Пассажирский корабль

Токсик

Привет всем!

Вот и в дополнение двух предыдущих постов. В настоящее время все большую популярность приобретает класс F4C и вообще классы группы F4. Вот несколько фоток моделей F4C с Кубка и первенства России в г.Новосибирске.
Попробую еще выложить в галерее фотки.

Всем пока, пока, пока.

GOLF_stream

угу, Ф4 развивается. А чего ему не развиваться - купил набор в магазине, склеил, воткнул аппаратуру - и модель готова. Очень быстро и без особых проблем можно делать новые модели. Хоть к каждому соренованию новую модель клей 😃
Есть, правда, маньяки 😃 которые берут пластик за основу, и делают всю мелочёвку по-своему. Я только не могу понять зачем вообще брать пластик? Фетишизм какой-то 😃

А вот на дистанции эти мыльницы выглядят очень жалко. Конечно, они могут ворота хоть лагом проходить, но отпущенного времени им еле-еле хватает, чтобы дистанцию пройти. А если ветерок или волна небольшая - то сосвем скверно. Да и не видно их на вершине ни зрителям ни судьям 😃
Вот где они отлично смотрятся - так это в бассейне. Ну, и на полке, естественно 😃

Вот, побурчал по-старчески, отвёл душу 😃
Я не против Ф4. Просто не понимаю. Но, если кому-то нравится, пускай клеит 😃

romychs

Да кайф то, ИМХО, не в том, чтоб клеить, а в том, чтоб покрасить копийно. По мне, так это значительно сложнее.

Кстати, они хоть и проще, но так многое зависит от наличия бабок на покупку хорошего набора, а эт уже не совсем честно. Хотя, спорт он и есть спорт…

Navix
GOLF_stream:

А вот на дистанции эти мыльницы выглядят очень жалко. Конечно, они могут ворота хоть лагом проходить, но отпущенного времени им еле-еле хватает, чтобы дистанцию пройти. А если ветерок или волна небольшая - то сосвем скверно. Да и не видно их на вершине ни зрителям ни судьям 😃

На воде далеко не все склейки пасуют перед самоделками. Например Тамиевские линкоры ходят очень неплохо, а швартоваться на них одно удовольствие. Высокие ходовые результаты на соревнованиях - лучшее тому подтверждение. Просто строить надо правильно - ВСЁ же в руках 😃 .
А вот, что их плохо видно на дистанции - сущая правда, диалог на соревнованиях Судья: а где модель?", участник: “сам не вижу!!!” 😃 (секунд через десять пароход обнаруживают на верхних воротах).
В зрелищности они проигрывают из-за того, что прототипы - сплош одни вояки, к тому же модели не больше 700 мм. Нормально смотрятся на ходу только модели больше 2 метров, например класса F2C - только возить их на соревнования без персональной Газели проблематично.
4 romychs: последний чемпионат мира в классе F4C (пластиковые склейки)выиграли на тамиевской Мissouri, стоимость набора $57 (ну и краски надо баксов на 20) + моторы/аппаратура; не понимаю о каких бабках вы говорите.
Правда есть еще класс F4B (склейки с использованием в наборе различных материалов) - модели от Graupner и им подобные - они подороже.

Петрович

В любом деле есть свои ворчюны!
У нас тоже есть свои “старперы” которые при виде пластиковки встают в обиженную позу и говорят фу…
7 лет работал с детьми, вел судомодельный кружок, правда пришлось завязать с этим… За год через кружок проходило от 40 до 60 пацанов и только 3-4 за все 7 лет были способны что-то самостоятельно сделать своими руками!!! Увы это глобальная проблема не только уменьшения численности населения России, но и дети пошли ленивые и ничем не интерисующиеся!!!
Зачем пилить заготовки, что то клеить, строгать… если можно дома сидя за компом нажимая только кнопки получать полные штаны удовольствия!?
Что уж говорить и так видно, что привозимые на соревнования модели и занимающие призовые места сделаны руководителями кружков!!! Почемуто на это все закрывают глаза, а взрослую модель от детской очень легко отличить! Вот и получается такая тусовка-междусобойчик руководителей, где в качестве пилотов дети…
Пластиковки позволяют ускорить процесс… Не нужно пол/года вылизывать корпус на стапеле, через 2-3 занятия виден уже конечный результат и у детей появляется интерес позапускать модель…
Через 2-3 пластиковки, глядишь его потянет на что нибудь экзотическое…
Потом пришлось начинать с полного “0” при почти полном отсуствии финансирования… Ну могу я бросить все усилия и за 2-3 года построить серьезную модель, но командный зачет у нас в области идет по 7 лучшим результатам из 13 классов моделей! Т.е. можно выставить хоть сотню моделей в одном классе, а в командный зачет идет только один лучший в этом классе!
Вот и привозит руководитель своего вылизанного и выстраданного монстра + 2-3 детских “игрушки” для отмазки, добивается призового места в своем классе и первое с конца в командном зачете! Пластиковки позволяют хотябы временно заполнить отсутствующие ниши и выставить хотябы по модельки в каждом классе! При этом в ход шли любые корпуса от старых моделей, игрушек… Теже ворчуны почемуто не замечали, что у них самих в команде половина детских “игрушек” корпуса пластиковые от старых еше совковых наборов ракетного или патрульного катера…
Потом болезнь любой администрации начиная от директора клуба и кончая упраления образования города или области-результат! Кружок и пол/года не проработал, а подавай результат, чуть ли не чемпиона мира, а то что бы его вырастить нужно годами вкладывать в него… об этом как правило забывают!
Пластиковки опять же дают быстрый результат, разве это плохо?
Если первый раз я детей возил на соревнования за свой счет, то когда пошли результаты, стали оплачивать поезки, а под занавес моей “карьеры” даже машину стали давать!
Так, что ненадо так критически относится к пластиковым наборам!
А потом одно не исключает другое! Кино не вытиснило театр, а видио кино!
Есть профи фотографы которые до сих пор принципиально снимают только на ч/б пленку, так и в судомоделизме останутся 100% самодельщики как отдельные всплески, а вся массовость уйдет в покупные наборы!

romychs

4 romychs: последний чемпионат мира в классе F4C (пластиковые склейки)выиграли на тамиевской Мissouri, стоимость набора $57 (ну и краски надо баксов на 20) + моторы/аппаратура; не понимаю о каких бабках вы говорите.

Ну да, для нас не дорого, самолет, как правило, дороже стоит. Пацанам, дороговато, но терпимо, да и Тамия модели умеет делать. Тут Петрович прав, пацанам на начальном этапе нужно быстрее конечный результат своих трудов увидеть, тогда и втянутся быстрее. Вот интересно, как такой класс появился, неужели действительно, для того, чтоб привлечь массы своей доступностью? А может те же “Тамии” пролоббировали? Хотя, какая разница, дело на самом деле хорошее.

Купить, что ль, что нибудь такое? Только не пресловутый Миссури…

Navix
romychs:

Вот интересно, как такой класс появился, неужели действительно, для того, чтоб привлечь массы своей доступностью? А может те же “Тамии” пролоббировали?
Купить, что ль, что нибудь такое? Только не пресловутый Миссури…

На соревнованиях склейки действительно появились благодаря модельным фирмам, но не тем, кто выпускает чистые копии, как Тамия; ввод этого класса пролоббировали компании типа Graupner и Robbe для продвижения своих полукопий, выполненных в крупном масштабе и не отличающихся стендовыми изысками. Однако вскоре с востока подул ветерок, быстро превратившийся в ураган, разрушивший их меркантильные планы: хитрые китайцы и россияне стали конверсировать в радиоуправляемые модели мелкомасштабные копии, изначально не предназначенные для этого (только некоторые модели предусматривают возможность установки несложной ходовой части без радиоуправления). После того, как мелкие склейки стали драть немецких монстров, капиталистам ничего не оставалось делать как разбить класс сборных моделей на два: F4C - пластиковые склейки (где доминируют российские и китайские моделисты) и F4B - сборные модели из различных материалов (отданы на откуп западноевропейским хоббистам). Так что в итоге все довольны.
Выбор прототипа для постройки склейки довольно ограничен: у Тамии кроме Миссури есть еще более пресловутый Ямато (который на одних российских соревнованиях кто-то даже предложил выделить в отдельный класс - так их
было много 😃 ! Ну и еще 2-3 модели, растиражированные уже десятками. Хотя качество Тамии безусло одно из самых высоких, может быть есть смысл обратить внимание на других производителей,Trumpeter например делает модели, которые при соответствующей доработке смотрятся очень неплохо. Доступность миниатюрной аппаратуры управления позволяет строить и совсем маленькие модели: вот и у нас в клубе сделали (правда для бассейна) торпедный катер длиной всего 24 см.

9 days later
uaw233

Hello,

I am surprise which problems it with your ships have. I build also many plastic models to remote control over. The battle ships are not so my case, but there are also different good models.

I converted the following models up to now:

Revell “S100” torpedo speedboat 1:72
Revell Seenotrettungskreuzer “Arkona” 1:72
Revell Smit Frankrijk 1:200
Heller Smit Rotterdam 1:200
Trumpeter Fregatte 109 1:200

Pictures of my converted Smit Rotterdam can see you here.
www.modellversium.de/galerie/artikel.php?id=1078

One should with the models only to according to small electronics parts pay attention. The more easily one builds the-better can one the model trims.

Surely one should not drive with too much wind with the models, but I had up to now still no total loss.

Olaf

… some pictures of my models

Добавлено

A good model for the change comes in September von Revell on the market.

Marwede-1

Marwede - 2

Olaf

lvmaxx

А вот вопрос: почему речь идет только о морских пассажирах? Речные, на мой взгляд, проще скопировать и смотрятся весьма прилично - есть просто красавцы (сам я речник по профессии, sorry). И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет.
www.riverships.ru/russian/hydrofoils.shtml

Петрович

“А вот вопрос: почему речь идет только о морских пассажирах? Речные, на мой взгляд, проще скопировать и смотрятся весьма прилично - есть просто красавцы (сам я речник по профессии, sorry). И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет.”
Раз затронута тема ходов…
В судомоделизме ходовые копии можно разбить на два вида: прямоходы и радиоуправляемые (или фигурного курса).
1.Прямоходы главная задача точность… Т.е. исключить по максимуму внешние влияния (ветер и волна) на траекторию движения модели… Этого можно достигнуть уже при выборе прототипа для копирования! Модель должна быть как нож, т.е. максимальное соотношение длины корпуса к ширине (наибольшее оно у эсминцев 10-12, крейсеров например 68 проекта…), глубоко сидеть в воде (морские и океанские) и иметь слабо развитые настройки. Оптиум двухвинтовая схема, где винты вращаются в разные стороны (компенсируют момент вращения друг-друга) и синхронизированы или работают от одного мотора через редуктор!
Речные суда в этом отношении сильно проигрывают… У них маленькая осадка, не редко они имеюи плоское и широкое днище и сильно развитые настройки… Т.е. будут проблемы с остойчивостью модели на воде и любое даже слабое дуновение ветерка будет влиять на траекторию движения…
2.Для радиоуправляемых главное в отведенное время точно пройти дистанцию… Требования теже, но так как модели всетаки нужно маневрировать соотношение длины корпуса к ширине оптиум 5-6 (броненосцы периода первой мировой войны). У длинных моделей резко возрастает радиус разворота, у коротких тоже сильное влияние на внешние факторы и такое ощющение, что ей управляет пьяный… Тоже оптиум двухвинтовая схема желательно от двух моторов, тогда можно сделать раздрай винтами…
Пестрая окраска тоже немаловажный фактор, а то военные целиком серые на дистанции 30 м да еще против Солнца сливаются с водой… Опять оптиум броненосцы периода первой мировой в парадной окраске… Черные борта, белые настройки, желтые трубы…
Исходя из всего вышеизложенного для ходовой модели оптиум не трехпалубный речной красавец, а типа ледокольный буксир Иоан Кронштадский!

GOLF_stream
Петрович:

Речные, на мой взгляд, проще скопировать

проще всего скопировать лодку-долблёнку. Чуть посложнее сделать плохую модель. Хорошую модель сделать всегда сложно, независимо от прототипа. На то она и хорошая модель.

Петрович:

И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет."

абсолютная чушь! Как думаете, почему эти пароходы именно РЕЧНЫЕ, а не МОРСКИЕ? И не только по названию, но и по классу Региста, который ограничивает район их плавания? Подумали? Вот именно потому, что они НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ к плаванию на морском волнении. И по остойчивасти, по высоте борта и по прочим параметрам. А любой пруд для модели - это ближе к морю, чем к реке.

Петрович:

2.Для радиоуправляемых главное в отведенное время точно пройти дистанцию… Требования теже, но так как модели всетаки нужно маневрировать соотношение длины корпуса к ширине оптиум 5-6 (броненосцы периода первой мировой войны). У длинных моделей резко возрастает радиус разворота, у коротких тоже сильное влияние на внешние факторы и такое ощющение, что ей управляет пьяный…

это распространённое заблуждение, которое уже многократно опровергнуто практикой. Даже модель эсминца может разворачиваться на месте, как танк. Попасть в воротики метровой ширины можно на любой УПРАВЛЯЕМОЙ модели, всё зависит от тренировки. А вот швартоваться в доке гораздо удобнее именно на длинной модели.
Естественно, речь идет о моделях, которые сделаны не абы-как, а как положено. Которые действительно УПРАВЛЯЮТСЯ, а не просто руль поворачивают туда-сюда.

Петрович:

Опять оптиум броненосцы периода первой мировой в парадной окраске… Черные борта, белые настройки, желтые трубы…

насколько я помню, парадная расскаска кораблей Российского флота - БЕЛЫЕ борта (вспомните Варяг или Аврору). Чёрные борта - это как раз боевая раскраска.

Петрович

“насколько я помню, парадная расскаска кораблей Российского флота - БЕЛЫЕ борта (вспомните Варяг или Аврору). Чёрные борта - это как раз боевая раскраска.”
Не путайте крейсера с броненосцами! Хотя были и исключения из правил…
Потом сейчас много грамотеев книги пишет не зная азбучных истин!
Варяг накануне войны как впрочем и почти вся цусимская эскадра в походе были перекрашены в оливково-зеленый цвет! Только вродебы трубы оставили желтые на броненосцах и то под сомнением… Далеко за примером ходить не будем, посмотрите упаковки на Варяг от Звезды и Бородино от Восточного экспресса… Есть хорошие черно-белые фото броненосца Орел сдавшегося японцам в плен, на нем он однотонно серый! Именно по опыту войны с японией корабли отечественного, да и почти всех зарубежных флотов стали красить в серый цвет…

lvmaxx
GOLF_stream

абсолютная чушь! Как думаете…,

Очень вы самоуверенно вещаете…
Речные в море не пускают потому что они сломаются на волне - это в первую очередь. Далее - зальет, качка и прочее.
Перевернуть речника - надо постараться, корпус - практически прямоугольник с плоским дном. Сходите в опытовый бассейн - в Питере они есть, попереворачивайте те и другие.
Речное судно по маневренности лучше моряка - это вам любой речной капитан скажет. Рулить надо уметь.
Для речного пассажира парусность - враг безусловный, но на то ставят носовые подруливающие, что и на модели реализовать не так сложно.
PS а что если на носовые подруливающие механизмы повесить гироскоп - ведь как вкопанный на курсе стоять будет (у моделей вертолетов без гироскопа никак) - кто-нибудь пробовал?

GOLF_stream

да, я очень уверенно вещаю, ибо по образованию, да и по опыту работы - инженер-кораблестроитель. Кроме того, уже давно занимаюсь радиоуправляемыми моделями-копиями.

Петрович

Мужики по моемому отклонились от заданного курса и сильно, так недолго напоротся на рифы и перейти на личности… Горячие финские парни…
На счет речной делать пароход или морской каждый решает сам…
Чаще всего на вопрос: Из каких соображений выбрал тот или иной корабль для копирования? - моделист затрудняется ответить или говорит: Просто понравился!!!
Я, прошу прощения, сужу с позиции руководителя кружка, т.е. как с минимальными затратами получить наилучший результат…
Зимние соревнования у нас проводятся как правило в закрытом бассейне, где нет ветра и волны, вот на них можно выступить и с речным судном… А летние и судя по видиозаписям Кубок России, Кубок Европы и выше на открытых водоемах… Тут уж как повезет с погодой… Наши спортсмены ходили и в штиль и в шторм и в ливень… Скриншоты тонущих моделей с видиозаписей выложил повыше…
Далее, если задатся целью, то на модель можно много чего наставить, но есть правила и со своим уставом в чужой монастырь не ходят!!! Прежде чем ставить прочтите требования к моделям данного класса, что бы на соревнованиях небыло сюрпризов…

Engineman
Петрович:

“насколько я помню, парадная расскаска кораблей Российского флота - БЕЛЫЕ борта (вспомните Варяг или Аврору). Чёрные борта - это как раз боевая раскраска.”
Не путайте крейсера с броненосцами! Хотя были и исключения из правил…
Потом сейчас много грамотеев книги пишет не зная азбучных истин!
Варяг накануне войны как впрочем и почти вся цусимская эскадра в походе были перекрашены в оливково-зеленый цвет! Только вродебы трубы оставили желтые на броненосцах и то под сомнением… Далеко за примером ходить не будем, посмотрите упаковки на Варяг от Звезды и  Бородино от Восточного экспресса… Есть хорошие черно-белые фото броненосца Орел сдавшегося японцам в плен, на нем он однотонно серый! Именно по опыту войны с японией корабли отечественного, да и почти всех зарубежных флотов стали красить в серый цвет…

Увы, вы оба не совсем правы…с определениями…
Есть викторианская окраска - черный/белый корпус, желтые трубы и т.д. В белый цвет окрашивались суда, отправляющиеся в заграничное плавание (в российском флоте в том числе). Это совсем не “парадная” окраска, она такая же “боевая” как, скажем, шаровая…
А с защитной окраской стали экспериментировать задолго до русско-японской войны и прежде всего с миноносцами…
Броненосцы периода первой мировой войны - звучит как-то непонятно… А почему именно первой мировой? Они что, именно тогда появились?
Ну, и вставлю свои пару копеек про британские лайнеры начала века. Да с чего вы все взяли, что это плохой прототип для ходовой модели? Практика как раз показывает обратное…

vvv=

понятия лучше,хуже,красивый,не красивый весьма субьективны.лучше оценить достоинства и недостатки прототипов для постройки модели.
БРОНЕНОСЕЦ.богатый стенд+++.радиус циркуляции все таки великоват-.
разогнать этот утюг до скорости ,которая позволит сэкономить время на неторопливое докование достаточно сложно -.(относительная скорость должна быть больше чем та на которую расчитаны его обводы)
ЭСМИНЕЦ.стенд+.скорость++.управляемость все таки-.(использовать раздрай для выхода на траекторию ведущую в ворота не эстетично)
РЕЧН.ПАС. ЛАЙНЕР.стенд?(сугубо личное мнение .виноват.однообразный вид)
скорость см. броненосец.управляемость+.
ну и так далее.а дальше учитывая опыт ,личные пристрастия ,наличие чертежей и сосчитав расставленные собой + и - выбираете прототип.
лично я предпочитаю сторожевики. А утопить модель можно и в бассейне, просто на циркуляции. Лично наблюдал как опрокинулся и утонула модель с корпусом типичного буксира.

GOLF_stream

да откуда такие представления об управляемости? Милостивые господа, вы МОДЕЛИ радиоуправляемые сколько раз запускали? Чем вас так пугает раздрай? Надо просто грамотно его реализовать и умело им пользоваться. А пройти треугольник даже на двухметровой модели эсминца можно без раздрая вообще. Сложности возникнут только на вершине и на заднем ходу. С раздраем сложностей не возникнет вовсе.
А залезать в док как раз проще на длинном пароходе - выставил его спокойно перед доком (тем же раздраем), и заехал как по рельсам. А в Ф2-С достаточно вообще только нос засунуть в зачётный квадрат, а кормой можно вилять за доком 😃

vvv=

Чем вас так пугает раздрай?

не пугает.иметь возможность работать винтами враздрай вещь более чем очень полезная.надо очень постараться что бы найти модель для которой он был бы абсолютно ненужен.речь идет о другом.зрелищно модель проигрывает когда между первыми и вторыми воротами модель идущая полным ходом вдруг осаживается кормой и начинает елозить “задом”, чтобы попасть в ворота. Я понимаю, конечно, что это на баллах не сказывается, но что может быть прекраснее зрелища идущего полным ходом корабля (модели), иначе лучше строить чисто стендовые модели…