TFL Zonda

Tachyon
Oleg31:

Давид, а у Вас были вклеены какие то шпангоуты/переборки? На фото не особо то и видно…

Так у меня нет Зонды) У меня вообще самодельный корпус, я в судомоделизме совсем не давно. Меня жаба давит 400 баксов за корку платить, да и я никогда не покупал ни самолеты готовые, да и корпусы лодок не намерен, сам все делаю кроме механики и электроники разумеется.

Oleg31

А я вынужден покупать готовые… Хотя интересует только корпус. Нет физической возможности клеить свои…

Tachyon
Oleg31:

А я вынужден покупать готовые… Хотя интересует только корпус. Нет физической возможности клеить свои…

Тогда доводите до ума корпус Зонды и все будет норм)

Oleg31

Господа, а подскажите, как лучше рассчитать “развесовку” для Зонды? Где лучше сделать центр тяжести?
Сам я могу только в самолётиках и ракетках это рассчитать.😌
Это наверное вопрос больше к Сергею puss5 … Ну нет у него в “справочнике” ничего про это…😃
Вопрос обусловлен тем, что уж сильновато как то нос задирается и на старте, и по ходу движения. В субботу так и не удалось погонять.😦 Волна, ветер.

Tachyon

Я так понимаю винты большего шага вытаскивают нос лодки из воды, пробуйте перемещать батареи вперед к носу. Только постепенно передвигайте и пробуйте навалить, а то все таки 12 банок весят не мало, даже при не большом передвижении центровку будут менять существенно. Лодка хоть не начала козлить?

Oleg31
Tachyon:

Я так понимаю винты большего шага вытаскивают нос лодки из воды,

Штатный винт Ф40 и шаг 1,9. Сейчас стоит Ф45 шаг 1,4. Скорость выше. Нос задирается примерно одинаково.
На подходе винты Ф45 и Ф48 с шагом 1,9.
Сейчас переделал крепление АКБ и теперь можно подвинуть их на 5 см к носу в упор к переборке. Но так АКБ не засунуть туда и приходится пихать через штатное место и фиксировать кубиком пенополиэтилена.
Проверить на ходу пока нет возможности, сильные ветра, волна…

Tachyon
Oleg31:

На подходе винты Ф45 и Ф48 с шагом 1,9.

Я бы не ставил 45 или 48 винт с шагом 1.9 на штатные моторы, может им плоховато стать от такого сопротивления нагрузки, да и регулям может не поздоровиться, там пиковые токи зашкалят. Но если честно, то очень интересно посмотреть на все это)

Oleg31

Эти винты под другие моторы, “Рокеты” 4074 2250KV. Тоже на подъезде. Регули пока эти же. В перспективе на 180А. Смазка валов в работе. К выходным доделаю, осталось только установить. И будет сделано отдельно два ручья на охлаждение регулей… До переделки охлаждения, новые винты ставить не буду. Да и погода в ближайшей перспективе не позволит.😦
На регулях в радиаторах есть ещё две дырки, но мешают “пимпочки” разъёма программирования… Если эти пимпочки удалить, или как то решить эту проблему, то можно значительно улучшить охлаждение! Практически удвоить! буду пытаться это сделать…

Tachyon

Там с этими моторами идут конекторы бананы 4мм, меняйте их сразу ибо они перегреваются и оплавляют припой которым они припаяны к проводам. Меняйте на цельнометаллические разъемы типа пули хотя бы 6мм. Регули можно поставить Флайколор на 150а, их хватит, а дешевле Сиакинга 180а они в два раза. Регулей 120а на моторы 4074 да и с винтами 1.9 шага… короче могут они знатно пыхнуть…
И все же я вам настоятельно рекомендую переделать и усилить корку перед тем как ставить новые моторы, зимой будет чем вам заняться)

Oleg31

Этот видос уже был вначале темы! Раз пятьсот пересмотрел!😎
Новые бананы для моторов-регулей уже лежат. Штатные пока холодные вообще! Сомневаюсь, что мощность потребления вырастит в разы. Бананы лежат Ф5 мм. Мне они понравились больше, чем толстые, но короткие. У 5-ки площадь контакта кажется побольше… Греться они не будут точно, даже если мощность удвоится!
Корка уже усилена(шпангоуты/переборки и промазан шов изнутри), на сколько возможно в моих условиях. Круче - только новая корка! Ну мож зимой перед покраской ещё усилю… Как выше говорилось, снаружи по периметру тонкий слой ткани наложить…

20 days later
Oleg31

Небольшой отчёт о проделанной работе…

  1. сделал ввод масла в дейдвуды. На подобии китайских, но под свою трубу и подшипники. Поставил маслёнку одну, а от неё через тройник на два вала.
  2. врезал водозаборы. С них воду пустил на регули. Нагрузка на них увеличится, пусть охлаждаются получше… А штатную с руля оставил только на моторы. На слив вода идёт через толстый тройник в штатный выхлоп. Пока не хочу делать лишние дырки!
  3. поменял моторы! Поставил “Рокеты 4074” KV2250.
  4. спаял блок конденсаторов на 45.000 микроФарад. Но пока не успел установить… Регули и аккумы будут подключены в параллель на этом блоке…
    Короче, всё готово! Осталось только зимой покрасить. Одна проблема - погода не позволяет погонять… 😦
    Далее будет только новый проект и новая лодка… 😃

Да, забыл, аккумы хочу попробовать немного сдвинуть вперёд. Но так как их запихивать придётся через “старое” место, то придётся просто подкладывать для фиксации типа кубики(видны на фото).

Tachyon

Интересно какую максималку выдаст с новыми моторами)

Oleg31
Tachyon:

Интересно какую максималку выдаст с новыми моторами)

А знаешь как мне интересно?!😒 По нескольку раз на день прогноз смотрю в надежде! Пару раз было ничё по утрам, но работа…

Tachyon:

Интересно какую максималку выдаст с новыми моторами)

А знаешь как мне интересно?!😒 По нескольку раз на день прогноз смотрю в надежде! Пару раз было ничё по утрам, но работа…
Винты вот 945 и 948 никак не доедут. Сравнить бы с 445…

Tachyon

Еще хочется посмотреть как новое охлаждение будет работать.

Oleg31
Tachyon:

Еще хочется посмотреть как новое охлаждение будет работать.

Да, это тоже важно! Не хочется экспериментировать на новой “шкурке”…
По идее, всё должно быть хорошо. На пути “выхлопа” сопротивления нет. Надо будет посмотреть, что как греется и может поменять местами ручьи мотор/регуль… Но, пока не поедешь, не узнаешь!

Oleg31

Прилепяшил сегодня блок конденсаторов на 49.500 микроФарад… Посмотрим что дадут! Обтянул их термоусадкой для аккумов и посадил на двусторонний скотч. Держится блок хорошо! За него всю лодку поднять можно!

Tachyon
Oleg31:

Прилепяшил сегодня блок конденсаторов на 49.500 микроФарад… Посмотрим что дадут! Обтянул их термоусадкой для аккумов и посадил на двусторонний скотч. Держится блок хорошо! За него всю лодку поднять можно!

Цель установки таких больший кондеров?

Oleg31
Tachyon:

Цель установки таких больший кондеров?

Таких больших, в данном случае, и сам толком не знаю… Вот и узнаем! Люди ставят и поболее!
А вообще, они должны очень хорошо сглаживать броски тока и таким образом частично снимать нагрузку с АКБ. И пропадёт такой эффект, как был у меня… Когда резко стартанул на аккумах 50С и из-за просадки напряжения запищал индикатор…
Там ещё стоят кондёры на 50 пФ и 0,1 мФ для уменьшения “срани” с регулей по ВЧ.

Tachyon
Oleg31:

Таких больших, в данном случае, и сам толком не знаю… Вот и узнаем! Люди ставят и поболее!
А вообще, они должны очень хорошо сглаживать броски тока и таким образом частично снимать нагрузку с АКБ. И пропадёт такой эффект, как был у меня… Когда резко стартанул на аккумах 50С и из-за просадки напряжения запищал индикатор…
Там ещё стоят кондёры на 50 пФ и 0,1 мФ для уменьшения “срани” с регулей по ВЧ.

Кондеры подключали просто параллельно к контактам на регулях?

Oleg31

Да. Но не просто… Там плата с широкими дорожками змейкой… Дорожки(их сечение) “усилены” напаянной медью. Змейка сделана так, что левый АКБ как бы ближе к левому мотору, а правый соответственно к правому мотору. Электрически, всё включено в параллель, но “усилители” дорожек имеют разрывы в некоторых местах и если что то начнёт жрать сумасшедший ток, то по идее, должна перегореть дорожка и таким образом не дать убить второй АКБ/регуль!
Сначала хотел сделать два тракта с ёмкостью поменьше, но потом передумал и сделал, как “бывалые” одним трактом. Да и в таком варианте будет равномерная “высадка” батареек и абсолютно одинаковое входное напряжение на регулях.

rrteam
Oleg31:

Электрически, всё включено в параллель

Если решили запараллелить банки, то сделайте Y кабель на баллансир , вместе с ним и катайтесь.