TFL Zonda
Ну для начала нужно погоду выбрать
Эх, если б работа не отвлекала… и жена! 😃
Сегодня так славно покатались! Погода пасмурная, но зато не жарко и почти без ветра. Но немного расстроился…
На “графенках” 5S удалось выжать с него под 85 км/ч, а на обычных 6S-50C всего 99 км/ч… А так хочется 130! 😃
Что делать, куды бечь???
Стоит ли менять винты на побольше? Присмотрел алюминиевые, но гложат сомнения в выборе диаметра… То ли 45, то ли 48 мм попробовать…
Или может менять моторы на помощнее, пооборотистей?
п.с. после покатушек - моторы и регули чуть тёплые, АКБ графенки около 40ка градусов, АКБ обычные тёпленькие, разъёмы ХТ-60 кипяток! На подъезде ХТ-90, жду недождусь… И обязательно поменяю “бананы” на моторах на 5ти миллиметровые. Лежат готовые, времени нет…
Ещё вопрос - кто экспериментировал со смазками вала? Что лучше купить?
За неимением спецсмазки, под эти покатушки смазал вал графиткой… Понимаю, что не самый айс, но лучше так, чем на сухую!
Ещё вопрос - кто экспериментировал со смазками вала? Что лучше купить?
За неимением спецсмазки, под эти покатушки смазал вал графиткой… Понимаю, что не самый айс, но лучше так, чем на сухую!
Я много с чем экспериментировал. Самой массовой и популярной здесь на форуме считается Mobil Mobilgrease XHP 222. Минеральная, не дорогая, водостойкая смазка. То что надо для наших целей! Я с неё начинал. Это литиевая смазка, класс вязкости NLGI 2. Отлично скользит и держит нагрузку. Меня в ней не устраивало то что у меня она стремилась закоксоваться после нескольких покатушек…превращалась как бы в черный вязкий пластилин…Сейчас я использую литиевую смазку для газонокосилок класса NLGI 0, она пожиже и не закоксовывается у меня но быстрее вымывается. Идеальной смазки пока тоже не нашел но подчеркну еще раз что вышеуказанный Мобил очень хорош и проверен временем! Еще я экспериментировал с биоразлагаемой смазкой для велосипедов. Повелся на то что она биоразлагаемая. Вопросы экологии для меня очень важны. Не секрет что в нашем увлечении часть смазки выдавливается в водоем и это не есть гуд, мягко говоря. Многие вообще аккумуляторы теряют в водоеме и они так и остаются там лежать…считаю это свинством в высшей степени. К сожалению эта велосипедная Итальянская смазка была не водоустойчивая и не рассчитана на большие обороты…Она тупо не скользила на больших оборотах и скорость падала. Еще экспериментировал с синтетической водоустойчивой смазкой на основе кальциевого мыла (заказывал из Штатов, в наших краях её тяжело найти). Тоже закоксовывается, не понравилось и скользила не очень хотя на ней было написано Marine Grease. В общем Мобил 222 -уверенный середняк! У меня Зонда на штатном сетапе тоже сотню не преодолевает, застыла на границе, только меня это устраивает. Батареи использую Team Orion Carbon FLX LiPo 11.1V 6000 mAh 45C. Доволен ими, всё устраивает.
PS Вот тут Швед шустро летает на своих чудо батареях. Не знаю можно ли их найти, не проверял.
Вот тут Швед шустро летает на своих чудо батареях. Не знаю можно ли их найти, не проверял.
Питание норм подает)
Он еще винты, на орехи свои положил бы)
Извините, кто может сказать Вес зонды с 6S акумами, ну или без них?..
А то в магазинах пишут 5.5 кг, только не пойму это снаряженная масса или нет…
кто может сказать Вес зонды с 6S акумами, ну или без них?.
Завтра буду в гараже, взвешу порожняком и отдельно 5 и 6S.
Швед шустро летает на своих чудо батареях. Не знаю можно ли их найти, не проверял.
По моему ничего особо шустрого…
Батарея обычная с виду… Уж лучше тогда брать “графеновые ХРБ”, токоотдача бешанная и при этом практически холодные! Я теперь буду только их брать!
У шведа винты явно не стандартные, не латунь.
Я наверное всё же закажу алюминиевые Ф45 на пробу. Боюсь только, пока доедут, уже и похолодает основательно…
По смазке вала понятно вроде… Может коксуется из-за нагрева? Как следствие… Может есть смысл попробовать какую нибудь медную? С графиткой мне “звук вала” очень понравился! 😃 Очень так мягенько звучит! После одних покатушек звук практически не изменился.
отличие вязкости NLGI 2 от NLGI 0
Наконец то взвесил всё…
графенки 5S
обычные 6S
и лодка готовая к заплыву, но без АКБ. Соответственно плюсуйте вес АКБх2.
отличие вязкости NLGI 2 от NLGI 0
С виду как обычная графитка для авто… Сейчас у меня смазан вал графиткой очень похожей по вязкости на левую (по видео), более текучую.
Тут наверное по аналогии с автомаслами… У меня в Субару масло залито 0/20. Да жиденькое, но эффективность на высоких оборотах!
Надо будет “исследовать” вал на предмет возможности врезки(впайки) штуцера для закачки смазки шприцем. Я так сделал в катере “FT-011”, исключительно удобно! Делов на пол часа, зато потом смазка отнимает 2-3 минуты, а то и меньше…
На фото обвёл жёлтым кругом.
Проточил дремелем отверстие в дейдвуде, впаял кусочек латунной трубки и одел на неё силиконовую трубочку 3х5 от охлаждения. Заткнул винтиком на 3. Медицинский шприц подходит идеально!
Выдернул винт, воткнул шприц, качнул пару кубов, пока со всех щелей не полезет и вуаля!
Выдернул винт, воткнул шприц, качнул пару кубов, пока со всех щелей не полезет и вуаля!
а что не дает поставить бачок и смазывать жидким маслом?
а что не дает поставить бачок и смазывать жидким маслом?
Наличие мозга
Наличие мозга
А в чем собственно проблема? В спорте очень многие пользуются именно жидким маслом с гибким валом. Скорее всего, на высоких скоростях оно лучше работает.
На высоких оборотах оно не работает, совсем. Особенно когда в валолинии стопка подшипников качения
А в чем собственно проблема?
Масло в данном случае совсем не годится… Проблема в присутствии воды, я думаю… Масло будет моментально разбавляться водой и будет такая беленькая суспензия, которая и смазывающих свойств не имеет!
На форуме по СВЧ электронике бывают люди, которые делают аналогичные “закидухи”, ждут когда кто нибудь попробует и расскажет результат! 😃
оф. А ещё, я сегодня “прокачал” свой пульт FS-GT3C. Встроил усилок на 2,4. Усилок самодельный на чипе RF2126. Мощность переключаемая, минимальная 150-200 милливатт, максимальная 700-800 милливатт. Переключается микриком.
На форуме по СВЧ электронике бывают люди, которые делают аналогичные “закидухи”, ждут когда кто нибудь попробует и расскажет результат!
так , так ,так! как понял камешек в мой огород…😎😃
ну, что же ,это только вам остается только попробовать,вот вам фото приводов с жидким маслом в разных лодках ,добавлю ,в моих лодках…😃
и только благодаря жидкой смазке удалось получить на лодке с первого фото, скорость как на последнем фото…😃
замечу лодка не кат, а глубокое V…❗ была сделана можно сказать первой по понятиям,лет 5 назад,от своего корпуса,прошла около 300 запусков, пять или шесть раз перекрашивалась в разные цвета,только неделю назад снова получила новый цвет хамелеон,собрана обратно в выходные, НО ТЕФЛОН В ДЕЙДВУДЕ ДО СИХ ПОР РОДНОЙ!!!как поставил, так и не менял, да и не надо пока…
для справки мотор 6200W, обороты 45000-46000…😃
Масло в данном случае совсем не годится… Проблема в присутствии воды, я думаю… Масло будет моментально разбавляться водой и будет такая беленькая суспензия, которая и смазывающих свойств не имеет!
а кто мешает сделать герметичную валолинию ? ничего там сложного нет…
тем более масло из бачка постоянно прокачивается,витой вал работает как винтовой насос,высасывая масло из бачка, хотя там и отверстие всего 0.5-0.6мм ,и продавливая его в сторону винта…
так , так ,так! как понял камешек в мой огород
Серёга забей- у людей есть наличие мозга и кроме литола и графитки для шруса ничего не знают.
Сергей а что за телеметрия?
На высоких оборотах оно не работает, совсем. Особенно когда в валолинии стопка подшипников качения
как понял и это тоже в мой огород…😁
я перешел на подшипники качения,потому что лень заливать масло,не нужен штуцер,да потери на трение еще меньше, а цена фирменного бачка для масла выходит даже дороже примененных подшипников из нержавеющей стали…😃
и кроме литола и графитки для шруса
Саша, я только жидких масел испытал 7-8 видов, самое лучшее оказалось для коробки автомат HONDA…
трансмиссионки для мех коробок оказались густоваты,требовалось пара прогонов лодки для его разогрева 😃
так , так ,так! как понял камешек в мой огород…
Не злитесь! Лодками я занимаюсь всего год+. В антеннах и ВЧ усилителях шарю, а тут ток начал…
Я заказал оба вала в сборе с крепежом дейдвудной, как придут, так можно будет поэксперементировать со смазками… В наличии моторное масло “ZEPRO 0/20” и для варика очень крутое масло, не требующее разогрева!
А ещё, я сегодня “прокачал” свой пульт FS-GT3C
Встроил усилок на 2,4
150-200 милливатт, максимальная 700-800 милливатт.
А для чего такой ветродуй ? достаточно было ткнуть паяльником в передатчике и перевести его в режим увеличенной мощности примерно 100 миливатт… которого хватает для любых видимых для лодки расстояниях…тем более с таким пиписочным аккумулятором как на этой модели…десять минут просто стоящей даже рядом с лодкой включенной аппы
хватит его посадить…
Есть два варианта исполнения ВЧ модулей(европейская модификация с ограничением выходной мощности до 10мВт и американская до 100мВт) законы там что ли такие…
Самое сложное, это отпаять экран (с обратной стороны платы, тоже есть пайка экрана - направляющие)…
вообще сама аппа конечно жиденькая,все на соплях,проводочки -ниточки, кнопка включения дерьмо,я держу ее как запасную, если что с Футабой вдруг что случится, да спасателем управлять,а самый большой минус , что все привязанные приемники при включении одновременно будут выполнять одни и те же команды,и невозможно одной аппой управлять спасателем, если перевертыш управлялся ею же, а на Футабе достаточно переключить модель…
хотел как то перешить ее на многоканалку, а потом подумал зачем ?
у людей есть наличие мозга и кроме литола и графитки для шруса ничего не знают.
Кто на что учился… Наличие мозга позволяет зарабатывать и не заморачиваться с изучением свойств масел и т.п., а оплачивать работу толковых профи.
Есть вещи, которые по жизни мне знать и не нужно было. Я Вам желаю в моей “стезе” познать хотя бы тысячную часть!
А вообще, несколькими постами ранее, я спросил о смазке вала… А по нормальному, быстро откликнулся только один.