SMS Von Der Tann 1:100
Что касается датчика уровня, можно попробовать приспособить автомобильный датчик уровня антифриза. Они держат до 200 градусов, и давление должны держать.
Другой вариант - как в промышленных установках делают: два штыря разной длины из никелированной или нержавеющей стали, одетые во фторопластовые трубки, так что их нижние концы оголены. Сопротивление водяного пара намного больше сопротивления воды. Ставится дифференциальная схема, измерающая разницу сопротивлений между штырями и корпусом. Как только уровень воды опустится ниже конца короткого штыря, появится разница в сопротивлениях, и схема сработает. Два штыря и дифф. схема нужны т.к. сопротивление воды может меняться в широких пределах в зависимости от её чистоты и хим. состава примесей. Если что непонятно, пишите в личку.
Тема очень интересная, но я только недавно случайно наткнулся на нее. Очень рад встретить “собрата по разуму” 😉 и коллегу по хобби, живущему еще к тому же в одном городе.
После прочтения у меня сразу возник ряд вопросов. Вы пишите:
Буду премного благодарен, если дадите совет, или укажите на готовое решение, которое можно использовать в качестве вертикального датчика, которое выдержит напор в 8 атмосфер из перегретого пара?
Как же это у Вас получилось 8 ати и прегретый пар в барабане котла? При давлении 75psi (максимум, на которые рассчитано Ваше изделие JC-Steam), что примерно равняется 5 ати, пар никак не может быть перегретым. Сухим насыщенным - это да. Плюс, и зачем перегретый пар одноступенчатой турбине активного типа? Мощности ей это не прибавит…
Еще один вопрос критического характера - Вы делали хотя бы прикидочный расчет потребной мощности на валах модели, необходимый для достижения масштабной скорости?
Мои британские коллеги пробовали PROTEUS (который сейчас уже не производится, вместо него у JC-Steam появилась новая двухступенчатая турбина THOR), так результаты оказались, мягко говоря, обескураживающими… Котел, который использовался, смог поддерживать требуемую паропроизводительность в течение ~ 40 c, дальше пар садился, энерговооруженность агрегата (по сравнению с поршневой паровой машиной меньшего веса) оказалась очень низкой… В Вашем случае нужно всерьез задумываться о производительном питательном насосе и запасе питательной воды (как и его размещении). Также - очень рекомендую устроить стендовые испытания и посмотреть - сколько может выдать турбина на валу на разных режимах.
Как дело продвигается?
Уважаемые коллеги, доброго дня!
Дела мои судомодельные идут очень медленно. Если быть откровенным, то мне даже поделиться с вами нечем…
С момента последнего поста я примерил дейдвуды на шарикоподшипниках и на этом все:(
Добрый вечер. Очень интерессная тема. Сам строю модель кайзеровского крейсера Шарнхорст. В качестве движителя две 3-х цилиндровые паровые машины Саито и 4 3-х дюймовых вертикальных бойлера от миниатюре .
В качестве движителя две 3-х цилиндровые паровые машины Саито и 4 3-х дюймовых вертикальных бойлера от миниатюре .
ВАУ! Такую красоту надо видеть!
не планируете ли начать здесь свою тему и выложить фотографии?
с уважением,
Александр!
Спасибо, да планирую. Заказ уже размещен и оплачен, так что ждемс… Фото обязательно выложу.
Да, замах хороший! Предварительно, когда ходовые? Вот здесь немного информации и картинок по кораблику forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=21448
А также здесь www.pagesinventory.com/visit.php?domain=www.mz-mod…
Отличная тема. Александр, если не против я вам вопросов позадаю? Я строю Цесаревича и мне надо туда паровую машину поставить, поэтому я очень удачно наткнулся на ваш топик.
К моему большому сожалению, строительство идет безумно медленными темпами, можно сказать, что верфь стоит из-за отсутствия временных ресурсов у ее владельца.
По - прежнему основной проблемой является раздаточная коробка ее проектирование и производство.
На сегодняшний день отчетливо понимаю, что сам редуктор (коробку) я не в состоянии сделать, поэтому хочу обратиться за помощью к коллегам по увлечению, может быть кто-нибудь возьмется помочь (само собой на возмездной основе) спроектировать, а главное произвести изделие.
Раздаточная коробка должна раздавать момент от паровой турбины на 4 линии вала, как дополнительное пожелание была реализация раздрая, для двух валов, но, понимая, сложность конструкции, этим можно пренебречь. Основным требованием будет высокое КПД, т.е. должны быть качественные шестерни и подшипники, а также обеспечена смазка.
Помогите с контактами того, кому было бы интересно взяться за данную работу за более или менее разумные деньги, а главное того, кто в состоянии закончить проект.
Раздаточная коробка должна раздавать момент от паровой турбины на 4 линии вала, как дополнительное пожелание была реализация раздрая, для двух валов, но, понимая, сложность конструкции, этим можно пренебречь. Основным требованием будет высокое КПД, т.е. должны быть качественные шестерни и подшипники, а также обеспечена смазка.
Помогите с контактами того, кому было бы интересно взяться за данную работу за более или менее разумные деньги, а главное того, кто в состоянии закончить проект.
А если на турбину посадить генератор? Тогда механика упрощается и раздрай становится реальностью.
А если на турбину посадить генератор? Тогда механика упрощается и раздрай становится реальностью.
с таким же успехом можно спрятать полимерку и поставить несколько бесколлекторников.
Раз уж заморочился с турбиной, надо механику делать
Немного продвинулся,
Собрал раздаточную коробку из конструктора Lego. На вход один вал, на выход – 4. Передаточное соотношение 1:1.
В 5 литровую бутылку вклеил дейдвуды и поставил винты диаметр 1.5` шаг 1.7` общеприянтое обозначение: 1517
Турбине на вход подал 2.5 ATA сжатого воздуха.
Результат оправдал все мои ожидания, а именно: турбина с легкостью раскрутилась, приведя в движение шестеренки и винты, находящиеся в воде. Просадку оборотов относительно холостого хода на слух и визуально я не заметил, таким образом можно сделать предположение, что мощности турбины хватает для планируемой установки.
Сделал видео, но не могу разобраться, как его сюда прикрепить… Если интересно, могу выложить как файл на файлообменник.
Испытывать туже конструкцию совместно с котлом смысла не вижу, результат будет примерно темже.
По-прежнему прошу помощи в создании коробки.
Классный проект.Очень понравилось.Особенно двигатель:)
Несколько фотографий испытательного стенда:
Фото размещено на http://NetPrint.ru
Фото размещено на http://NetPrint.ru
Мне кажется, что такая коробка (редуктор) обойдется дороже второй турбины. А с двумя моторами раздрай, ведь, не проблема.
А не подскажете, случайно, где можно купить такую прелесть? А то я только поршневые машины нормальные встречал.
А не подскажете, случайно, где можно купить такую прелесть? А то я только поршневые машины нормальные встречал.
“такую прелесть” выпускала французская компания JC - Steam, состоящая из отца и сына, однако, они перестали выпускать данную простую модель, теперь только двухступенчатые дорогие турбины… Маркетинг,чтоб его, в действии…
Коллеги, подскажите из чего на прототипе или аналогах того времени делали палубы?
На ум приходит тиковое дерево, однако, допускаю, что в силу экономии могли положить сосну.
На ум приходит тиковое дерево, однако, допускаю, что в силу экономии могли положить сосну.
Судя по фотографиям, доски длинные и поперечных не видно - скорее всего тик. Конкретной информации не нашел.
Удачи в строительстве!
Как думаете рейка из темного ореха 1х3мм, подойдет в качестве имитации палубной доски?
или гоняться за тиковой?
Можно конечно за тиковой погоняться.Но есть такое дерево как КЛЕН. А если потемнее светлая груша.
Граб не подойдет.Он хорош для крупных масштабов.
Только для сотого масштаба 3 мм для палубной доски многовато.