Метеор МД 2,5

Dmitry_Leshchenko

Подскажите что это за мотор, стоит ли маратся. Достался новый, пара черная.

Стахановец

А в те времена с цветной парой движки не выпускались разве, что
КОМЕТА имела поршень из алюминиевого сплава, но применялись
кольца а гильза всёравно была чугуной. Насколько мне память не
изменяет. А МЕТЕОРОВ калильных лежат три штуки и честно говоря
я от них не в восторге. У одного коренной подшипник в гнезде
болтается-зазор 3 десятки! У другого вал под своим весом во
внутренних обоймах гуляет. У третьего непомню, но тоже не всё
хорошо. Диффузор имеет излишне большой диаметр и угол впуска
очень затянут по времени-поршень идёт вниз, сжимает смесь в
картере а впускное окно ещё не закрылось ( плюётся из диффузора)
В общем запустить ловкость иметь надо немалую(речь о серийном
среднестатистическом недоведённом) О их доводке до ума много писалось. Из этих трёх удалось скидать нормальный один, но всёравно что-то не очень. Если есть интерес могу описать процесс, но на сегодняшний день, если есть деньги, то думаю возюкатся не стоит. Ещё у меня есть дизельный вариант, но тот достался уже убитый, к тому же в единственном экземпляре посему выводы делать сложно, хотя после разборки и осмотра мне показалось, всёже, что он сделан
добротнее.
ЖЖЖужи мотор!!!

Dmitry_Leshchenko

Вообще-то вопрос не вденьгах, хочется к чему нибудь руки приложить в свободное от работы время. С автомобилями ежедневно имею дело уже лет 7, почему бы не поковыряться с маленкими моторами. Авиамоделизм меня тыркнул 2,5 года назад. Так-что еще учусь… Если есть возможность опишите процесс переделки мотора интересно что из этого может получиться.
За этот сезон залетал Талку 2,5к в УСМЕРТЬ, заводиться со стартера и больще 10000 с винтом 200х100 уже не крутит. Кстати, может продаются поры на оную?

Спасибо за ответ.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Компрессионый с красной головкой и коком тоже красным , продовался в детских товарах раньше по 12р50коп, еще ничего в отличии от калильного с железякой именуемой маховик на валу. Но сильно его тоже не зафорсируеш ( хотя он поддается легко форсировке) сырой коленвал обламывается на оборотах в районе впускного окна . Из трех моторов которые я в детстве запиливал три так и кончили свою жизнь прямо в воздухе , причем не разу их не прикладывал об землю , просто от нагрузок на больших оборотах.

DmitryS

Ну очень интересно :rolleys: Если можно поподробнее касательно форсирования Метеора.А то лежит с древних времен.Хочу на учебку поставить.

Стахановец

Да особо заумного ничего неделал, так элементарные вещи:
Распилил верхнюю часть выхлопного окна-увеличилось время
выхлопа продувочные окна не трогал. Таким образом выхлоп
начинается раньше, а уже чуть позже начинается продувка.
Применил другой диффузор удлинённый и с меньшим внутренним
диаметром.
Впускное окно на валу уменьшил путём напаивания припоя с одной
стороны таким образом, чтобы процес впуска заканчиваля раньше.
(плеваться из диффузора небудет) Припой брал жёсткий.
На валу между впускным окном и передним подшипником выполнил
кольцевую проточку (меньше будет гнать из переднего подшипника
смесь)
Использую наддув из картера, там есть специально предназначенный
для этого прилив с противоположной стороны от диффа т.е. снизу.
сверлишь отв. и нарезаеш резьбу.
Ещё на валу хорошо-бы запаять или залить эпоксидкой ту часть
канала, которая находится перед передней кромкой впускного
окна (уберётся излишний внутрикартерный обьём)
Это всё я делал не для форсировки, а для того чтобы можно
было его эксплуатировать.
Ещё добавлю, что за отсутствием метанола запускал на
“адаптовите” (смесь этилового спирта 95% и ещё чего-то
продаётся в аптеках свободно, алкаши употребляют! ) ну и касторку
как положено добавлял.
Вот в основном вроде и всё.
ЖЖЖужи мотор!!!

DmitryS

А какой диаметр нового дифузора? :rolleys:

3 months later
yyk

Всем привет!

А кто-нибудь помнит паспортные (или реальные) характеристики этого моторчика:

Мощность
Обороты
Рекомендуемый винт

и какие удавалось таскать модели - размах, вес и все такое?

Спасибо,

КНХ

В книге Б.А.Киселёва “Модели воздушного боя” есть технические данные: микродвигатель калильного зажигания МД-2,5 “Метеор”,
Диаметр поршня - 15 мм
Ход поршня - 14 мм
Рабочий объём - 2,47 куб. см
Степень сжатия - 7- 8
Частота вращения с воздушным винтом
150 х 110 - 14000 обмин
Масса без винта - 150 г
Мощность серийного двигателя до 0,35 л.с.
Гарантийный срок работы - 10 час.

Я имею один экземпляр такого двигателя. Пробовал заводить, не завёлся, а заниматься вплотную нет времени.

yyk

В книге Б.А.Киселёва “Модели воздушного боя” есть технические данные: микродвигатель калильного зажигания МД-2,5 “Метеор”,

Я имею один экземпляр такого двигателя. Пробовал заводить, не завёлся, а заниматься вплотную нет времени.

Большое спасибо за цитату!
Я тоже недавно стал обладателем одного экземпляра - нашел в кладовке! Откуда он взялся - не помню… На головке цилиндра умилительная литая надпись “Цена 12р50к”

Дык вот – завелся, после некоторой возни, на стандартном топливе с горячей свечкой. Заводил стартером - при этом крутил его, как говорится, “от души”. После первых вспышек стартер не убирал, пока моторчик не начинал более-менее тарахтеть, т.е. крутил уже работающий двигатель еще секунды 3.

Со штатным винтом (если это можно назвать винтом – обрубок пластика какой-то) крутит тыщ 12000, но я пока не пытался добиваться максимума. Плюётся топливом через футорку – мама не горюй – в точности как здесь описано…

Хочу соорудить для него что-нибудь в духе vintage…

16 days later
yyk

И еще вопрос:

Посоветуйте конструкцию глушителя или дефлектора для выхлопа – уж больно грязно получается без них…

Спасибо,

Стахановец

Ну это ещё не грязно, у него выхлоп в бок.
А вот взать МК 12 или какой другой, с фонтаной продувкой, вот уж
там-то действительно грязно - во все стороны плюёт!
Я делал такую штуку: поскольку нормальный глушитель туда
никак не прикрутить, за неимением приливов с резьбовыми отв.
брал электролитический конденсатор подходящего диаметра,
потроха из него удалял, получалась невесомая тонкостенная алюминиевая трубочка причём металл очень пластичный.
Её формовал по форме выпускного патрубка(одевал снаружи)
и с торцов сверлил 2 отверстия, нарезал резьбу М2,5 и крепил
это хояйство коротенькими винтиками.
Дёшево и просто. А подходящий конденсатор у любого
р.любителя легко найдётся даром, это не есть дефицит.
Желаю успехов.