Большие лайнеры из картона и пены под радио

Боцманчик

Мне нравится. Причем модели моделями, а вот идея, творческий подход и реализация импонируют. Есть недостаки, а значит есть над чем работать.

Петрович

В начале 90-х пытался списатся с одним австралийцем, он тогда уже делал модели копии кораблей и танков из бумаги (картона), что самое интересное действующие и управляемые по радио! Т.е. идея не нова, хотя для плавающих моделей бумага не лучший материал! Её нужно хорошо пропитывать лаком, иначе непролаченные участки в воде размокнут и станут как тряпка… Когда вел судомодельный кружок в трудные перестроечные годы 90-х при полном отсуствии финансирования, основной материал корпусов был картон, правда на жеском каркасе из фанерных шпангоутов и сосновых реек… А вот Сергеев из Харького склеил РК Оса целиком из картона и оснастил аппаратурой от РУ игрушки… В Киеве есть умелец делал летающие картонные копии самолетов кордовые на электромоторчиках… Так что дерзайте, но подводную часть лучше выполнить как на оригенале, это позволит учавствовать в соревнованияз и выставках… Сейчас популярно разделение моделей по ватерлинии для доступа к внутренней начинке, т.е. верх можно полностью выполнить из картона, а низ упрощенно например из цельного куска пенопласта…
Короче если есть желание что то строить, стройте и не слушайти пустой треп теоретиков от судомоделизма, но и к критеке тоже стоит прислушиватся, попадаются дельные советы!

Поставщик_Счастья

Если более подробно изучить посты человека(кого заинтересовало), то станет многое понятно.
Я потратил время и перевел на русский, то что вызовало интерес или сомнение в чем-либо.Многие модели изначально были стендовыми а потом он срезал подводную часть из картона и сделал ее из плотного пенопласта, обклеенного тканью на смоле.осадка- дело техники.на воде смотрятся отлично и повторю еще раз в Ф4-А НИКТО ОТ ВАС НЕ ПОТРЕБУЕТ 3х ВОЛН И КРЕНОВ!

Sergey87

Потребовать может и не потребуют, хотя не факт, но я не уверен что у плавучей фанерки будет хорошая устойчивость к ветру.

В F4-A проводят тех.ком. поэтому не всё так просто.
Копийные правила сто лет не читал, поэтому точно не помню что там сказано про подводную часть.

Поставщик_Счастья

Насчет ветра, я и не говорю…не спорю что такая модель будет при равной парусности с более водоизмещающей моделью сноситься сильнее ветром

Боцманчик

Ни в одном классе, что Ф4, что Ф2 не требуется наличие всех рабочих винтов, но они должны быть согласно документации. То есть винтов может быть и четыре, а работать могут только два, остальные свободно вращающиеся.
В Ф4а модель должна иметь прототип и соответсвовать ему. Но на самом деле там учавствует все, что может плыть

Петрович
Bolshoy:

Кстати хорошая тема для кружка! На F4 делать контурные модели.
rifmovnik.ru/lib/2/book20_1.htm

Непойдет! Ф4 класс Ру копий из ПОКУПНЫХ НАБОРОВ! Проходят стенд который составляет половину мах возможного результата…

Sergey87
Петрович:

Непойдет! Ф4 класс Ру копий из ПОКУПНЫХ НАБОРОВ! Проходят стенд который составляет половину мах возможного результата…

F4-B и F4-C - да.

F4-A - нет. Там любая модель, без стенда.
Из набора или нет это не важно.

Петрович

Спорить не буду, возможно уже отстал…, но класс Ф4 пролоббировали производители судомоделей, Ф4А был без доработок и потому без стенда, а Ф4Б с доработками и соответственно со стендом… Когда на ЧМ на первые места стали выходить спортсмены с пластиковками от Тамии, резко ввели класс Ф4С - из пластиковых наборов… Контурные РУ модели пока еще не встречал, все зависит от судей на местах, например в московском регионе проводили зимние соревнования где был класс прямоходов пластиковок… Были на ЧР в Костроме года два назад, там все Ф4 объединили и прогнали без стенда, т.е. вперед класных копий выходили откровенные лодки (хорошо еще на ФСР не ездили в этом классе), что считаю неверным, т.к. подрывает интерес к этому классу… Зачем вкалывать, доводить модель до ума, если можно купить детскую игрушку, поставить на нее аппаратуру получше…

Sergey87

Ну так в Костроме минпросовские соревнования вроде, вот и творят чё попало…

F4-C ввели в 2003 году, тем самым они действительно решили перенести тамию в один класс, а немецкие пароходы - в другой.