строим маленькую подводную лодку
Дальше- ставим фундамент под ходовой двигатель, подгоняем зазор шестерёнок редуктора,вклеиваем. Впритык ставим плату на две рульмашинки упр. кормовыми рулями.
Итак, корма готова, рульмашинки стоят, подрулька работает, и родили балластную цистерну. Её конечно проверили- с какой глубины откачает воду и не даст протечки
набрав в цистерну воды и подсоединив шланг наполненный водой последний подымаем к потолку- высота подъёма шланга с водой от уровня цистерны-это и есть глубина погружения, подвигав поршень цистерны вы получите картину работы этой системы. Теперь пилим палубу с тремя отсеками- через кормовой вы должны впихнуть аккумуляторы, приёмник, р/х _ проём по самому габаритному предмету- аккумуляторам. в средний проём- балластную цистерну- носовой проём-обслуживание подрульки,там-же р\х подрульки и рульмашинка. Зту палубу мы склеили из двух 1,5 мм полосок стеклотекстолита, с шагом в 20 мм вклеили глухие
выточенные стаканчики с плечиком ,с внутренней резьбой 2,5 мм. Самая нудная как оказалось работа.Вклеиваем в корпус.
Извините ребята ,сделаем небольшую паузу, смотаемся в Коломну, на Чёрное море- отпуск дело святое…
с удовольствием наблюдаю за работой 😃
вот если честно совсем не понимаю работу баластной цистерны, все схемы которые смотрел работают от пустой до самой полной и обратно, а как происходит погружение на заданную глубину, а если надо всплыть когда еще цистерна незаполнилась и не переключилась на обратный ход?
от пустой до самой полной и
Цистерну можно заполнять на желаемый объём, тем самым регулировать глубину погружения, хотя поймать 20-30см глубины очень затруднительно, но двигаясь малыми ходами держать желаемую глубину рулями очень легко.
а чтобы потом продуть цистерну, по-любому надо до полной набирать, чтоб автоматика переключилась на обратный ход?
она не продувается. Там поршень ходит на всасывание воды и выдавливание воды
чтоб автоматика переключилась на обратный ход?
думаю, что там не автоматика, а “ручное” управление. Александр Васильевич может рассказать подробнее.
“продувка” имелось ввиду опустошение цистерны поршнем 😃
схемы которые я видел были с концевиками переключения вращения моторчика двигающего поршень, т.е. пока поршень не дойдет до крайних положений он не начнет двигаться в обратном направлении, вот отсюда и непонятки, т.е. если “перебрал” водички надо полностью повторить цикл?
Наверняка концевики там стоят для иного - чтобы поршень дальше положенного не ушёл. Доехал до донышка и моторчик выключился концевиком. А в средних положениях можно крутить куда хошь и когда хошь
все разобрался вроде 😃
а схемку бы электронную управляюющей части, или в примитиве от мощной сервы можно взять?
Вот спасибо, теперь все встало на свои места 😃
что-то подобное и пытался уже продумать
Кстати, а как распределяется управление на пульте, что на что?
И как делается задний ход?
И как делается задний ход?
Регулятор хода на два направления-вперёд и назад.
а есть схемка такого?
что-то никак не доходит (с самолетов я, ну нет у нас заднего хода 😃
как ручку газа для этого приспособить?
пружинку нада на ручку поставить. Тогда она будет в центральном положении торчать. От середины - вперед и назад.
а есть схемка такого?
В магазине готовые регуляторы хода, и схемами нет надобности загружаться. Ручка с серединочки вперёд, с серединочки-назад.
а есть схемка такого?
что-то никак не доходит (с самолетов я, ну нет у нас заднего хода 😃
как ручку газа для этого приспособить?
а лево-право на самолётах есть? 😃
вперед-назад точно так же, только на другой ручке 😃
так понятно? 😃
ручку можно выбрать любую, какая понравится 😃
другое непонятно, видел регуляторы с реверсом - это оно?
а если на регуле реверса нет, то и не получится?
Да, это ОНО! Без реверса заднего хода не будет.
Не тушуйся спрашивай, поясним.
Серьёзный винт получился. Хотелось бы такой в действии увидеть.