Чертежи речных судов. СПК "Метеор"
SERGH2005, Вы не могли бы отсканировать чертежи на Ч-800 (общий вид, планы палуб) из формуляра с большим разрешением, и так же чертеж выдоженного Вами колёсника.
Привет землякам! Пожалуйста:depositfiles.com/files/qua36cp4f
Отсканировал с разрешением 3200х2000,там же и пароход “Память Азина”
Спасибо земляку, и не только земляку.
Может кому-то будет интересно посмотреть на ОТ-2100 не со стороны.
…airbase.ru/…/t63865,2--sudno-proekta-428.html
Спасибо за фото От-2100!
Петрович! Ваша публикация парохода-церкви,заставила меня порыться в интернете.Интересная история этого парохода. Вот что нашел: В 1910-1916 годах по Волге курсировала уникальная церковь «Святитель Николай Чудотворец».
История появления такого необычного судна связана с тем, что в начале XX века в устье Волги и на Каспии было очень много рыбачьих поселений и рыбных промыслов, церкви же были далеко не в каждом селении. Люди постепенно начинали забывать
«слово Божье». И тогда отцы церкви решили оригинальным образом исправить это упущение.В 1907 году Кирилло-Мефодиевская община купила с аукциона буксирный пароход «Пират» и переоборудовала его в плавучую церковь . Построенный в 1860 году в Криушинском затоне Симбирской губернии, он имел мощность машины в 240 л.с., длину корпуса 42,67 метра, ширину корпуса 7 метров, высоту корпуса 2,1 метра. После перестройки он получил новое название – «Святитель Николай Чудотворец».Над штурвальной рубкой установили звонницу, матросский кубрик превратился в алтарь. Ближе к носовой части установили пять церковных куполов-луковок, а задние каюты стали кельями иеромонахов. Вся команда парохода, за исключением капитана и механика, состояла из священнослужителей.Разнося по округе благостный колокольный звон, «Святитель Николай Чудотворец » подходил к рыбацким шаландам и баржам, высаживал у рыбацких селений монахов,
которые организовывали молебны. Так пароход-церковь и обслуживал рыбные промыслы в устье Волги и на Каспийском море до 1916 года.
Церковь-пароход “Святитель Николай Чудотворец” делала путь за сезон более четырех тысяч верст. По описаниям того времени видно, как верующий народ с ликованием и радостью встречал эту единственную в России плавучую церковь. Но недолгим оказалось ее существование. Грозные штормы Каспия, мели в низовьях Волги и материальные затраты на содержание парохода-церкви явились причиной ее упразднения. В 1915—1916 гг. при епископе Астраханском Филарете плавучая церковь была продана рыбопромышленнику под самоходную баржу. С парохода сняли церковные надстройки и использовали судно для перевозки грузов где-то до семидесятых годов прошлого века. Позднее его приспособили под рабочее общежитие при рыбозаводе поселка Оля, или Оранжерейное, что в Астраханской области.
СПК “Комета” в журнале “Maly modelarz” 1981 г. №8: depositfiles.com/files/nerq2a6fu
А “Полесье” найти не поможете ???
СПАСИБО !!!
Коллеги нашел интересные книги об Отечественных СПК, тут есть информация
для тех кто искал “Полесье” и “Спутник”.
Особенности проектирования и конструкции судов на подводных крыльях. В.В.: Иконников, А.И. Маскалик, Ленинград 1987 г.
depositfiles.com/files/d9yjcdo0a
Отечественные суда на подводных крыльях. Н.А. Зайцев, А.И. Маскалик, Ленинград 1967 г.: depositfiles.com/files/iheo74cqi
СПАСИБО большое !!!
Теоретический чертеж вышеупомянутого толкача “Маршал Блюхер”,
и чертежи катера типа “Ярославец” проекта Р376. depositfiles.com/files/0hagn40pq
сайт по Ярославцу
www.kateratut.narod.ru/proekt/376t.htm#
Был в библиотеке, попался 12№ТМ за прошлый год, увы историческая серия по речным судам заканчивается, хотя тема себя не исчерпала… Картинку попытаюсь выложить вечерком…
А тут вот forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=69598 подымают аналогичную темку…