Британский торпедный катер Vosper Perkasa масштаб 1/32

skitalec

Прошёлся по всем страницам, НЕТу!
Евгений! Не мудри, для тебя сейчас самое главное собрать то что есть и выйти на водные просторы. В твоей ситуации, надо выбирать меньшее “зло”. Идти наименьшим путём сопротивления!
Потом, может быть, когда появятся деньги, можно и поменять двигло, регуль и аккум. Заказать за бугром.
Набирайся опыта с тем что есть. Не смотри на нас, но бери самое лучшее. Это-не крайняя модель, у тебя!!!

С уважением Андрей.

Tim0n
АЛ:

Что за проблема с огнями?

Пока проблем с огнями нет! Я говорил про поиски полировачной пасты. Но ваша идея с изготовлением фонарей мне понравилась! Возьму на заметку. Так как предстоит делать бортовые огни в будующем.

Vorobey:

Вот как там у вас все здорово! Есть оказывается регулятор одновременно могущий работать и с коллекторным и бесколлекторным мотором!

ага )) если это и правда то и стоит он прилично, 200 вечно зеленых! (( это дороговато для меня!

Vorobey:

Из регуляторов подойдет вот этот

спасибо!! завтра позвоню к ним подопытываю!!

skitalec:

Евгений! Не мудри, для тебя сейчас самое главное собрать то что есть и выйти на водные просторы. В твоей ситуации, надо выбирать меньшее “зло”. Идти наименьшим путём сопротивления!

Я так и пытаюсь сделать. Потому я и отказался менять моторы на безколекторные, а на них намного больше выбор регуляторов. Стараюсь максимально использовать то что есть в наборе! и не покупать лишнего. Все чего не хватает : регулятор, батарея, и серва. Все остальное есть. Завтра надеюсь закрою вопрос с начинкой. Единственное, еще есть огромное желание сделать раздрай (ну чтобы при повороте руля в лево или в право выключался либо левый либо правый двигатель)! Уже есть идеи как это реализовать. Буду пробовать!

АЛ
Tim0n:

Пока проблем с огнями нет! Я говорил про поиски полировачной пасты.

Прошу простить!Не внимательно читал.
С уважением Алексей.

skitalec

Алексей, всё нормально!
Спасибо за показ, как сделать бортовые огни!

Жень! Я прошу тебя, прислушаться к моему мнению. Сделай то, что есть в наличии. Не мудри! Ну ни кто к тебе,
не предьявляет притензий по поводу раздрая. Сделаешь потом, разберись с главным! Чтобы всё, что у тебя есть в наличии, работало. Не гонись за нами. Смотря на твои посты, приходишь к мысли, что у тебя в голове полный разброд (раздрай)! Ещё раз!
Сделай самое главное. Поставь катер на воду (крыло). А там … ! Будешь дорабатывать.
А то получается так, не решив реальных задач (что имеешь), уже думаешь о том, что хочешь решить ( а деньги и опыт есть?). Опустись на землю-воду. Сделай одно, а затем решай другие задачи.
ЭТО, БУДЕТ ПРАВИЛЬНО!!! ЭТО РЕАЛЬНО!!!

С уважением Андрей.

Vorobey
skitalec:

Сделай то, что есть в наличии. Не мудри!

… И опыт - сын ошибок трудных.
И гений - парадоксов друг.

Не согласен я с тобой, Андрей. Зачем осаживать человека в его стремлении к совершенству. Тем более он уже один раз сплавал. Потом полтора часа ждал, когда катер к берегу прибьет. На мой взгляд дальнейшие такие заплывы могут отбить весь интерес к нашему не легкому увлечению.

Tim0n

Добрый вечер!
На самом деле в голове довольно четкий план что и как делать!
Проблема была в комплектующих, с которыми у нас проблемы(((( У Вас намного развитей все в этом плане.
Да с первой моделью были проблемы ))) ну ничего, забытое масло в дейвуд было залито и повторный заплыв был без проблем. Притом удивил акум(ЛиПо 800)!! откатал 40 минут!!
Так что к Перкасе 1.32 у меня уже немного больше требований чем к её меньшей копии.

Пока работы приостановились. Начинка (регуль, серва, акум) будут через неделю, муфты заказал токарю, обещял до НГ сделать (главное чтобы не запил 😃)
Пока работаю над мелкими доработками корпуса и моторамы!

altair

Евгений, раздрай предполагает не отключение одного из двигателей, а включение режима вращения их в разных направлениях, т.е.- в РАЗДРАЙ.

Tim0n

Скорее всего, Вы правы! Не знал как это точно называется, но смысл такой - отключение одного из винтов при повороте! Поворот влево, отключение левого винта, поворот вправо отключение правого! Схема реализации этого есть, так что буду пробовать.

Вот такой еще вопрос, как на моторе определить, где у него, + а где -. На моих моторах нет вообще никаких опознавательных знаков! Даже продавец ничего про эти моторы не знает, ну кроме что они 540 и 12V.

Vorobey

Привет, Евгений!

Tim0n:

как на моторе определить, где у него, + а где -.

Да ни как, присоедини батарейку и посмотри направление вращения. Если направление тебя устраивает, то соответствующие контакты мотора обзови “+” и “-”.
Если не устраивает, то поменяй полярность при подключении.

Tim0n

Ага, ясно!! Спасибо!
Если я правильно понимаю то крайние моторы должны крутить влево и вправо соответственно, а центральный без разницы. Правильно? Или все три мотора ставятся одинаково (по направлению вращения) и просто навешиваются левые и правые винты ?

Tim0n

Эх понимать бы еще что вы нарисовали ))) Я в электронике пока слабо разбераюсь((.
Я так понимаю раздрай нужен больше гражданским судам, буксирам итд! Для маневренности на малых ходах или при швартовке.

Tim0n

Пока ожидаю, начинку решил подготовить все необходимое, для установки ходовой части!
Пропилил отверстия под вывод дейвудов, рулей и “штук”.
Собрал мотораму. Пришлось немного перенести назад планку к которой крепятся двигатели! Потому как не попадали на свои места установочные трубки рулей! Заодно сделал чуть выше пропил, чем он был до этого, в итоге крайние моторы уже не лежат на корпусе, а как и было им положено висят в воздухе!

Начинки ждать еще неделю. Буду потихоньку ровнять, шпаклевать и шлифовать корпус, много облоя, неровностей, бугров, следов толкателей итд.
Клеить дейвуды, штуки, и направляющие трубки рулей (трубки кстати косые, и разной длины, буду делать новые из латунной трубки), планирую на ТАК клей! (Перед этим попробую как он клеит, на муляже дейвуда и куске пластмассы) На первой Перкасе, клеил двухкомпонентным клеем Момент!

altair

Женя, ну, что ты ей Богу? Какая электроника? Здесь нарисованы микрики с выводами и провода, которые их соединяют. Нажимать на микрики может любой механизм, который, только, придёт тебе в голову.

Tim0n

Добрый вечер!
Под начинкой я имел ввиду : регулятор, серву, акумулятор и только потом микрики! Перед установкой моторов и моторамы, хотел для начала движки проверить! Потому и жду начинку.

Vorobey

Евгений, привет!
Передатчик у тебя какой? Если авиационный, то есть вариант выполнить раздрай аппаратно.

Tim0n

Передатчик Еsky hobby ET4 (4 канала 2.4 GHz), приемник тоже Esky. Я пока не могу толком понять зачем раздрай нужен. Я так понимаю это нужно больше для гражданских судов, буксиров итд. Вобщем для тихоходов, для повышения маневринности. Или я ошибаюсь?

Vorobey
Tim0n:

Я пока не могу толком понять зачем раздрай нужен

На мой взгляд, раздрай гораздо менее эффективней руля. Так, понты…
Тем более, что у тебя три мотора. Раздрай будет эффективным при широко расставленных винтах (плечо силы) и на малых скоростях.

Чтобы реализовать раздрай аппаратно, нужен V-tail микшер, по моему он так называется. В него втыкаешь регуляторы правого и левого двигателя, а его втыкаешь в канал элеронов или канал руля направления.

Tim0n
Vorobey:

На мой взгляд, раздрай гораздо менее эффективней руля. Так, понты…
Тем более, что у тебя три мотора. Раздрай будет эффективным при широко расставленных винтах (плечо силы) и на малых скоростях.

Я так и думал. Нее на этой модели раздрай ставить не буду! Только блокировку движков в поворотах. А там поглядим, возможно захочю собрать гражданское судно в будующем, тогда и вернусь к вопросу раздрая.

Boroda

Раздрай позволяет разворачиваться практически на месте, это сильно помогает в доке или при швартовке, особенно при движении задним ходом. Если такие “парковочные” упражнения не интересны, то раздрай и не нужен. Толку от него на полном и среднем ходу почти не будет.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Ответ на пост от 16.12.2011 12:48, Евгений.
И это, не из поднебесной!
Евгений, могу сказать только одной фразой из одноимённого фильма.
“Пилите Шура гирю, она золотая.”

С уважением Андрей.

Tim0n

Продолжу отчет.
Приклеил дейвуды и “штуки” (так и не узнал как они называютса 😦). Да знаю выглядит не очень эстэтично но зато крепко! ))) Валы мотора и винтов слава богу стали соосно!
Но вибрация есть, ну тут вина муфт они и дают вибрацию. По идее с новыми муфтами все должно быть гуд!! Но муфты будут уже аж после рождества (((( Или нужно искать другого токаря (((

altair

Что-то, я не понял. Это, что, пена?

Tim0n

Нет не пена!
Клей!! До этого его испытал на муляже дейвуда и куска пластмассы! Так и не смог отломать дейвуд от пластика. Так что клеит он хорошо!!

Попробую завтра пройтись натфилем и немного сгладить эти кучи ))) Хотя после установки верхней крышки моторамы, их и видно не будет.