SMS Von Der Tann 1:100


В этот январский вечер собрался с силами и начну свое повествование о постройке SMS Von Der Tann.
Буду рад замечаниям / предложениям как по формату оформления, так и процессу постройки.
- Начало.
Как и множество моделистов, я сталкивался с проблемой нехватки места в корпусе модели для реализации всех желаемых функций в масштабе. В этой связи, каждая последующая модель становиться больше предыдущей, но места для всех компонентов все равно не хватает, правда об этом позже.
В какой то момент мне захотелось построить действительно большую модель!
Как нельзя кстати, украинский производитель
“Ship Scale Kits” начал свою масштабную рекламную кампанию.
В итоге, после длительной борьбы с собственной жабой и пересмотра семейного бюджета, модель была заказана, изготовление модели производитель выполнил менее чем за месяц.
Ниже несколько фотографий процесса производства – надеюсь Денис не обидется.









Сразу отмечу, что в 2011 модели отливались в матрице, к сожалению, не в вакууме. – на сегодняшний день производитель исправил данное досадное упущение, которое влечет за собой дополнительные работы по шпатлевке и заделке пузырьков и микропузырьков воздуха.
23.05.11 модель первого немецкого линейного крейсера с паровой турбиной SMS Von Der Tann была получена у проводника киевского поезда!
Не пройдя и десяти метров, я был остановлен сотрудником милиции для проверки двухметровой посылки. После непродолжительного рассказа, что в бумагу завернута модель корабля времен Первой Мировой войны и постукивания блюстителем порядка по стеклотканевому корпусу я был отпущен:)
Следующим испытанием стало запихивание модели в машину - в багажник она не влезала, в итоге, откинув задние сиденья, модель заняла почти весь салон с багажником в длину.
ТТХ модели:
Масштаб 1:100
Длина 1717 мм.
Высота 425 мм.
Ширина - 266 мм.
Продолжение следует.
Модель успешно пролежала на одном месте до августа 2011, именно в то время, находясь в отпуске и обладая большим количеством времени я наткнулся на сайт немецкого коллеги по увлечению, который делает SMS Bismark в масштабе 1:100, казалось бы,
ничего особенного, но в качестве двигателя он использует паровую турбину! “сайт, посвященный строительству Bismark в сотке”
Несколько дней я находился под впечатлением, после чего решил, что тоже хочу на модель установить паровую турбину.
Паровая турбина представляет простой, с технической точки зрения, одноступенчатый агрегат, с крайне высоким потреблением пара – около литра в секунду на полных оборотах, 2800 на валу.
Паровой котел (фото ниже никакого отношения к эпохе Первой Мировой не имеет и размещено в качестве иллюстрации современного, не модельного, котла):

К сожалению, никакой вразумительной помощи rcopen.com/forum/f13/topic247696 , а также должной экспертизы в на Родине найдено не было и пришлось обратиться в Великобританию.
В очередной раз договорился с жабой, женой и ребенком, что семейный бюджет похудеет…
Фото размещено на http://NetPrint.ru


В итоге кудесник по имени Mike Abbott [mike@maccsteam.com] сделал для моего проекта кастомизированный бойлер с повышенной, относительно продаваемых им девайсов, производительностью пара. (общий вид приведен на чертеже).
примеряем компоненты силовой установки в корпусе

Ура, маленькая победа – расчеты и замеры оказались корректными, котел подошел по размерам.
Продолжение следует.
Задачи, которые находятся сейчас в работе:
- Датчик уровня воды в бойлере.
Американский производитель http://www.wldssystem.weebly.com предлагает готовое решение, датчик которого вкручивается вместо заливной пробки, к сожалению, продавец просит 120 USD за данную систему, что с моей точки зрения превышает ее ценность.
Буду премного благодарен, если дадите совет, или укажите на готовое решение, которое можно использовать в качестве вертикального датчика, которое выдержит напор в 8 атмосфер из перегретого пара?
- Начал собирать трансмиссию, советовался с коллегами, использовать ремень или шестеренчатую передачу для раздаточной коробки. www.chipmaker.ru/topic/76273/page__p__1129409#entr…
остановился на шестеренчатой, в ходе проектирования коробки появилась проблема: все дейдвуды, которые я ранее использовал не содержали шариковых подшипников, а только бронзовые втулки.
Производитель также укомплектовал модель дейдвудами со втулками.
Для целей снижения возможных потерь на трение нахожусь в поиске подходящих подшипников с целью установки в дейдвудные трубы.
Отдельно опишу схему привода винтов.
На модели будет установлено, также как и на прототипе 4 гребных винта. В качестве двигателя будет использована паровая турбина, между турбиной и винтами планируется раздаточная коробка, возможно с механической функцией раздрая, т.е. реверсирования двух валов, при неизменном направлении оставшихся двух. в качестве возможного донора для реверсивной коробки рассматриваю одноименный модуль от Саваж, как это сделал наш коллега из Великобритании, [ссылка на его тему
Пререквизитом для окончания проектирования коробки, является решения задачи с вставкой подшипников в дейдвудные трубы – не хочу потом переделывать.
Продолжение следует.
Никто кроме меня в этой теме не пишет…😦
Коллеги, она Вам неинтересна? было бы приятно получить обратную связь…
а также рекомендации по датчику уровня…
Поддержу! Тема интересна, но на обратную связь пока не созрел
С жабой я обычно договариваюсь быстро, а вот с семьей не очень как то получается. Мои огромные RC самолеты уже почти всех достали, дома они везде - гаража у меня просто нет. А вот кораблики стараюсь поменьше размером выберать. Лично мне тема интересна из за котла. Вы пишите пишите - если не отвечают это не значит что не читают!!!
поддержу Knifemen модель и всё поней оч интересно. Но кроме вау, круто, прикольно. в ответ сказать, посоветовать пока нечего))
если не отвечают это не значит что не читают!!!
Было бы не плохо “Спасибо!” CTaBuTb
Офигеть! Насчёт паровой машины на модели задумывался, но не договорился с жабой. А у Вас вообще турбина!
Не боитесь, что обороты турбины окажутся великоваты для винтов?
Помнится, на реальных кораблях даже трёхступенчатые турбины требовали здоровых редукторов, порядка 1:50, либо электротрансмиссии…
Что касается датчика уровня, можно попробовать приспособить автомобильный датчик уровня антифриза. Они держат до 200 градусов, и давление должны держать.
Другой вариант - как в промышленных установках делают: два штыря разной длины из никелированной или нержавеющей стали, одетые во фторопластовые трубки, так что их нижние концы оголены. Сопротивление водяного пара намного больше сопротивления воды. Ставится дифференциальная схема, измерающая разницу сопротивлений между штырями и корпусом. Как только уровень воды опустится ниже конца короткого штыря, появится разница в сопротивлениях, и схема сработает. Два штыря и дифф. схема нужны т.к. сопротивление воды может меняться в широких пределах в зависимости от её чистоты и хим. состава примесей. Если что непонятно, пишите в личку.
Тема очень интересная, но я только недавно случайно наткнулся на нее. Очень рад встретить “собрата по разуму” 😉 и коллегу по хобби, живущему еще к тому же в одном городе.
После прочтения у меня сразу возник ряд вопросов. Вы пишите:
Буду премного благодарен, если дадите совет, или укажите на готовое решение, которое можно использовать в качестве вертикального датчика, которое выдержит напор в 8 атмосфер из перегретого пара?
Как же это у Вас получилось 8 ати и прегретый пар в барабане котла? При давлении 75psi (максимум, на которые рассчитано Ваше изделие JC-Steam), что примерно равняется 5 ати, пар никак не может быть перегретым. Сухим насыщенным - это да. Плюс, и зачем перегретый пар одноступенчатой турбине активного типа? Мощности ей это не прибавит…
Еще один вопрос критического характера - Вы делали хотя бы прикидочный расчет потребной мощности на валах модели, необходимый для достижения масштабной скорости?
Мои британские коллеги пробовали PROTEUS (который сейчас уже не производится, вместо него у JC-Steam появилась новая двухступенчатая турбина THOR), так результаты оказались, мягко говоря, обескураживающими… Котел, который использовался, смог поддерживать требуемую паропроизводительность в течение ~ 40 c, дальше пар садился, энерговооруженность агрегата (по сравнению с поршневой паровой машиной меньшего веса) оказалась очень низкой… В Вашем случае нужно всерьез задумываться о производительном питательном насосе и запасе питательной воды (как и его размещении). Также - очень рекомендую устроить стендовые испытания и посмотреть - сколько может выдать турбина на валу на разных режимах.
Как дело продвигается?
Уважаемые коллеги, доброго дня!
Дела мои судомодельные идут очень медленно. Если быть откровенным, то мне даже поделиться с вами нечем…
С момента последнего поста я примерил дейдвуды на шарикоподшипниках и на этом все:(
Добрый вечер. Очень интерессная тема. Сам строю модель кайзеровского крейсера Шарнхорст. В качестве движителя две 3-х цилиндровые паровые машины Саито и 4 3-х дюймовых вертикальных бойлера от миниатюре .
В качестве движителя две 3-х цилиндровые паровые машины Саито и 4 3-х дюймовых вертикальных бойлера от миниатюре .
ВАУ! Такую красоту надо видеть!
не планируете ли начать здесь свою тему и выложить фотографии?
с уважением,
Александр!
Спасибо, да планирую. Заказ уже размещен и оплачен, так что ждемс… Фото обязательно выложу.
Да, замах хороший! Предварительно, когда ходовые? Вот здесь немного информации и картинок по кораблику forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=21448
А также здесь www.pagesinventory.com/visit.php?domain=www.mz-mod…
Отличная тема. Александр, если не против я вам вопросов позадаю? Я строю Цесаревича и мне надо туда паровую машину поставить, поэтому я очень удачно наткнулся на ваш топик.
К моему большому сожалению, строительство идет безумно медленными темпами, можно сказать, что верфь стоит из-за отсутствия временных ресурсов у ее владельца.
По - прежнему основной проблемой является раздаточная коробка ее проектирование и производство.
На сегодняшний день отчетливо понимаю, что сам редуктор (коробку) я не в состоянии сделать, поэтому хочу обратиться за помощью к коллегам по увлечению, может быть кто-нибудь возьмется помочь (само собой на возмездной основе) спроектировать, а главное произвести изделие.
Раздаточная коробка должна раздавать момент от паровой турбины на 4 линии вала, как дополнительное пожелание была реализация раздрая, для двух валов, но, понимая, сложность конструкции, этим можно пренебречь. Основным требованием будет высокое КПД, т.е. должны быть качественные шестерни и подшипники, а также обеспечена смазка.
Помогите с контактами того, кому было бы интересно взяться за данную работу за более или менее разумные деньги, а главное того, кто в состоянии закончить проект.
Раздаточная коробка должна раздавать момент от паровой турбины на 4 линии вала, как дополнительное пожелание была реализация раздрая, для двух валов, но, понимая, сложность конструкции, этим можно пренебречь. Основным требованием будет высокое КПД, т.е. должны быть качественные шестерни и подшипники, а также обеспечена смазка.
Помогите с контактами того, кому было бы интересно взяться за данную работу за более или менее разумные деньги, а главное того, кто в состоянии закончить проект.
А если на турбину посадить генератор? Тогда механика упрощается и раздрай становится реальностью.