Чертежи речных судов. СПК "Метеор"

SERGH2005

Спасибо за фото От-2100!
Петрович! Ваша публикация парохода-церкви,заставила меня порыться в интернете.Интересная история этого парохода. Вот что нашел: В 1910-1916 годах по Волге курсировала уникальная церковь «Святитель Николай Чудотворец».
История появления такого необычного судна связана с тем, что в начале XX века в устье Волги и на Каспии было очень много рыбачьих поселений и рыбных промыслов, церкви же были далеко не в каждом селении. Люди постепенно начинали забывать
«слово Божье». И тогда отцы церкви решили оригинальным образом исправить это упущение.В 1907 году Кирилло-Мефодиевская община купила с аукциона буксирный пароход «Пират» и переоборудовала его в плавучую церковь . Построенный в 1860 году в Криушинском затоне Симбирской губернии, он имел мощность машины в 240 л.с., длину корпуса 42,67 метра, ширину корпуса 7 метров, высоту корпуса 2,1 метра. После перестройки он получил новое название – «Святитель Николай Чудотворец».Над штурвальной рубкой установили звонницу, матросский кубрик превратился в алтарь. Ближе к носовой части установили пять церковных куполов-луковок, а задние каюты стали кельями иеромонахов. Вся команда парохода, за исключением капитана и механика, состояла из священнослужителей.Разнося по округе благостный колокольный звон, «Святитель Николай Чудотворец » подходил к рыбацким шаландам и баржам, высаживал у рыбацких селений монахов,
которые организовывали молебны. Так пароход-церковь и обслуживал рыбные промыслы в устье Волги и на Каспийском море до 1916 года.
Церковь-пароход “Святитель Николай Чудотворец” делала путь за сезон более четырех тысяч верст. По описаниям того времени видно, как верующий народ с ликованием и радостью встречал эту единственную в России плавучую церковь. Но недолгим оказалось ее существование. Грозные штормы Каспия, мели в низовьях Волги и материальные затраты на содержание парохода-церкви явились причиной ее упразднения. В 1915—1916 гг. при епископе Астраханском Филарете плавучая церковь была продана рыбопромышленнику под самоходную баржу. С парохода сняли церковные надстройки и использовали судно для перевозки грузов где-то до семидесятых годов прошлого века. Позднее его приспособили под рабочее общежитие при рыбозаводе поселка Оля, или Оранжерейное, что в Астраханской области.

7 days later
14 days later
Mininc

А “Полесье” найти не поможете ???

Петрович

Полесье нет, а вот в книге Зайцева+Маскалика Отечественные суда на подводных крыльях изд Судостроение 67г есть Беларусь, судя по формам его предшественник… Книгу поишите в сети, у меня есть проблемы с выкладыванием больших по объему файлов…

SERGH2005

Коллеги нашел интересные книги об Отечественных СПК, тут есть информация
для тех кто искал “Полесье” и “Спутник”.
Особенности проектирования и конструкции судов на подводных крыльях. В.В.: Иконников, А.И. Маскалик, Ленинград 1987 г.
depositfiles.com/files/d9yjcdo0a
Отечественные суда на подводных крыльях. Н.А. Зайцев, А.И. Маскалик, Ленинград 1967 г.: depositfiles.com/files/iheo74cqi

8 days later
SERGH2005

Теоретический чертеж вышеупомянутого толкача “Маршал Блюхер”,
и чертежи катера типа “Ярославец” проекта Р376. depositfiles.com/files/0hagn40pq

17 days later
Петрович

Был в библиотеке, попался 12№ТМ за прошлый год, увы историческая серия по речным судам заканчивается, хотя тема себя не исчерпала… Картинку попытаюсь выложить вечерком…
А тут вот forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=69598 подымают аналогичную темку…

Петрович


Еще хорошая новость: в следущее воскресенье 14-02-2010 по 1 каналу в 19-00 по Москве будет х/ф Волга-Волга в цвете!

SERGH2005

Петрович приветствую! Непременно посмотрим фильм.
“Валерий Брюсов” красивый теплоход. Жаль,что сейчас в
Москве, его используют как казино.

meti2
Петрович:


Большое Вам спасибо за информацию,
Может быть у Вас есть теоретические обводы Спутника или Вихря? Если да, то был бы очень Вам признателен, если бы их смогли выложить на форуме или прислать мне

Петрович

Терпение, в книге есть еще Ракета, Чайка, Волга, Вихрь и Комета, выложу дай срок!