Вопрос к Профи: Надо ли на моделях "тихоходах" делать замедление перекладки штурвала?
Юрий, все давно придумано!
называется servo delay, производят различные компании, но с Вашим опытом, думаю, сможете сделать сами!
тут пример, можно задать время прохода от крайней левой до крайне правой точки:
conrad-international.com/Servo-Delay-Module.htm?we…
Предлагаемый Servo delay Выполнит замедление поворота руля, а на пульте стик будет уже давно в край нем положении, не будет чуствоваться обратная связь (инерция судна). А с потенцоиметром, чтобы повернуть, придется крутить…
Оптимальный максимальный угол отклоненя пера руля 35*, а что ,чуток двинуть
рулёк проблема?
Александр, я первоначально задавал вопрос- для полной копийности судна возможны 3 варианта управления рулём (рулями)
-просто стиком минимум копийности
- применение замедлителя рулевой близко к копийности
- Установка на пульте штурвала с многооборотным потенциомитром это (думаю) полная копийность т. к. при всём желании не возможно моментально выполнить вираж в точности как у реального буксира. А это приведет к необходимости иметь новые навыки прохождения судна допустим по форватеру, фактически обучение рулевых.
может, я не правильно понимаю что Вы называете “стиком” на аппаратуре, может аппаратура у Вас дискретная (досталась по наследству), но на пропорциональной аппартауре плавная и медленная перекладку руля на любой угол осуществляется таким же плавным и медленным отклонением ручки на передатчике.
Ни у кого никогда это не вызывало не то что проблем, а даже трудностей.
моментально выполнить вираж в точности как у реального буксира.
Тогда прийдётся на передатчик пристроить штурвал,штуртрос- как в жизни,и крути себе баранку.😮
Почему бы и не пристроить на FUTABA F-14 вместо джойстика маленький штурвал, штуртрос - радиоволны и всё прекрасно, но может кто подскажет сколько оборотов штурвала надо для перекладки руля на реальных судах (буксирах)?
Почему бы и не пристроить на FUTABA F-14 вместо джойстика маленький штурвал
Есть передатчики с колесом вместо джойстика,популярны у автомобилистов.Останется приделать еще колесико на шестеренчатой или фрикционнной передаче.
Многие современные буксиры кантовщики управляются не штурвалами , а джойстиками.
На современных судах, уже забыли что такое штурвал. В молодости как-то доверили покрутить штурвал на речном пассажире- типа “Москва”, насколько мне помнится ,один оборот- 10 градусов по курсу из 60, а вот насколько при этом отклонялся руль,не знаю. Но думается ,что на разных посудинах по разному, ибо как наблюдал на портовых буксирах при резкой перекладке, штурвал просто мелькал при перекладке руля на немыслемое число оборотов.
так всё-таки, чем не устраивает плавное перемещение рукоятки джойстика? Вы пробовали её плавно двигать? Или используете только крайне положения? Руки трясутся?
Вы вообще аппаратуру в руках держали? Включали? Пробовали рулить? Или это лишь теоретические извраты про штурвал на передатчике?
Спасибо Александр за информацию, буду думать как это воплотить практически и чтобы небыло совсем страшно на самом пульте.
и чтобы небыло совсем страшно на самом пульте.
Юра, мне думается, что если реализивать твою идею в жизнь-это на модели будет вечность, ведь чтобы сделать крутой манёвр на живой посудине- проходит уйма времени, на мотолодках это быстренько.Швартовка длится от 5 до 15 минут,а если что-то за 150 м.,при одном винте,без подрулок -за полчаса. На модели,на воде воссоздать эту реальность-тягомотина, и ты быстро на неё плюнешь.Конечный выбор
за тобой, ибо каждый человек может иметь своё мнение. Как говорит Жванецкий-“Ничто так не убеждает,пока сам не наступишь на грабли!” Удачи…
каждый Буратино сам себе дятел…
Не, ну чего пристали, пусть человек сделает и нам покажет! Мне, например интересно. 😃
Ничего против не имею, мне-бы тоже интересно было-бы посмотреть , такого ещё не видел . С полной доброжелательностью и уважением.😃
Для реализации идеи пробовал найти в продаже штурвал диаметром примерно 60 мм, но максиму это 40 мм, может кто подскажет как решить эту задачу (точить проблема).
Юрий такое устройство хорошо если управлять моделью, которая просто “бродит” по водоёму. А например при прохождении фигурного курса иногда необходимо резко менять направленние движения. Ходовые испытания должны определить возможность таких действий.
Если быть точным, то я создавая многокомандную модель преследовал цель “развлекухи” для тех кто стоит на берегу, а соревнования это не моя тема.
Юра, я тебя понимаю, в 70гг. ходил в море на РТМ так там действительно нет настоящего штурвала, да плюс еще авторулевой! Как увидел его родного на СРТ, из мореного дуба, так и не выпускал из рук от Калининграда до Анголы, да там еще четыре месяца!!
Предлагаю тебе не мелочится, а сразу сделать настоящую рулевую колонку и вмонтировать туда передатчик. Вышел на прудик, поставил ее на бережок и вперед с песней. Тебе приятно и людям есть на что посмотреть.