SMS Von Der Tann 1:100
Раздаточная коробка должна раздавать момент от паровой турбины на 4 линии вала, как дополнительное пожелание была реализация раздрая, для двух валов, но, понимая, сложность конструкции, этим можно пренебречь. Основным требованием будет высокое КПД, т.е. должны быть качественные шестерни и подшипники, а также обеспечена смазка.
Помогите с контактами того, кому было бы интересно взяться за данную работу за более или менее разумные деньги, а главное того, кто в состоянии закончить проект.
А если на турбину посадить генератор? Тогда механика упрощается и раздрай становится реальностью.
А если на турбину посадить генератор? Тогда механика упрощается и раздрай становится реальностью.
с таким же успехом можно спрятать полимерку и поставить несколько бесколлекторников.
Раз уж заморочился с турбиной, надо механику делать
Немного продвинулся,
Собрал раздаточную коробку из конструктора Lego. На вход один вал, на выход – 4. Передаточное соотношение 1:1.
В 5 литровую бутылку вклеил дейдвуды и поставил винты диаметр 1.5` шаг 1.7` общеприянтое обозначение: 1517
Турбине на вход подал 2.5 ATA сжатого воздуха.
Результат оправдал все мои ожидания, а именно: турбина с легкостью раскрутилась, приведя в движение шестеренки и винты, находящиеся в воде. Просадку оборотов относительно холостого хода на слух и визуально я не заметил, таким образом можно сделать предположение, что мощности турбины хватает для планируемой установки.
Сделал видео, но не могу разобраться, как его сюда прикрепить… Если интересно, могу выложить как файл на файлообменник.
Испытывать туже конструкцию совместно с котлом смысла не вижу, результат будет примерно темже.
По-прежнему прошу помощи в создании коробки.
Классный проект.Очень понравилось.Особенно двигатель:)
Несколько фотографий испытательного стенда:
Фото размещено на http://NetPrint.ru
Фото размещено на http://NetPrint.ru
Мне кажется, что такая коробка (редуктор) обойдется дороже второй турбины. А с двумя моторами раздрай, ведь, не проблема.
А не подскажете, случайно, где можно купить такую прелесть? А то я только поршневые машины нормальные встречал.
А не подскажете, случайно, где можно купить такую прелесть? А то я только поршневые машины нормальные встречал.
“такую прелесть” выпускала французская компания JC - Steam, состоящая из отца и сына, однако, они перестали выпускать данную простую модель, теперь только двухступенчатые дорогие турбины… Маркетинг,чтоб его, в действии…
Коллеги, подскажите из чего на прототипе или аналогах того времени делали палубы?
На ум приходит тиковое дерево, однако, допускаю, что в силу экономии могли положить сосну.
На ум приходит тиковое дерево, однако, допускаю, что в силу экономии могли положить сосну.
Судя по фотографиям, доски длинные и поперечных не видно - скорее всего тик. Конкретной информации не нашел.
Удачи в строительстве!
Как думаете рейка из темного ореха 1х3мм, подойдет в качестве имитации палубной доски?
или гоняться за тиковой?
Можно конечно за тиковой погоняться.Но есть такое дерево как КЛЕН. А если потемнее светлая груша.
Граб не подойдет.Он хорош для крупных масштабов.
Только для сотого масштаба 3 мм для палубной доски многовато.
Настоящий тик однозначно не подойдет - немасштабный рисунок получится. Надо искать заменители. Но для этого надо хоть раз вживую этот самый тик увидеть.
P.S.: Алешин на свои “Двенадцать апостолов” палубу делал из американского (канадского) клена. Для лучшей различаемости отдельных досок клал одну доску по волокнам, следующую - против. В этом случае даже одинакового цвета древесина смотрится по разному (против волокон - чуть темнее). Это он сам рассказывал на соревнованиях.
3 мм. наверное действительно много для 100 масштаба, но судя по архивной фотографии доски были достаточно широкие. порядка 150-200 мм.
думаю, что 1 лишний мм. не сильно скажется на общей картине.
на днях доделаю трансмиссию и выложу. Получается очень интересная схема: механические раздраи на каждый борт в отдельности.
Ну 200 мм это много. Обратите внимание на товарища. Ширина доски примерно равна ширине ботинка. Ну а ширина ботинка порядка 120мм.
Хотя модель Ваша. Вам и решать.
% завершения моего проекта незначительно подрос.
За прошедший период модель получила дейдвудные трубы с подшипниками, а не втулками.
Длина дейдвудных труб:
Внешние: 195 мм.
Внутренние:310 мм.
Диаметр валов: 4 мм.
Винты: диаметр 1.5` шаг 1.7` общепринятое обозначение: 1517
И самое главное и моя гордость - это раздаточная коробка.
•Раздаточная коробка передает момент от паровой турбины на 4 линии вала.
•Передаточное число 1:1.
Реализован механический раздрай, для пар валов, т.е. реверсирования двух валов, при неизменном направлении оставшихся двух.
В качестве донора для реверсивной коробки было взято два одноименных модуля от автомобиля Саваж, как это сделал наш коллега из UK:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1269548
Не скрою, что долгое время находился в полном ступоре и искал помощи компетентного коллеги по увлечению, основным камнем преткновения было найти и подобрать шестеренчатые колеса и спроектировать изделие целиком. В какой то момент я получил предложение от уважаемого участника данного форума, но на тот момент цена мне показалась завышенной. Сейчас же я понимаю, что это не так и деньги он попросил более чем адекватные. По крайней мере, я на проектирования и изготовление потратил сопоставимую сумму и потерял пол года, которое мог бы посвятить деталировке.
Как раз в тот момент неожиданно для себя наткнулся на интернет магазин, торгующий комплектующими для роботов http://www.servocity.com.
Проектирование и компоновку взял на себя мой дружище-инженер с часового завода. За что ему безмерная благодарность!
Первоначально я хотел собрать редуктор в одном корпусе так, чтобы все внутренности были внутри, т.е. один вал на вход, 4 на выход и 4 трехжильных выходящих провода.
Но спроектировать подобное изделие было сложно, поэтому пошли по пути модульности:
Логически раздаточная коробка состоит из трех модулей:
[1] делитель на два вала совмещенный с модулями заднего хода, таким образом, мы получили возможность управлять направлением вращения валов по каждому борту в отдельности, состоящая из 6 зубчатых колес.
[2] непосредственно раздаточная коробка на каждый борт, состоящая также из 6 зубчатых колес
[3] модули заднего хода установленные между делителями.
Основной проблемой было интегрировать модули заднего хода в делитель.
В раздаточной коробке [2] установлены датчики холла, которые будут подавать сигнал на главный контролер о скорости вращения валов, с целью мониторинга текущих оборотов и блокирования функции включения раздрая на полном ходу.
Изменение направления вращения валов будет осуществляться двумя рулевыми машинками.
Мне очень хотелось сделать “красивое” решение, поэтому было решено заказать фрезерованный из алюминия корпус коробки, вернее два корпуса. В качестве альтернативы рассматривал изготовление композитного корпуса, но обеспечить точность посадки подшипников в одну сотку для композита неподъемная задача
Найти исполнителя с ЧПУ фрезерным станком достаточной точности и невысокими запросами оказалось сложной и непосильной задачей. Либо ценник конский или точность +/- 0,05.
Мои поиске показали, что на рынке представлены три типа исполнителей:
-
Профессионалы, которые зарабатывают себе на жизнь и исходят из того, что станок должен приносить около 10 тыс. руб. за смену. Подготовить и отладить программу на деталь займет порядка 3-4 часов. Т.е. за изготовление, независимо от сложности детали могут смело попросить обозначенные 10 тыс. За эту сумму Вы получите изделие соответствующее Вашему чертежу, независимо от кол-ва извращений с точностью 0,01
-
Любители, которым “по приколу повозиться”, отладить станок ли ради еще какой то собственной мотивации.
Никаких гарантий, что получиться изготовить нет, весь материал оплачивает заказчик, в т.ч. и испорченный.
Точность сильно зависит от станка, но лучше 0,05 получить скорее всего не получится. Скорее всего, будет несколько итераций. -
Рабочие старой закалки на заводе, которые ничего не знают про ЧПУ и грызут металл руками.
Сделают точно с первого раза, точность в сотку легко покажут, недорого, единственная проблема - хрен найдешь…
Мне удалось найти двоих таких исполнителей, но оба находятся в неоплачиваемом отпуске до конца лета, по причине того, что на производстве каникулы.
Неожиданно для меня участник форума (partitio) предложил свою помощь! И изготовил корпуса и крышки коробки из каленного алюминия. Результат превзошел все мои ожидания. Надо сказать, что я безмерно благодарен коллеге по увлечению partitio!
Теперь остается выточить втулки и собрать трансмиссию все в корпусе модели.
фотографии раздаточной коробки постараюсь сделать сегодня и выложить на обозрение. пока только 3d модели.
Если вопрос с палубной рейкой не решен , совет не загонятся ценными породами древесины , а сделать из черной ольхи , структура древисины подходящия , а цвет можно подобрать пропитками на основе смол или масел ( что используют для поркетов ) , швы между рейками прорашиваем черной нитро краскай .
Немного фотографий раздаточной коробки:
сделать из черной ольхи , структура древисины подходящия , а цвет можно подобрать пропитками на основе смол или масел ( что используют для поркетов ) , швы между рейками прорашиваем черной нитро краскай .
Вопрос с материалом палубы решен в пользу Рейка 2х3мм, темный орех, причем буду класть торцом, чтобы ширина доски была 2 мм.
У ореха крупная структура древесины , у него есть прожилки-черточки которые портят всю работу, моё мнение для такого масштаба не годится .
Получил датчик уровня воды в котле. С его помощью планирую организовать автоматический долив и защиту от холостого хода котла.
Круть! Двигательная установка внушает!