, особенно высокоскоростных, часто натыкаюсь на такие вещи как, например, винт X470 упилен до X460. Для чего делается сий манёвр? (пример взят из материалов по HRP 135 Jürgen Ziesmer с сайта hrp-powerboat.com)

puss5
Gudok:

Для чего делается сий манёвр?

возможно для увеличения шага, а может просто нет нужного размера

rrteam
puss5:

возможно для увеличения шага, а может просто нет нужного размера

Именно почти так, шаг в ММ не изменится, а нагрузку и момент можно немного снять, за счёт уменьшения диаметра.
Только правильно - запиливать долго и нудно… Требуется и профиль на хвостиках править.

Gudok

Игорь, я правильно понимаю. x470 - это 70 мм диаметр 98 мм шаг и из него делают 60 * 98, т.е. x[1.63]*[60] или x660, а делают потому что из модельного ряда x648 маловат (его не нарастить), а x665 большой? А если x665 уменьшать до 60мм в диаметре, то получится x760? Или тут еще очень большую роль играет профиль ?

rrteam
Gudok:

Игорь, я правильно понимаю. x470 - это 70 мм диаметр 98 мм шаг и из него делают 60 * 98, т.е. x[1.63]*[60]

Ну почти…
Каждую лопату приходится запилить, сперва по диаметру на 10мм симметрично.
Вот спилите по 5 мм хвостиков- нравится?
Далее приходится обрабатывать входную кромку, до удобоваримых внешних эстетических данных
А когда после этого там посмотрим- а чтож кромка такая тупая… Вот тут и начинается правка профия.
И на балансир+ толщиномер.😃restom.ru/technic/…/tolshhinomer-meh-0-10-mm
(Первый попавшийся, электронки с шариками тож много.)
Мелкие винты обычно так-же запиливаются.

Gudok

Всем доброго времени суток!
Для зажатия гибкого вала мы, чаще всего, используем цанги. Они бывают двух или трех компонентные. В чем их различие с точки зрения практичности? Интересуют плюсы и минусы.

Спасибо.

Shuttle
Gudok:

Для зажатия гибкого вала мы, чаще всего, используем цанги. Они бывают двух или трех компонентные. В чем их различие с точки зрения практичности? Интересуют плюсы и минусы.

В трехкомпонентной можно заменить вставку. Например при износе. Другой вопрос где эту вставку отдельно купить и какова будет экономия.
Так же бывают цанги из нержи а вставка - латунь, типа не так должна уродовать вал.

Kirill_555

Всем привет! Прошу помощи с информацией по балансировке. В этой ветке ответов не нашел (прочитал всю), поиск тоже не помог. Может запрос для поиска формулирую неверно? Суть вопроса следующая. Купил недавно RTR катамаран электричку для “попробовать”, но перед первым запуском решил его пересобрать для надежности. Увидел, что конструкция предусматривает перемещение держателей батарей вперед-назад, значит можно (и наверное нужно) сделать балансировку. Батарей две штуки, располагаются продольно по левому и правому бортам соответственно. Батареи будут 5000 MAh 2S каждая. В инструкции ничего про точку балансировки не сказано. Подскажите, плз, где она должна быть у катамаранов?
Также с удовольствием приму к сведению рекомендации бывалых, касающихся подготовки RTR лодки перед первым запуском. Очень не хочется, чтобы первый запуск стал последним.

6 months later
Gudok

Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, на сайте у Тома Лоренца многие винты имеют несколько дополнительных параметров (выделил жирным). На что они влияют?
Например: винт 1214-15-60(3) CLL
12 - диаметр в дюймах (+)
14 - 1.4 шаговое отношение (+)
15 - Rake angle - угол наклона лопастей (понимаю, но на что влияет не знаю)
60 - Blade area ratio - соотношение площади лопастей? (непонимаю, но на что влияет не знаю)

(3) - количество лопастей (+)
CL - форма лопастей Cleaver (я так понял заостренные, а Chopper закругленные на концах? В каких случаях применяются первые и вторые формы винтов?
L - вращение левое (+)

Вообще у него там довольно много разных винтов. Если у кого-то из сторожил найдется время и желание, на примере визуальном, подробнее, рассказать про формы и их применимость - это будет просто огромная помощь!

Заранее благодарю за ответы!

1 month later
DimIv

Всем привет.
у дешевого (5$) berillium copper винта гнутся концы лопастей при обычной эксплуатации.
что лучше взять : дорогой berillium copper (20$), aluminium CNC (17$) или stainless steel (15$) ?
какой лучше с точки зрения ресурса? - в пруду встречаются трава и веточки…
а какой с точки зрения ходовых качеств?
где-то читал что стальные чуть ли не запрещены…

sancho
DimIv:

где-то читал что стальные чуть ли не запрещены…

В авиамоделизме это.

puss5
DimIv:

дорогой berillium copper (20$)

DimIv:

stainless steel (15$)

За такую цену , конечно если это нормальные, фирменные,идут обычно болванки , если пилить, балансировать умеете, то можно значительно с экономить,особенно если винтов планируется купить много, так как пиленый готовый винт стоит обычно ОТ 27-35$

DimIv:

aluminium CNC (17$)

эти обычно готовые к установке, но все равно иногда приходится дорабатывать кромку,из 10 винтов разных производителей мне пришлось точить половину

DimIv:

у дешевого (5$) berillium copper винта гнутся концы лопастей

однозначно не бериллий, а латунь,недавно на такие попал,а бериллий не гнется, есть с десяток , некоторые очень тонкие, но об воду не гнуться, если только по бревнам или камням не проехаться

DimIv:

какой лучше с точки зрения ресурса?

все винты об воду не тупяться,если в воде нет бревен , веток,травы и прочего 😃

мне нравятся болванки из нержи Prater,хорошая сталь, не окисляются как бериллий, но пилить то еще удовольствие…
хороший,готовый винт стоит примерно от 30-35$, при диаметре 42-45мм

Gudok

Всем доброго времени суток!

Gudok:

15 - Rake angle - угол наклона лопастей (понимаю, но на что влияет не знаю)

Откопал инфу на забугорных сайта по этому параметру. Rake - это угол наклона лопастей относительно хаба пропеллера. Бывает положительный - завал в сторону кормы, нулевой и отрицательный - в сторону носа. Данный параметр особенно интересен для полупогружных винтов. Если принять, что ось вращения винта параллельна водной глади, то винт с нулевым наклоном дает направление тяги четко вдоль оси вращения винта. При положительном наклоне, работающий винт позволяет приподнять нос лодки и уменьшить смачиваемость. Короче вот картинки. Из них многое становится понятным.

6 months later
alanslim

Здравствуйте, уважаемые, первое сообщение и первый вопрос. Купил готовый китайский катерок и на первом же заплыве порвал гибкий вал напополам. Вскрытие показало, что вместо фторопластовой трубки в дейдвуде стояла термоусадка. Она успешно наглухо “термоуселась” на гибкий вал, раскалила дейдвуд и заклинила вал.
Появился повод заказать новые валы, подшипнички и всякую мелочевку про запас. В том числе заказал мотораму в сборе с валопроводом (фото прилагается). Но после чтения форума вдоль и поперек ни разу не видел подобного дейдвуда с охлаждением, интересно насколько вообще это целесообразно охлаждать валопровод. СтОит ли ставить это или оставить всё как есть? Оборотов на валу чуть меньше сорока тысяч, вал 4 мм, конструктивно это возможно, так как в лодке изначально два контура охлаждения.

rrteam

Попробуйте найти аналогичную трубку(не дюральку) из нержавейки или латуни.
А термоусадку выкинте (срежте). И более никакого пластика в трубу не пихайте.
И будет норм. Сталь по стали, и сталь по латуни работают со смазкой оч хорошо, без всяких вкладок.