TFL Zonda

numan

Есть владельцы? Как впечатления? Аппарат вроде не новинка, много лет уже выпускается, претерпел даже некоторые модификации\рестайлинги, но тем на форуме по данной модели не нашел. Были лишь упоминания вскользь и попытки народа заказать на сайтах которые ни к чему не привели.

Я уже месяц как являюсь владельцем данного аппарата. Долго к нему приглядывался. Если честно то поначалу испытывал некоторые предрассудки относительно катамаранов вообще. Всегда нравились моно и своё знакомство с водной темой я начал именно с моно. Но мощь и скоростные характеристики катов не давали покоя. В детстве (в Cоветские времена) была у меня игрушка-катамаран подаренная отцом. Кажется аэроглиссер это называется. На плоской батарейке, на двух полозьях (поплавках), с воздушным винтом…мне тогда лет 5 было… Дальше пусков в ванной, на сколько помню, дело не пошло… Катамаран был благополучно раскурочен шаловливыми детскими ручёнками и до лета не дожил…да если б и дожил о каких пусках могло идти речь? Радиоуправления там не было, плоская батарейка быстро разряжалась…Если только пустить на пруду в надежде что он доплывет да другого берега?? В общем мучение да и только, но слово КАТАМАРАН врезалось в память! 😁

Попытки заказать Зонду стеклянную, на Бэнгуде, месяц назад, не привели к успеху…столкнулся с непредвиденными трудностями… На тот момент оказалось что в Россию они не шлют, хотя многие Российские блоггеры давали ссылки на Бэнгуд. Я был в шоке если честно. Сейчас ситуация разрешилась и они вроде как опять шлют. Но в конечном итоге я не жалею так как заказал Зонду карбоновую в другом месте, чему и рад вполне. Пока всё нравится в стоке, переделок не планирую на данный момент. Даже штатную выносную антенну не хотел ставить по началу, хотя слышал о свойствах карбона глушить сигнал. В итоге антенну пришлось таки поставить так как дальше 30 метров эксплуатация была не возможной, -лодка просто теряла сигнал и останавливалаь. Сейчас всё окей. По сути дела только обкатка подходит к концу, откатал 3-4 аккума. Эксплуатирую на 6s каждый мотор, итого 12S. Многие жалуются на плохую поворачиваемость Зонды. У меня с поворачиваемостью всё супер! Можно развернуться на 2-ух метровом пятачке! Эксплуатирую с вращением винтов во внутрь, как в инструкции. Левый по часовой, правый против если смотреть сзади. При этом заводские установки валов и вращений двигателя были во вне. Пришлось перекинуть валы и провода моторов. Очень нравится как работает связка аккумы-моторы-регули. Всё чуть теплое, штатное охлаждение справляется. Есть небольшое подтекание через дейдвуды внутрь лодки, порядка столовой ложки. Прикрученные тампаксы справляются с этой задачей на ура. В остальном всё ОК. Сильно не гонял пока, события не форсирую, привыкаю и обкатываю. Личный рекорд скорости на нем,- 81 км\час на данный момент. Не было идеальных условий пока для полного нажатия гашетки но думаю заявленные 100км\час (или около того) он идет. Как то так. Вместе с аккумами вес лодки на напольных весах был 5 кг. Отдельно аккумы (4 штуки) весят 2 кило. Буду рад услышать впечатления других владельцев, кто какие изменения внес и т.д.

Ну и не много видео и фоток по теме из сети.

вот тут у ребят вал в узел завязало…

PS Только недавно узнал что Pagani Zonda, изначально, это Итальянский спортивный суперкар! Тоже карбоновый кстати. Некоторое сходство в облике конечно есть (см. фото). Но какая связь между катамараном и авто не понятно. Видимо Китайцы просто стибрили название…

PS2 Было интересно ещё, что есть черного-карбонового из настоящих катамаранов (не моделей). Нашел только упоминания 2-ух аппаратов: MTI ZR48 Corvette и MTI Black Diamond. Некоторое сходство с Зондой у них конечно тоже есть!

Shar75

Когдато хотел такой взять себе на офшоре, но не продали почемуто?
Мне он понравился тем что уже собран и от именитого производителя.

21 days later
numan

Вот так выглядит Зонда на рентген-аппарате в метро!

продолжаю покатушки, пока всё радует, рекорд скорости на данный момент 96 км\час. и похоже что это её максимум в стоке! Без полировки винтов шла 93 км\час. С полировкой пошла 96. Путей для увеличения скорости в стоке пока не вижу, но не скажу что меня это угнетает, брал не для рекордов а всего лишь для относительно бодрых покатушек. Но отметку в 100 км\час хотелось бы преодолеть конечно, если получится. Как говорил ранее, хочу оставить всё в стоке, не люблю переделки и кастомайзинг и всякий тюнинг (особенно если он колхозный) а вот тот факт что всё родное, заводское,-лично мне греет душу! Ну приблизительно как на Старых авто, типа Победы, ценится каждый родной винтик с завода! )) Пока играюсь со смазками в приводе, пробую различные варианты, считаю что от смазки многое зависит.

Краш карбоновой Зонды из сети…

sancho
numan:

Краш карбоновой Зонды из сети…

Марлей склеили))

sancho

Как то сталкивался-много вони,хоть и не так вредно как эпоксидные смолы и трещит-может полиэфирка неправильная была)

puss5
sancho:

Марлей склеили))

Ага,та еще полиэфирная какашка,а при длине всего 98см, голый корпус стоит четыре сотни баксов…😎

sancho
puss5:

голый корпус стоит четыре сотни баксов

Решающим тут является волшебное слоово карбон от которого у хоббитов реакция такая же как у Рокки от слова СЫРРРР,дальше кошелёк открывается сам).

numan
Shar75:

Когдато хотел такой взять себе на офшоре, но не продали почемуто?
Мне он понравился тем что уже собран и от именитого производителя.

Тут кому как, кому именитый производитель а для Санчо с ранчо, -это мусор! Я иллюзий по поводу этой лодки не испытываю. Конечно это Китайчатина галимая, в инструкции к ней полно ошибок и очипяток )) Но она мне просто понравилась а это дорогого стОит! Когда брал её, разница в цене между карбоновой и простой версией была всего 3 тысячи рублей!! Почему не доплатить всего 3 т.р.?? Сейчас цены уже существенно выросли и изменились конечно. Кстати длина её 104 см а не 98. Это чисто корпус. С рулем еще длиннее. А потом всё познаётся в сравнении. До катамарана у меня была монолодка под метр длиной. Не самая поршивая от именитого производителя. Я её продал и вспоминаю как страшный сон. Не буду называть марку дабы не вгонять в депрессию тех кто купил её у меня! )) но это не Спартан! Так вот, она совсем не ехала, мотор толком не раскручивался, в ней грелось всё что можно… итд и тп. А эта едет и не греется и полно запчастей…Для моего счастья этого вполне достаточно! ))

sancho

Ну зачем же так категорично-производитель производителю рознь.Есть одно правило-модели в комплектации ARTR можно разделить на 2 категории-первая-это достаточно неплохая игрушка с замашками на серьёзный снаряд-хорошая реклама-яркие наклейки-но при сохранённом бюджете-не отвечает ожиданиям и часто не соответствует описанию мощности и скоростных характеристик.Вторая категория-собранные на заказ лодки для качественной и быстрой езды-ценники между этими категориями могут различаться в несколько раз.Честно-покупать указанную лодку -для езды 80,даже пускай 90 или даже 100 км/ч я бы и думать не стал-вам нравится ну и хорошо-почему нет,в базовой комплектации большего не ждите-а дальнейший тюнинг приведёт к последствиям с видео.Да и последнее-ранчо конечно круто-но нет у меня его-так что-это п…ж)).

Shar75

Вот интересно чем TFL вам не угодил? Ее продукция вполне конкурентноспособна!
Посмотрите западные форумы, там масса народу ее юзают. Некоторые вещи у них вообще или безальтернотивны или не в сравнении дешевле (колонки или подвесники те теже) для многих скорость больше 100 нафиг не нужна)

Я имел в виду железо от TFL с корпусами у меня лично требования повыше

sancho

А кто тут недоволен железками TFL?Мне лично до лампочки-весь металл делаю для себя сам-ещё не хватало его покупать-цена ха кусок железки выпиленной на чпу неадекватна изначально.
Речь шла про лодку в сборе-для катамарана около метра 80 км/ч -слёзы.

puss5

Ну если по порядку…
Возможно и существует две версии Зонды ,что бы не быть голословным
rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.…

98см заявлено,но есть и 104см
rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.…
собранная ,как можно подумать что это длина полная с рулем,но нет это длина корпуса,так что трудно сразу понять о чем речь…

Далее по корпусам TFL,у меня была пара лодок этой фирмы,сделаны они неплохо,цена вполне приемлемая,НО! все портят материалы из которых лодки изготовлены,гребаная дешевая полиэфирка начинает трескаться уже после 80-90км,одна вообще пошла лопинами по реданам только после одной гонки по волнам, в конце концов обе лодки были зашкурены,выведены,и с них сняты матрицы, лодки из которых вообще неубиваемы,да они дороже выходят ,но это стоит того,одна моно 93см сходила 110 км в час,вторая на 107см -106 км,и это корпуса глубокое
V…
На 104 см усиленный вари
ант я вставал ногами даже без крышки,фото где то было в теме…
А что бы получить заданную прочность
нужно всего то заменить полиэфирку на нормальную эпоксидную смолу и ткань…
Ну и соблюдать некоторые технологии и правила …

1 month later
numan

Закрыл благополучно сезон в Сентябре, поставил лодку на полку до лета. По началу думал буду и зимой иногда ходить на незамерзающий пруд! Куда там! Настроения нет совершенно, даже сейчас в октябре… Переключился на другие дела\увлечения. Остается лишь любоваться на негритянские покатушки!

1 month later
RC_Khromov_Garage

Давно хотел эту Ракету, тем более за эти деньги, мне она обошлась за 34180р., заказал на Бэнгуде еще в декабре 2017 года, а пришла в феврале 2018 года. У меня с заказом проблем не было. Пришло все хорошо упакованно, с доставкой к подъезду. Радости не было предела! Огромная! Качество достойное. За эти деньги БОЛЬШОЙ КАТАМАРАН!!! После распаковки удивило качество лодки, все достойно, как положено: инструкция, по пакетикам разложена фурнитура, рекламные проспекты, прям хочу, а на улице снег! Еле дождался, позвонил Бармалею, и понеслось. После покатух, когда остыл, осмотрел, притерся, и т. д., ну что, прямо скажем, окраска никакая, местами трескается, может задумано, под перекрас, ну типа полуфабрикат. Такое ощущение, что покрасили без грунта прям из баллончика, матовой черной краской! Охлаждение, тоже капец. Один водозабор с руля на два регуля и два мотора, это что, прикол? Но, с другой стороны, катамаран идет отлично по воде, очень устойчив. Я, таки, научил его поворачивать, переместив рулевую тягу на крайнее отверстие качалки, вопреки инструкции! И все, крутится, как Уж. Присмотрел руль на Офшоре, с двойным водозабором (Там есть специально для Зонды) www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-…, заказал на Алишке дополнительные шланги охлаждения 4Х7мм ru.aliexpress.com/item/4/32919439023.html, и остальную фурнитуру для выхлопа: 4х7мм ru.aliexpress.com/item/5/32910956432.html, Под резьбу на 8мм ru.aliexpress.com/item/5-M6-M8/32857265866.html, а также нейлоновые винты и гаечки на руль, тоже надо (родной уже сорвало, что то попало под руль): ru.aliexpress.com/item/…/32746881864.html, М3х12мм ru.aliexpress.com/item/…/32817846734.html. Мне Зонда очень нравится своей стабильностью, особенно после Спартана, с его непредсказуемостью. Но Спартана я никогда не променяю, потому что с ним весело! Он задорный. А Зонда, она другая… Вот их размерчики рядом. Люблю их обоих!

sancho

Гребные винты на видео-болванки- балансировка,заточка и полировка прибавит скорости.Любой гребной винт требует балансировки.По скорости-для такого корыта её нет.Дальше всё как обычно-чтобы более менее разогнать-замена сетапов,затем завязанной в узел трансмиссии и надутых в шарик батарей.