Доработка коруса
Здравствуйте господа судомоделисты!
Недавно меня осчастливили посылкой, в которой находился стеклопластиковый корпус лодки. Помог мне в этом мой друг и наставник Голованов Юрий Константинович, выславший в подарок этот корпус. Пользуясь моментом, хочу еще раз поблагодарить его за этот подарок и сказать ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Судя по барахолке, даже люди, продающие тот или иной товар, не всегда даже хотят заморачиваться с пересылкой в другой город. Поэтому этот подарок стал особенно дорогим. Теперь для меня доработка и спуск на воду этого корпуса дело чести.
Возникли следующие вопросы:
- Как вы считаете, судя по обводам и размерам корпуса (длина 600 мм, ширина 200 мм), какую максимальную скорость можно выжать из этого корпуса?
- Какой мощности силовую установку советуюте поставить (предпочтительно БК)?
- Можно ли использовать на данной корпусе полупогружной вариант?
- Какие винты (шаг и диаметр) установить в погружном варианте и если вожможно, то в полупогружном?
С нентерпением жду Ваших советов и рекомендаций.
Владимир
Ау! Ну хоть кто-нибудь отзовитесь и напишите пару строк! Может написал не так или фотки некачественные?
-
Измерением скорости мало кто занимается. Обычно всё-таки мера “выжимания” - круги на соревнованиях.
-
Корпус по габаритам как FSR-ECO так что можете ставить БК такой же как на эксперт.
-
Можно конечно, а вот лучше ли от этого будет - не знаю.
-
Винты как на FSR-ECO.
Скорость понятие довольно субъективное, думаю экошных скоростей вам на первое время точно хватит.
Я ездил на корпусе с подобной формой днища. Тогда загнутая вниз кромка бортов не давала ничего кроме излишних брызг.
Однако с увеличением скоростей корпус стал намного лучше вылазить из воды и этот эффект в какой-то мере снизился.
Так что мой главный совет пока не заморачиваться с различными доработками, а сначала собрать всё как есть и попробовать.
Мотор и винты взять как на FSR-ECO.
Да, ещё у меня есть подозрения, что ваш корпус не переворачивается обратно, поэтому с БК мотором возможны определённые трудности.
Огромное Вам спасибо за советы!
Спрашивая по поводу скорости, имел ввиду, сможет ли данный корпус, изготовленный довольно давно, достичь скоростей, которые развивают современные есо-корпуса. Не имею цели достигать скоростных рекордов. Хочется просто кататься в удовольствие, быстро и эффектно. По поводу заморочки с полупогружным винтом с Вами согласен. Можно долго провозится и не добится желаемого результата. Опыта пока маловато. Вот только не понял связи переворачивания корпуса с БК мотором. Разъесните пожайлуста.
Владимир
БК моторы имеют свойство очень сильно разгонять модель, и на волне или при повороте возможно переворачивание модели вверх днищем.
Поэтому на всех ЭКО сейчас есть система самостоятельного переворота обратно.
Для стандарта эта проблема тоже актуальна, но в меньшей степени.
Корпус ОДНОЗНАЧНО не для полупогруженного винта, так что настоятельно рекомендую даже не думать о переделке этого чистого погруженного V в оффшорный класс.
На мой взгляд это не доведенный до конца проект под 3,5 - 5 куб нитромотор, но валовая линия не совсем ясна, похоже, там мог стоять по проекту гибкий вал. Это сейчас модно.
За нитро вариант говорит трубка под тягу для карбюратора, отсек для бака в середине.
Видимо, строили под нитро изначально.
Честными но бессердечным словами от себя могу заметить завышенную линию борта в области транца, за что модель не тянет визуально на ураганную гоночную спортивную пасудину, однако, само днище выполнено на хорошем уровне, так что при доделке ее она поедет отлично и это нужно помнить и нести как красное знамя.
Повторяю - само днище (форма) - нормальное и не устарело.
Корпус ОДНОЗНАЧНО не для полупогруженного винта, так что настоятельно рекомендую даже не думать о переделке этого чистого погруженного V в оффшорный класс.
На мой взгляд это не доведенный до конца проект под 3,5 - 5 куб нитромотор, но валовая линия не совсем ясна, похоже, там мог стоять по проекту гибкий вал. Это сейчас модно.
За нитро вариант говорит трубка под тягу для карбюратора, отсек для бака в середине.
Видимо, строили под нитро изначально.Честными но бессердечным словами от себя могу заметить завышенную линию борта в области транца, за что модель не тянет визуально на ураганную гоночную спортивную пасудину, однако, само днище выполнено на хорошем уровне, так что при доделке ее она поедет отлично и это нужно помнить и нести как красное знамя.
Повторяю - само днище (форма) - нормальное и не устарело.
Спасибо Сергей за авторитетное мнение!
Вдохнули в меня, можно сказать, огромную порцию энтузиазма к доделке корпуса.
Однозначно отмел вариант полупогружного привода. Ну хочу придумывать велосипед, буду опираться на опыт знающих людей.
Я не специалист по корпусам, но тоже обратил внимание на завышенную линию борта в области транца и загнутую вниз кромку бортов. Если не сложно, то объясните, как эта особенность влияет на поведение модели на воде. Буду очень признателен.
Идея с гибким валом конечно интересная, но думаю ограничится классическим приводом.
Еще раз спасибо за советы.
Владимир
Огорчу вас конечно, но данная модель изначально задумывалась как F1,
потому будет много жрать энергии , ну и соответственно не долго ехать.
Сергей конечно знает про корпуса… но не электрические, которые на данный момент времени… 😃
Как бывшему владельцу этой модели хотел бы внести ясность оней.Модель изначально изготавливалась под электрический самодельный двигатель,аккумуляторы устанавливались серебрено-цинковые,поэтому борт несколько эавышен.При установке современных акбатарей боарт можно понизить.Трубка вклеенная в днише это подвод воды от заборника для охлождения двигателя,а сбоку закреплен эапасной дейдвудый вал.Модель может старовата,но в свое время показывала неплохие результаты вплоть до чемпионата россии.Если к ней приложить руки и современную матчасть,то она сможет парадовать своего владельца своими результатами,если не требовать от нее невозможного.