Большие лайнеры из картона и пены под радио

Боцманчик

Ни в одном классе, что Ф4, что Ф2 не требуется наличие всех рабочих винтов, но они должны быть согласно документации. То есть винтов может быть и четыре, а работать могут только два, остальные свободно вращающиеся.
В Ф4а модель должна иметь прототип и соответсвовать ему. Но на самом деле там учавствует все, что может плыть

Петрович
Bolshoy:

Кстати хорошая тема для кружка! На F4 делать контурные модели.
rifmovnik.ru/lib/2/book20_1.htm

Непойдет! Ф4 класс Ру копий из ПОКУПНЫХ НАБОРОВ! Проходят стенд который составляет половину мах возможного результата…

Sergey87
Петрович:

Непойдет! Ф4 класс Ру копий из ПОКУПНЫХ НАБОРОВ! Проходят стенд который составляет половину мах возможного результата…

F4-B и F4-C - да.

F4-A - нет. Там любая модель, без стенда.
Из набора или нет это не важно.

Петрович

Спорить не буду, возможно уже отстал…, но класс Ф4 пролоббировали производители судомоделей, Ф4А был без доработок и потому без стенда, а Ф4Б с доработками и соответственно со стендом… Когда на ЧМ на первые места стали выходить спортсмены с пластиковками от Тамии, резко ввели класс Ф4С - из пластиковых наборов… Контурные РУ модели пока еще не встречал, все зависит от судей на местах, например в московском регионе проводили зимние соревнования где был класс прямоходов пластиковок… Были на ЧР в Костроме года два назад, там все Ф4 объединили и прогнали без стенда, т.е. вперед класных копий выходили откровенные лодки (хорошо еще на ФСР не ездили в этом классе), что считаю неверным, т.к. подрывает интерес к этому классу… Зачем вкалывать, доводить модель до ума, если можно купить детскую игрушку, поставить на нее аппаратуру получше…

Sergey87

Ну так в Костроме минпросовские соревнования вроде, вот и творят чё попало…

F4-C ввели в 2003 году, тем самым они действительно решили перенести тамию в один класс, а немецкие пароходы - в другой.