Дейдвуд, подшипник или втулка?

sancho

Да я не спорю-у меня тоже была такая тема-да ещё со шнуровой набивкой-вернёмся к нашим баранам-учитывая задачу из ничего-проще взять готовый качественный узел-ну я бы так сделал.Человек спрашивает-значит есть сомнения.

KVteam
rrteam:

Можно ещё маслёнку поставить с касторовым маслом- его рыбы очень любят.

и спиртика с нитрометаном добавить это они любят. Лет 25 кормил.

Sergey_Sh

Друзья, всем спасибо за комментарии и подсказки! Изначально не планировал делать свое судно быстрым, но как то так сложилось, что все оборудование приобрел с запасом мощности. Корпус сделал из стекловолокна, из подручных средств собрал водомет, установил эхолот и прочее… Сомнения возник ли как раз только по дейдвуду. Проанализировав все замечания соберу на латунных втулках 4х8х8 и еще сверху одену маслосъемные колпачки от мото, они как раз 4 мм (думаю не помешают. Ну а внутрь закачаю хорошую смазку.

puss5
Sergey_Sh:

соберу на латунных втулках 4х8х8

втулки надо не из латуни делать,с ними смазка никакая, тем более на таких оборотах что вы планируете, а хотя бы из фосфористой спеченной бронзы, они как губка из металла,масло проходит через них, как через поролон, все моторы на них делаются,или тогда сделать из фторопласта что ли
втулки вот
ru.aliexpress.com/item/…/32515588193.html

Sergey_Sh

Спасибо за ссылку, искал на Али, в основном только латунь, а бронза больших диаметров… А это в самый раз!!!
Что думаете на счет сальников у основания дейдвуда? Мне кажется что стоит попробовать, т.к. меньше будет вымываться смазка а сопротивление практически отсутствует
ru.aliexpress.com/item/4/32848393081.html?terminal…

puss5

В нормально сделанном дейдвуде на подшипниках скольжения сальники не нужны

redsszmei

Наверное подши все же лучше, у меня на большом US кате стоят в струте, но там сток, наследство от бензы, а так все остальные лодки на втулках, впрочем как и у остальной Джамгаровской туссы. И на мелких и на Лехином и Лавра Мистиках. Проблем нету вроде. Зачем усложнять если работает.

К тому же у бронзы хорошая износоустойчивость, люфт появляется только к концу сезона, да и поменять втулки раз в год не проблема, копеечная деталь. У меня вообще сроду не было принудительной смазки, намазал вал 222 перед покатушками и пять шесть комплектов акков откатал без проблем. И не рабыцком боте, а от 90 и выше.

Кста, соврал про бронзу. Латунь похоже у меня везде. Сори.

Токсик

Привет всем!

redsszmei:

Кста, соврал про бронзу. Латунь похоже у меня везде. Сори.

А как определили что это латунь?
По цвету или на зуб?

Просто латунь в основе своей не является антифрикционным сплавом.
Везде применяется бронза.

Всем пока, пока, пока.

puss5

Про латунь или бронзу уверен?
Обычно в стоке втулка из обычного металла свернутая из плоского листа ,но не обычный лист ,а с покрытием с одной стороны тефлоном,типа сковородки Тефаль,хотя и бывают бронзовые на валы 4 и 5 мм,но дюймовые 4.76 мм(3/16) бронза не попадалась,только разрезные втулки…
Недавно только нашел длинную развертку на 3/16" тот еще дефицит,всего одно предложение на весь ебей оказалось,может потому и делают не точеные втулки с тефлоном а свернутые,да и дешевле они наверное в производстве…

А на счет долговечности… на Спартане стоят шариковые уже 4 года, поменял раз для профилактики,и то еще бы послужили,а Спарт,вернее Монстер спарт,только в одном сезоне прошел примерно 120-130 комплектов батарей…
Смазка жидкая из бачка…

redsszmei
puss5:

но дюймовые 4.76 мм(3/16) бронза не попадалась,только разрезные втулки…

Ну да, такие и есть. Не силен я в материаловедении, но не бронза точно.

2 months later
WandTimon
puss5:

А как их правильно использовать ? Проблема у меня в следующем - поставил ее в дейдвуд со стороны мотора (дейдвуд 8х10, вал 4мм). Греется в этом месте вал сильно и быстро. ПРобовал смазывать обычным индустриальным маслом, пробовал с внутренней стороны набить Шрус’м. Один фиг. Толи перегрел самый первый раз ее, то-ли надо как-то напитать втулку, может масло надо какое-то другое или еще чего-то
А если шарикоподшипник ставить - подскажите где взять, так чтобы через месяц он не полетел. На али то их куча, но думаю на долго их не хватит.

MaslikoFF
WandTimon:

поставил ее в дейдвуд со стороны мотора (дейдвуд 8х10, вал 4мм). Греется в этом месте вал сильно и быстро

бронзовая втулка там не ставится. она стоит только возле винта. возле мотора - “плавающая” втулка из фторопласта. на дейдвуд одевается силиконовая трубка, в нее вставить фторопластовую втулку.

WandTimon
MaslikoFF:

из фторопласта

вот не лежит душа к фторопласту, не дай бог по криворукости произойдет какое-нибудь нагревание, как с втулками и пипец кролику

Strela77:

Здесь брал подшипники

вот подшипникам больше всего доверие. На торец лучше взять с фланцем ? или по большому счету со стороны мотора все равно ?
Ох и стоимость доставки у них 😦

WandTimon
WandTimon:

Ох и стоимость доставки у них

Написал письмо им. Оказалось есть обычная авиа доставка, пересчитали, через paypal оплатил напрямую сумму и все. Пока воспользуюсь дешевыми китайскими подшипниками.

MaslikoFF
WandTimon:

произойдет какое-нибудь нагревание

не вдаваясь в рассказы о том, как ездят на таких втулках самые различные скоростные модели, скажу просто - не произойдет. тем более в том узле, который я описал. плюс там диаметр отверстия должен позволять валу свободно вращаться. очень свободно. и нужен этот узел исключительно для того, чтобы смазка внутрь лодки не лезла. хотя лезть она таки будет, но меньше.
если хотите втулки/подшипники с обоих сторон дейдвуда - готовьтесь к прецезионному изготовлению валлинии и соосной сборке (начиная от комплектующих и вала до идеально соосной вклейки с оправками). в вашем сетапе холостые обороты под 30тыс (собственно абсолютно непонятно зачем так много для прикормочного кораблика) - замучаетесь убирать вибрации/трение.

WandTimon
MaslikoFF:

для прикормочного кораблика

У меня не прикормочный кораблик )) Просто тема одноименная, вот и задал свой вопрос тут

Sergey_Sh
Strela77:

www.etti.com.hk/index.php?cPath=2
Здесь брал подшипники 3 года назад, не менял еще.

Приветствую!
А не в курсе, представленные подшипники на сайте из нержавеющей стали? Инфы на сайте нет совсем…
Поделитесь опытом, чем смазываете подшипники? Или точнее чем набиваете дейдвуд?
Спасибо!

puss5

те же примерно подши можно купить чуть больше доллара за штуку , но из нержавейки,на всех амеровских сайтах типа AVID,кинтек райсинг , etti,offshore electrics, цена очень завышена минимум вчетверо, плюс конская доставка…
вот я брал такие дюймовые подши, точно из нержавейки
www.ebay.com/itm/…/161776678140
www.ebay.com/itm/…/161776749576
, нержа точно, один лежал сутки в смеси воды,поваренной соли, соляной кислоты, паяльной ортофосфорной,почернели немного правда, но ржавчины нет:)
можете у того продавца в магазине посмотреть другие типы, наверняка есть выбор…
можете поискать керамические , тоже есть, но подороже…