TFL Zonda
Готовлю под окрас. Хочу, что-то кислотного цвета!
Здорово, я бы никогда не решился на такой фронт работ. Моего терпения\времени хватает только на обслугу! В этом году даже сезон не открывал. Вот зеленая из сети.
Всем привет! Вот и я стал обладателем Зонды!
Пока только собрал всё в кучу… Может на выходных получится стартануть!
Немного о лодке: брал на Али. Корпус сразу вскрыл лаком, перебрал всю “механику”, сделал “экраны” на места выхода троса из дейдвудной трубы(от туда смазка летит), сделал “ложе” для аккумов помягче… Серво на 25 кг. Приёмник Флиски под пульт FS-3GT. Антенна “пипетка” на разъёме. Аккумы - HRB, один комплект графеновые 5S 5000mA 100C и комплект 6S 5000 50C. Сделал отверстие для слива воды после покатушек…
До выходных хочу заточить, отбалансировать и полирнуть винты.
немного фото… Некоторые уже не актуальны! Каждый день стараюсь что то делать!
Зимой хочу что то решить с крышкой… Ну никак не хочу пользоваться скотчем!😁
А где брали акб ?
Аккумы - HRB,
я похоже первый испытал этот бренд когда то…😃
три года уже служат и 4 и 5s, шесть штук,до сих пор ни намека на вздутие, а я им давал поработать …
Саша, с регулем разобрался ?
я в справочнике выложил подробную инструкцию по сопряжению Флиера на компе…
А где брали акб ?
Я брал на Али. “официал HRB сторе”. Доставка Сдэком почти месяц.
Есть мысли поменять ХТ-60 на ХТ-90… Гложат сомнения, а нужно ли?
60-е ни у кого не подгорали?
Есть мысли поменять ХТ-60 на ХТ-90… Гложат сомнения, а нужно ли?
60-е ни у кого не подгорали?
XT90, EC5 или бананы (bullet) от 5 мм
ХТ60 дохленькие.
Спасибо!
Поменяю значит. А то при подключении АКБ проскакивает такая хорошая искра и думаю, плюс нагрузка, так их не надолго хватит… Подведут в неподходящий момент!
Бананы 5 хорошие закончились, я их на моторы накинул…
Сереж привет, да с регулем разобрался, через комп. запрограмировал. Все ок.
да с регулем разобрался, через комп. запрограмировал
а то неправильно сказал,при подключении к компу показывает реальные установки в регуляторе в данный момент…
Сегодня первый раз катал свою Зонду! Класс! Погода правда “не лётная” была… Сильный ветер и волна. Поэтому катался только на 5S. Особо не разогнаться, на волне прыгает и идёт на взлёт. Кувыркался так, что батареи сорвало с креплений… Тем не менее, удалось кратковременно разогнаться до 79+ км/ч. 6S даже побоялся ставить. Да и как бы пообвыкнуться надо, приспособиться к поведению!
От “графеновых” батареек просто в восторге! Я даже не смог их высадить до конца! Устал ездить! Впредь покупаю только их, они того стОят.
Вопрос: Как правильно подобрать угол наклона вала? Может есть какие то рекомендации, основанные на опыте?
Сейчас пока выставил среднее положение.
Ну для начала нужно погоду выбрать и что бы мелкая рябь была.
Потом уже с настройками возится.
Не Zonda конечно)
Ну для начала нужно погоду выбрать
Эх, если б работа не отвлекала… и жена! 😃
Сегодня так славно покатались! Погода пасмурная, но зато не жарко и почти без ветра. Но немного расстроился…
На “графенках” 5S удалось выжать с него под 85 км/ч, а на обычных 6S-50C всего 99 км/ч… А так хочется 130! 😃
Что делать, куды бечь???
Стоит ли менять винты на побольше? Присмотрел алюминиевые, но гложат сомнения в выборе диаметра… То ли 45, то ли 48 мм попробовать…
Или может менять моторы на помощнее, пооборотистей?
п.с. после покатушек - моторы и регули чуть тёплые, АКБ графенки около 40ка градусов, АКБ обычные тёпленькие, разъёмы ХТ-60 кипяток! На подъезде ХТ-90, жду недождусь… И обязательно поменяю “бананы” на моторах на 5ти миллиметровые. Лежат готовые, времени нет…
Ещё вопрос - кто экспериментировал со смазками вала? Что лучше купить?
За неимением спецсмазки, под эти покатушки смазал вал графиткой… Понимаю, что не самый айс, но лучше так, чем на сухую!
Ещё вопрос - кто экспериментировал со смазками вала? Что лучше купить?
За неимением спецсмазки, под эти покатушки смазал вал графиткой… Понимаю, что не самый айс, но лучше так, чем на сухую!
Я много с чем экспериментировал. Самой массовой и популярной здесь на форуме считается Mobil Mobilgrease XHP 222. Минеральная, не дорогая, водостойкая смазка. То что надо для наших целей! Я с неё начинал. Это литиевая смазка, класс вязкости NLGI 2. Отлично скользит и держит нагрузку. Меня в ней не устраивало то что у меня она стремилась закоксоваться после нескольких покатушек…превращалась как бы в черный вязкий пластилин…Сейчас я использую литиевую смазку для газонокосилок класса NLGI 0, она пожиже и не закоксовывается у меня но быстрее вымывается. Идеальной смазки пока тоже не нашел но подчеркну еще раз что вышеуказанный Мобил очень хорош и проверен временем! Еще я экспериментировал с биоразлагаемой смазкой для велосипедов. Повелся на то что она биоразлагаемая. Вопросы экологии для меня очень важны. Не секрет что в нашем увлечении часть смазки выдавливается в водоем и это не есть гуд, мягко говоря. Многие вообще аккумуляторы теряют в водоеме и они так и остаются там лежать…считаю это свинством в высшей степени. К сожалению эта велосипедная Итальянская смазка была не водоустойчивая и не рассчитана на большие обороты…Она тупо не скользила на больших оборотах и скорость падала. Еще экспериментировал с синтетической водоустойчивой смазкой на основе кальциевого мыла (заказывал из Штатов, в наших краях её тяжело найти). Тоже закоксовывается, не понравилось и скользила не очень хотя на ней было написано Marine Grease. В общем Мобил 222 -уверенный середняк! У меня Зонда на штатном сетапе тоже сотню не преодолевает, застыла на границе, только меня это устраивает. Батареи использую Team Orion Carbon FLX LiPo 11.1V 6000 mAh 45C. Доволен ими, всё устраивает.
PS Вот тут Швед шустро летает на своих чудо батареях. Не знаю можно ли их найти, не проверял.
Вот тут Швед шустро летает на своих чудо батареях. Не знаю можно ли их найти, не проверял.
Питание норм подает)
Он еще винты, на орехи свои положил бы)
Извините, кто может сказать Вес зонды с 6S акумами, ну или без них?..
А то в магазинах пишут 5.5 кг, только не пойму это снаряженная масса или нет…
кто может сказать Вес зонды с 6S акумами, ну или без них?.
Завтра буду в гараже, взвешу порожняком и отдельно 5 и 6S.
Швед шустро летает на своих чудо батареях. Не знаю можно ли их найти, не проверял.
По моему ничего особо шустрого…
Батарея обычная с виду… Уж лучше тогда брать “графеновые ХРБ”, токоотдача бешанная и при этом практически холодные! Я теперь буду только их брать!
У шведа винты явно не стандартные, не латунь.
Я наверное всё же закажу алюминиевые Ф45 на пробу. Боюсь только, пока доедут, уже и похолодает основательно…
По смазке вала понятно вроде… Может коксуется из-за нагрева? Как следствие… Может есть смысл попробовать какую нибудь медную? С графиткой мне “звук вала” очень понравился! 😃 Очень так мягенько звучит! После одних покатушек звук практически не изменился.
отличие вязкости NLGI 2 от NLGI 0
Наконец то взвесил всё…
графенки 5S
обычные 6S
и лодка готовая к заплыву, но без АКБ. Соответственно плюсуйте вес АКБх2.
отличие вязкости NLGI 2 от NLGI 0
С виду как обычная графитка для авто… Сейчас у меня смазан вал графиткой очень похожей по вязкости на левую (по видео), более текучую.
Тут наверное по аналогии с автомаслами… У меня в Субару масло залито 0/20. Да жиденькое, но эффективность на высоких оборотах!
Надо будет “исследовать” вал на предмет возможности врезки(впайки) штуцера для закачки смазки шприцем. Я так сделал в катере “FT-011”, исключительно удобно! Делов на пол часа, зато потом смазка отнимает 2-3 минуты, а то и меньше…
На фото обвёл жёлтым кругом.
Проточил дремелем отверстие в дейдвуде, впаял кусочек латунной трубки и одел на неё силиконовую трубочку 3х5 от охлаждения. Заткнул винтиком на 3. Медицинский шприц подходит идеально!
Выдернул винт, воткнул шприц, качнул пару кубов, пока со всех щелей не полезет и вуаля!