Хочу сделать вот такую лодочку
Для rrteam:
! спасибо, и да, я согласен по носовой части моста - высоковато поднял. Пусть автор подумает, как он сможет для себя реализовать профиль моста. Его высота и моя несколько избыточно завышенная - удовлетворительные решения.
По кормовым свесам (транцевым наделам, пилонам привода) согласен.
Пусть автор решит сам, все же это декоративный элемент в данной модели будет. Проку с него получить при любом положении, что выше, что ниже - не удасться )
Хорошо, по-моему, что они увеличивают визуально модель и придают грамотность стилю.
Опять же, не понятно как Вы чертите, если на вашем “чертеже” 16 гардусов так сильно отличаются от 18
Это не чертеж, не “чертеж”, а эскиз. там не 18, а 48 .
Добавлено
[quote=GOLF_stream,Jul 22 2005, 12:50]
насколько я понимаю, “воздухопроводящие каналы” - это обыкновенные поперечные реданы. Каков смысл делать реданы под таким большим углом? Как корпус сможет на них опираться?
Насколько я уже понимаю, то на поперечные реданы корпус не опирается, а наоборот, они сделаны для того чтобы корпус оторвать от воды. Пусть меня поправят если это нетак…
По поводу моста. Именно его близость к поверхности воды позволяет создавать под ним небольшой подпор воздуха. Поднимать его не имеет особого смысла. Он и так поднимется, при выходе на глиссирование.
Я тоже так думаю…только “если выйдет на глиссирование” Если не выйдет - тогда надо будет поднять мостик.
Для Rull:
приятно, вижу хорошие подвижки.
Мост на то и мост, что бы быть “сухим”.
Прототипы (1:1) - гоночные катамараны имеют безумно тонкий мост, очень высокий, визуально выше палубы, там едва в кормовой части умещается экипаж, и то в разнесенных или двухместных кокпитах. Двигатели и баки устанавливаются в поплавках.
Качественные модели катамаранов имеют близкий к прототипу мост, однако, установка двигателя (ДВС особенно) усложняет соблюдение необходимой толщины моста. Дальше - больше, просто идет коверканье схемы. Хорошо, когда конструктор принимает решение поднять двигатель выше палубы и закрыть его капотом. Хуже, когда констуктор за счет толщины моста уходит вниз, соблюдая копийность и поверхностные обводы корпуса.
Электромоторы и разнесенные парные ДВС приводят в норму схему и модель вцелом, однако, что по оборудованию, что по комплектующим модель становится сложнее и дороже. Хотя это тоже привлекает.
А игрушечные же модели имеют сильно заниженный мост, он постоянно замывается, тормозит корпус. Модель только сбоку походит на прототип, ну, еще когда отплывет на десяток метров.
Сергей,
При малой толщине моста, как обеспечить жесткость поплавков ( в плане их кручения друг относительно друга) в вертикальной плоскости? Единственный выход, пока что, я вижу в увеличении толщины моста. может у кого-то есть свои соображения?
Я тоже так думаю…только “если выйдет на глиссирование” Если не выйдет - тогда надо будет поднять мостик.
Если не выйдет - беги за новым мотором (моторами- винтами)! А поднимать тут уже нечего будет.
Всё получится! 😃
очень сомневаюсь,что синие клинья улучшат выход на глиссирование.нечто похожее я прилепил к своей 4-х метровой мотолодке,но с другой целью и расположил их ближе к миделю.в результате удалось уменьшить смоченную поверхность борта лодки. прироста скорости не почуствовал,но убедил себя о его наличии.
непонятно назначение каналов сзади реданов,если между корпусами должен создаваться подпор воздуха.
очень сомневаюсь,что синие клинья улучшат выход на глиссирование.
Эта штука придумана только для того, чтоб не замывались вертикальные стенки копусов изнутри.
Можно заменить плавным брызгоотбойником с углом 90 град.
Час нарисую… 😃
Добавлено
непонятно назначение каналов сзади реданов,если между корпусами должен создаваться подпор воздуха.
Здесь больше разговор не о подпоре, а как и на что опираться в случае отрыва одного поплавка от воды. Какое пятно контакта будет далее при входе в воду итд.
Скошенный поперечный - лучше.
Что касается аэрации - она и так есть, НО! С каналами есть 100проц. гарантии
“незалипания” редана. 😒
Хотя и так- и так поедет.
Можно заменить плавным брызгоотбойником с углом 90 град.
несомненно так лучше,чем предложенные плавники.что касается аэрации зареданной области,читал когдато давно статью об этой проблеме.на заре глиссеростроения тоже обеспокоились что при недостатке воздуха зареданная область будет работать как присоска.провели туда воздуховод и оказалсь что движения воздуха там нет. И дополнительный поддув воздуха тоже не дал прибавки в скорости.
что касается аэрации зареданной области,читал когдато давно статью об этой проблеме.на заре глиссеростроения тоже обеспокоились что при недостатке воздуха зареданная область будет работать как присоска.провели туда воздуховод и оказалсь что движения воздуха там нет. И дополнительный поддув воздуха тоже не дал прибавки в скорости.
Тут весьма всё спорно…
Я не раз наблюдал, как стандартная экошка- берёт и приклеевается к воде, а потом всё нормально… Почему?- лень разбираться- не мой корпус… ☕
А там собственно ничего поперечного и нету 😉
Такая схема, с заточенными углами- более применительна к моно (симметрично от миделя) а в катамаранах тож, может чуток помочь, но не сильно. 😃
Приветствую всех!
На форуме в одном из постов была ссылка на статью по типам глиссирующих обводов. Прочитал. Возникли идеи. Вопрос - если сделать катамаран с узким тоннелем (например, ширина днища спонсона-12 см тоннеля-6 см) при повороте будет внутренний крен или наружный?
Заранее благодарен!
Доброе время суток ВСЕМ!
Подскажите где приобрести подобные вещи. Желательно бюджетный вариант. Как-то заметил, что неособо былуют судомоделистов подобным. В Московских и Питерских магазинах из судо только готовые катера…
Заранее благодарен!
На чертежах есть основные линии корпуса. Детали стеклотекстолита приведены полностью. В процессе постройки пришел к выводу что стеклотекстолит можно использовать толщиной 0,5мм и менее, в моем варианте 0,8мм. Все отверстия диаметром 12 и 20 мм. Под пайку оставленны полоски меди шириной 5мм на каждую сторону пайки.
стеклотекстолит можно использовать толщиной 0,5мм и менее, в моем варианте 0,8мм. Все отверстия диаметром 12 и 20 мм. Под пайку оставленны полоски меди шириной 5мм на каждую сторону пайки.
Впечатляет!
А взвешивали корпус? Все-таки текстолит и пайка - немного нетрадиционный подход к постройке подобных моделей. Обычно бальза и клей.
Добавлено
А из чего обшивка спонсонов ❓ - вроде это не текстолит
имхо “ступеньки” за реданами слишком резкие, хорошо бы немного поположе
Впечатляет!
имхо “ступеньки” за реданами слишком резкие, хорошо бы немного поположе
Может технологии и “не совсем”, зато руки там где надо 😃 😃
Приятно посмотреть на способ решения набора в целом.
Поедет оно- куда денется… 😃
PS. У меня был один кораблик F1-E из 0.4 стеклотекстолита…, правда жгутами по стыкам переклеен.
Один мудрый чел. тогда сказал - “Да он час развалиться…”
На что другой мудрый, ему возразил - “Ну только это будет при пересечении звукового барьера…” 😎
Осталось укрепить поверхность пенопласта, например покрыть эпоксидкой. Лучших мыслей пока нет. Может кто-нибудь, что-то подскажет по этому поводу? Заморачиваться со стеклотканью нехочется, потому, что на поверхности много кривых изгибов и думаю, что плохо ляжет.
То, что катер не рассыпиться- у меня сомнений нет. Любой взявший корпус в руки это поймет сразу. С толщиной текстолита мостика у меня вышел перебор, а это самая тяжелая деталь. Там грамм 50 точно можно сэкономить, применив текстолит 0,3мм.
А в таком виде вес получился 310 грамм.
Привет!
Выражаю искреннее одобрение - сделано на совесть.
И красиво к тому же. Супер!
Теперь, понятно, предстоит технологический выбор - если клеить стеклоткань -выйдет в итоге еще тяжелее и вывести поверхности будет тоже не подарок. Прибавим вес шпаклевки, часы работы шкуркой с водой, грунтовку и краску.
Имею основая предложить рассмотреть способ покрытия пенопласта неагрессивной композицией. Существует ряд полиуретановых красок на водной основе. Для пола, лак, например PETRI, п/у на водной основе. Так же порядком нормальных красок для наружных работ на водной основе.
Еще, при случае лично видел но не ознакомился досконально с эпоскидной аэрозольной краской, баллон, цветов палитра не богата, в AGA. Меня смутило время сушки и отверждения - сутки или двое.
При большом выборе материалов, пусть даже подходящих нам для модельных работ, существует такой важный фактор как корректное применение и выдерживание технологии, да о чем я , это само собой разумеется.
Прошу не принимать рекомендации буквально, а только как повод для своих решений.
Удачи, коллега!
Осталось укрепить поверхность пенопласта, например покрыть эпоксидкой. Лучших мыслей пока нет. Может кто-нибудь, что-то подскажет по этому поводу? Заморачиваться со стеклотканью нехочется, потому, что на поверхности много кривых изгибов и думаю, что плохо ляжет.
То, что катер не рассыпиться- у меня сомнений нет. Любой взявший корпус в руки это поймет сразу. С толщиной текстолита мостика у меня вышел перебор, а это самая тяжелая деталь. Там грамм 50 точно можно сэкономить, применив текстолит 0,3мм.
А в таком виде вес получился 310 грамм.
Ну корпус экошки весит грамм 200, хотя Ваша модель побольше, так что вес в допустимых пределах.
На мой взгляд все-таки лучше оклеить тонким стеклом (0,05-0.1мм). Если заранее правильно раскроить материал, оклеить можно достаточно аккуратно. Неармированная смола может потрескаться, выкрошиться и т.п.