TFL Zonda

valmish=
Tachyon:

448 винт с диаметром 48, шаг 1.4, 948 винт с диаметром 48, шаг 1.9.

Более развернуто из темы справочник моделиста пост 5

puss5:

очень часто возникают вопросы по гребным винтам их размеру, типу и т.д.
в обозначениях винтов очень часто применяют не шаг винта, а так называемое шаговое отношение,потому сразу выпишу несколько определений

диаметр винта , с ним понятно, самый большой размер до самых дальних точек лопасти винта

дисковое отношение, площадь круга по диаметру винта разделенная на площадь всех лопастей взятая в фас, спортивные винты имеют его обычно меньше единицы, а вот например винт шнекового типа,для водомета ,как правило больше единицы

шаг, это расстояние которое проходит винт за один оборот в абстрактной твердой среде, но вот как его узнать в обозначении размера винта?

легко! только запомнить что
ШАГ РАВЕН , ДИАМЕТРУ ВИНТА УМНОЖЕННОМУ НА ШАГОВОЕ ОТНОШЕНИЕ
или
ЕСЛИ ШАГ ВИНТА, РАЗДЕЛИТЬ НА ДИАМЕТР ВИНТА , БУДЕТ ШАГОВОЕ ОТНОШЕНИЕ

для упрошения понимания размеров винтов есть 2 основных типа обозначений я их называю америкосовский и европейский 😃
например
винт 442/3 первая цифра шаговое отношение 1.4, если 5 то 1.5 и т.д.,вторая и третья диаметр в мм, через черту количество лопастей(ЕСЛИ ЛОПАСТЕЙ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВЕ!)
винт 1442/3 второй вариант обозначения первая и вторая цифра шаговое отношение 1.4,просто запятая или точка не пишется,15 значит 1.5 и т.д., третья и четвертая диаметр в мм, через черту количество лопастей(если больше чем две)
также могут присутствовать и буквы
буква R в конце поясняет что винт реверсный, правого вращения, по часовой стрелке если смотреть сзади, если буквы нет, то левосторонний, против часовой, второй имееет подавляющее распространение и применение!
например фирма OCTURA ставит перед 3-х значным числом букву серий винтов , которые можно так характеризовать
буква X442 это спортивный полупогружной антикавитирующий винт с острым концом и развитым передним язычком
буква M442 это спортивный полупогружной антикавитирующий винт с округленным концом лопасти и малоразвитым передним язычком
есть серииP V Y и Z но физически я с ними не встречался
а так как пользуют и продают ,в частности по примеру выше, обычно винты 442-542-642 редко 742 размера , хотя видел в продаже винты и с дисковым отношением 1.9
у нормальных, средних винтов , навскидку, шаг равен примерно полтора диаметра
на фото, первый винт серии X,а второй M, а третий серии P фирмы PRATER (USA), с легко запоминающейся агрессивной формой лопасти, но у него свои внутрифирменные обозначения
например
P220= (1.72"x 2.6") =43.7 x 66.04 mm шаг отн=1.51 кстати ВСЕ РАЗМЕРЫ совершенно нестандартные, видно привязанные к дюймовой системе
кстати мои любимые винты! нержавеющая сталь и бериллий,очень качественные ,из прочного металла, и довольно бюджетные болванки для такого класса изготовления

встречаются иногда и другие обозначения,у малограмотных в этом деле продавцов , например 45х27х15
это диаметр 45мм, длина винта в профиль 27мм, 15 дисковое 1.5
но это скорее нонсенс! 😃

так же многих интересует как посчитать максимально возможную скорость лодки с определенными параметрами привода
приведу короткий приблизительный расчет,
для этого надо всего одну формулу V=(LxN)x(0,75-0,8)
где L - шаг винта в метрах, N - об/сек, V - скорость в м/сек, 0,75-0,8 коэфф. скольжения. Из этого соотношения можно подсчитать все три составляющие, задав любые две.
первое, что надо определить,это обороты под нагрузкой,
для этого надо KV мотора умножить на напряжение питания ПОД НАГРУЗКОЙ!
обычно в расчетах принимается 3.6V на банку, потому выше я и дал таблицу напряжения батарей
например,имеем винт 463,шаговое 1.4, диаметр 63мм
12S батарея,мотор 800KV
считаем обороты 12х3.6х800=34 560 об в мин:60сек =576 об/сек
далее V м/сек=576х(0.063х1.4
0 х(0.75)=38.1м/сек
далее переводим м/час=38.1х3600=136800м/час=136.8км/час
вот к этому приблизительно и стремимся :)хотя бы в данном примере я бы поставил мотор 880-910KV
ГЛАВНОЕ! НЕ ЗАПУТАЙТЕСЬ В ЕДИНИЦАХ, РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО В СИСТЕМЕ CИ!
ссылка на единицы системы СИ была выше 😒
в вот параметры наиболее употребляемых винтов OCTURA и PRATER

Oleg31

Сообщение про “справочник” нужно в каждой теме закрепить в шапке! Но для начала, почистить справочник от лишних буков! Начало хорошее, а дальше…
Заказал алюминиевые винты ф45 и ф48 с шагом 1,9. Попробуем…
А вот по моторам что то бьют сомнения… На Kv2200 выбор 4082 весьма скуден… Кроме SSS ничего и нет на Али.
4076 выбор есть. Можно и SSS и GOOLRC… Что из них поинтересней?

puss5

Гул дешевле в половину, в красной лодке выше стоят два шт 4074 2250кв,я доволен…

А насчет лишних букв в справочнике,я вначале просил без трепа и только по делу ,но но все понимают ,как и в этой теме ,например…
А сам я удалить там не могу,я не модератор…

Oleg31

Если Гулы4074 брать, регули менять обязательно? Или можно и так попробовать?

Так может попросить модера почистить? Дать список (номера) сообщений на удаление…

puss5

Регули у меня на 6s, 120a, работают без проблем ,охлаждение в два ручья ,на два привода со дна лодки…

Oleg31
puss5:

охлаждение в два ручья ,на два привода со дна лодки…

Сергей, а фото можно?
Не могу определиться, что лучше… Мож вообще самому что то сделать?!

puss5

Два водозабора со дна, по одному на привод,сперва в мотор, потом в регуль, последовательно,вполне хватает…

Oleg31

Сергей, мне интересно устройство самого забора. Что там, трубка, или накладочка со штуцером(как выше на фото)…

Tachyon

Вот что происходит с TFL при кувырках на скорости… На третей фотке видно что верхнюю половину просто оторвало от второй, скорее всего адгезия с лентой ткани которой они склевали половинки была никакущей. Вот и покупай у китайцев корпуса или готовые лодки после таких фоток)

Олег будьте аккуратны со своими рекордами, я бы вообще зашкурил полностью корпус и хотябы по бокам укрепил его карбоном… А то будет как на видосе в третьем посту темы, лодка разлетелась, и Усе пропало.

Oleg31

офигеть…😃😃😃

Я изнутри, куда смог дотянуться кисточкой, весь шов обильно промазал хорошей промышленной эпоксидкой(не полимером). Мож хоть как то поможет…
Когда буду разбирать под покраску, наверное шлёпну ещё слой ткани…

Tachyon
Oleg31:

, наверное шлёпну ещё слой ткани…

Да желательно купить норм углеткани и эпоксидки и полностью наложить слой, предварительно зашлифоваши корпус грубой шкурой, что бы намертво приклеело) Конечно будет последствие в виде набраного веса, но при замене силовой установки это можно учесть и поставить что то помощнее.

Oleg31

Давид, а у Вас были вклеены какие то шпангоуты/переборки? На фото не особо то и видно…

Tachyon
Oleg31:

Давид, а у Вас были вклеены какие то шпангоуты/переборки? На фото не особо то и видно…

Так у меня нет Зонды) У меня вообще самодельный корпус, я в судомоделизме совсем не давно. Меня жаба давит 400 баксов за корку платить, да и я никогда не покупал ни самолеты готовые, да и корпусы лодок не намерен, сам все делаю кроме механики и электроники разумеется.

Oleg31

А я вынужден покупать готовые… Хотя интересует только корпус. Нет физической возможности клеить свои…

Tachyon
Oleg31:

А я вынужден покупать готовые… Хотя интересует только корпус. Нет физической возможности клеить свои…

Тогда доводите до ума корпус Зонды и все будет норм)

Oleg31

Господа, а подскажите, как лучше рассчитать “развесовку” для Зонды? Где лучше сделать центр тяжести?
Сам я могу только в самолётиках и ракетках это рассчитать.😌
Это наверное вопрос больше к Сергею puss5 … Ну нет у него в “справочнике” ничего про это…😃
Вопрос обусловлен тем, что уж сильновато как то нос задирается и на старте, и по ходу движения. В субботу так и не удалось погонять.😦 Волна, ветер.

Tachyon

Я так понимаю винты большего шага вытаскивают нос лодки из воды, пробуйте перемещать батареи вперед к носу. Только постепенно передвигайте и пробуйте навалить, а то все таки 12 банок весят не мало, даже при не большом передвижении центровку будут менять существенно. Лодка хоть не начала козлить?

Oleg31
Tachyon:

Я так понимаю винты большего шага вытаскивают нос лодки из воды,

Штатный винт Ф40 и шаг 1,9. Сейчас стоит Ф45 шаг 1,4. Скорость выше. Нос задирается примерно одинаково.
На подходе винты Ф45 и Ф48 с шагом 1,9.
Сейчас переделал крепление АКБ и теперь можно подвинуть их на 5 см к носу в упор к переборке. Но так АКБ не засунуть туда и приходится пихать через штатное место и фиксировать кубиком пенополиэтилена.
Проверить на ходу пока нет возможности, сильные ветра, волна…

Tachyon
Oleg31:

На подходе винты Ф45 и Ф48 с шагом 1,9.

Я бы не ставил 45 или 48 винт с шагом 1.9 на штатные моторы, может им плоховато стать от такого сопротивления нагрузки, да и регулям может не поздоровиться, там пиковые токи зашкалят. Но если честно, то очень интересно посмотреть на все это)