Американский торпедный катер серии Elco PT596

skitalec

Судя по конструкции кардана, он должен выдерживать большую нагрузку! А что за резиночка, в центральной части? Если я не ошибаюсь, две половинки кардана не имеют жёсткой связи, а эта резиночка выполняет роль демпфера колебаний - резонации. 1) Надолго ли хватит этой резиночки, газ-тормоз? 2) На сколько циклов расчитана такая конструкция производителем, гарантия работоспособносьти? Интересно, а кто нибудь проводил статические испытания - тягу. Или на судомоделях этого не делают- не нужно?
На фиксатор резьбы, будеш сажать винты фиксации валов?

Vorobey
skitalec:

Если я не ошибаюсь, две половинки кардана не имеют жёсткой связи, а эта резиночка выполняет роль демпфера колебаний

Совершенно верно. И еще передает крутящий момент при не соосности валов.

skitalec:
  1. Надолго ли хватит этой резиночки, газ-тормоз?

ХЗ. Я на всякий случай на своей автомобильной аппаратуре активировал функцию ABS, чтобы не тормозить с полной блокировкой винта.

skitalec:
  1. На сколько циклов расчитана такая конструкция производителем, гарантия работоспособносьти?

ХЗ. Две недели на возврат.

skitalec:

На фиксатор резьбы, будеш сажать винты фиксации валов?

Пользуюсь фиксатором резьбы еще когда на самолетах летал.

skitalec

Привет Сергей!
На Энтрайсе, стоит гибкий вал соединённый с двигателем через цанговый зажим. Когда на винт на скорости намоталась капроновая верёвка, это спасло (зажим) от разрушения. Вал провернулся в цанге. Еслиб было бы другое соединение, то валу и двигателю досталось бы.

Vorobey

Я раньше использовал пластиковые карданы. Но они выдерживают нагрузку чуть более 1 кВт.
При мощности мотора 4.5 л.с. и с винтом диаметром 68 мм приходится чем-то жертвовать и надеяться на авось…

skitalec

Привет Сергей!

Vorobey:

приходится чем-то жертвовать и надеяться на авось…

Согласен с тобой. Ты потом покажешь видео, когда установишь винт и кардан?
Чтобы потом сравнить до (13.05.2012 01:23-видео) и после.

25 days later
skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над бортовым камуфляжем закончена. Следующий этап, верхняя часть палубы.

С уважением Андрей.

FireBack

супер)
какой краской красишь?)
и почему рейдовый камуфляж, а не походный?(просто интересно)😉

skitalec

Дорброго дня, уважаемые коллеги! Привет Ренат!
Спасибо!
Крашу акриловыми красками на воде. В дальнейшем, вся модель будет задуваться матовым лаком. Сколько слоёв, пока не знаю. Но три, точно!
Ренат! Ориентиров по окрасу в камфляж (правильный), практически НЕТ. Одна чёрно-белая фоография (оригинал) и два рисунка. Почему камуфляж рейдовый, а не походный! Так бог его знает что у америкосов было на уме, в голове.
Сравнивая фото оригинала с рисунками, есть не соответствие по камуфляжу. Но, так как производитель намудрил😵 с окрасом и в мои планы не входило сделать модель-копию (всё надо переделывать). Было принято решение, просто сделать похожую на оригинал модель, основываясь только на рисунки. Все мои попытки найти фото оригинала с правого борта, к сожалению, не увенчались успехом. Нашлось всего две оригинальных фотографии.

Примерно так, Ренат.

С уважением Андрей.

Vorobey

Андрей, привет!

Я так понимаю, что если ты взялся раскрашивать РТ-109, то монтаж оборудования закончен. Покажи пожалуйста фото в трюме. Очень интересно посмотреть, что получилось у тебя.

FireBack

Всё понятно)
все равно все очень здорово)

skitalec

Привет Сергей!
К сожалению НЕТ. Хотя все компаненты собраны. Дальнейшие шаги.

  1. Полный окрас + укрытие лаком. 2) Сборка всех компанетов на стенде и проверка. 3) Перенос компанентов в машинное отделение. 4) Ходовые испытания. 5) Футляр для переноса модели (потом, позже).
    Сергей! Модель и так тяжело красить из-за её размеров и веса. А сели и нашпиговать. Ещё те будут трюки.
    Вчера при окрасе. в третий раз снёс прожектор. Сегодня, подкрашивал сколы. Примерно так обстоят дела.
    Спасибо Ренат!
    Вот посмотри эти ссылки с зарубежных форумов по РТ596. Кстати. Интересные решения, я подсмотрел и для своего РТ.
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=688351&pa…
    www.pt-boat.com

С уважением Андрей.

Vorobey
skitalec:

Дальнейшие шаги.

Я бы второй пункт выкинул - пустая трата времени. Третий и первый пункты поменял местами. Далее по твоему порядку.

skitalec:

Модель и так тяжело красить из-за её размеров и веса. А сели и нашпиговать.

И что? Ну скока там добавится? 900, 1000 грамм. 10% от веса.
А вот во время установки всего этого в трюм, царапин и сколов не избежать.

skitalec:
  1. Футляр для переноса модели

Ты собрался уносить от нас свой РТ-596?

skitalec
Vorobey:

Я бы второй пункт выкинул - пустая трата времени. Третий и первый пункты поменял местами. Далее по твоему порядку.

В каждый КИТ набор, вкладывается инструкция по сборке. Что будет если не соблюдать инструкцию. Ты знаешь;)

Vorobey:

А вот во время установки всего этого в трюм, царапин и сколов не избежать.

Смотря какие меры, будут предприняты.

Vorobey:

Ты собрался уносить от нас свой РТ-596?

Не уносить, а сохранить для ВАС;)

С уважением Андрей.

Vorobey
skitalec:

В каждый КИТ набор, вкладывается инструкция по сборке.

И что? В каждый набор вкладывается испытательный стенд? Можно фото?

Генерал_Дрозд
skitalec:
  1. Футляр для переноса модели (потом, позже).

Сие и мне зело интересно, потому как вопрос актуальный, ЛЛ-5Т тоже немаленькая.

А стенд это в самом деле что? просто собранная на столе на крокодилах схема или полный макет рам и взаимного положения?

14 days later
Vorobey

Наконец-то в волю натешившись с глиссерами, я сжал свою силу воли в кулак и произвел модернизацию РТ-109. Был установлен новый карданный шарнир и новая цифровая рульмашинка.
За кардан отдельное спасибо Алексею Заботкину, помог с расточкой ступицы под вал диаметром 6 мм.
Установлен гребной винт 68х100 мм.

Так что все готово к заключительным ходовым испытаниям. Больше в ходовой части модернизировать не чего.
Ходовые испытания будут проходить на Кожуховском пруду, ориентировочно в четверг.

Да, катеру присвоил название. Не знаю, что это слово означает, но какое-то оно до боли знакомое…

Vorobey

Здравствуйте!
Сегодня прошел четвертый, заключительный, день ходовых испытаний. Ходовые испытания можно считать законченными.
Итоги дня:
Мотоустановка РТ-109 с винтом 68х100 мм позволила разогнать катер до скорости 46,6 км/ч, при токе 48.5А и температуре двигателя 55 градусов.

С винтом 59х83 мм скорость составила 44,7 км/ч, при токе 41А и температуре мотора 46 градусов.

Мне понравилось, как ходит катер с большим винтом, Алексей убеждает меня оставить винт 59х83 мм. Хотя дистанция и время пробега почти одинаковы.



В общем с мотустановкой все вопросы решены.
Далее установка вооружения и системы наведения на цель.😉

Фото.

Кино позже выложу.

Генерал_Дрозд

Слушай, знаю что не разумно но сделай ему хоть какой-то поражающий тип бортового оружия. Ну хоть торпеды с БЧ, про боевые ракеты молчу. Но под такую музыку в атаку выходить надо.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

но сделай ему хоть какой-то поражающий тип бортового оружия.

Не понял тебя.