SMS Von Der Tann 1:100

shapokl

Давненько я тут не писал, хотя кое-какие подвижки есть!
Наконец я закончил трансмиссию!
Долгая получилась история длиной несколько лет. Как я уже писал, были проблемы со сборкой. В итоге на мою просьбу откликнулся очень известный в судо кругах моделист, который за достаточно большие для меня деньги согласился осуществить сборку. Основным условием было – разборная конструкция.
После месяца ожиданий получил изделие, собранное на печатной плате(см. илюстрации). Основной проблемой было то, что конструкция вышла неразборной и сомнительной жесткости, после чуть более пристального ознакомления вылез еще один неприятный момент – в результате не самой удачной фрезеровки мои корпуса коробки получили ненужную разницу толщины в пару десяток!!!😈 Это еще не все, также при сверлении и нарезании резьбы струшка попала в редуктора, что неминуемо привело бы к клину… Вот такой результат я получил от коллеги по увлечению. Халтура она и есть халтура. Первая мысль была смириться, но, помимо всего прочего, неоправдано большая длина карданов привела к тому, что у меня пропало месот для установки бойлера и место этой конструкии было на помойке.😃

Взял себя в руки, прикинул и решил все переделать! С другом токарем – фрезеровщиком собрали без всяких карданов на алюминиевой плите! чтобы добавить жесткости приклепали ребра с обратной стороны!
Результат превзошел все мои ожидания и идеально вписался в корпус! Все элементы крепятся к единой конструкции, абсолютно разборно и обслуживаемо, а главное эстетично. я же для себя делаю, а не тяп-ляп из того, что на помойке валяется:P

Единственное о чем жалею то, что не сделали из плиты клетку – было бы красивее)

MaikG3

Как всегда: интересует результат- сделай сам)))

1 month later
shapokl

Друзья, коллеги!
В общем, как и предупреждали опытные товарищи, мощности турбинки хватает, но весьма условно.
Прямой ход турбина обеспечит, а на работу раздраев уже не хватит… Дело в том, что в модулях заднего хода от саваж при включении раздрая сильно увеличиваются потери на трение и прочие радости физики:o

В этой связи вопрос, разрешено ли в паровом классе применение гибридных двигательных установок? хочу поставить еще дополнительный электромотор с муфтой, который будет включаться по необходимости, по сути это будет жалкое подобие режима “форсаж” оригинала. Правда на последнем использовался непосредственный впрыск сырой нефти в котлы.

Тем временем нахожусь в работе над паровым насосом для подпитки котла, но об этом позже.
должно получиться как на картинке

видео работы, которое сыграло решающую роль в выборе питающего насоса:

novik

В классе ДС–тока пар допускается

shapokl

Эх…
нельзя говорите электромотор?
ладно, будем ставить паровую машину в помощь нашей турбинке… Благо редуктор спроектирован так, что есть свободные валы для вспомогательных механизмов.
Буду использовать муфту одностороннего вращения и ременную передачу.
проект меня всецело поглощает!
чем дальше, тем призрачнее временные горизонты спуска на воду…

tep80
novik:

В классе ДС–тока пар допускается

мало того что только пар допускается. но и редуктора те 2 промежуточных тоже не допускаются либо ставьте 4 турбины, плюс к тому покупное оборудование стенд энергетики баллов на 10 в минус. и провести судей выдав это за самодельное не получится.

shapokl

@Tep80, Дмитрий, ткните пожалуйста меня носом в положение, где указано, что нельзя использовать редуктора?

Обманывать или вводить в заблуждение судей не намерен, мне проще, в таком случае, модель запускать для себя)))

Да, конечно, покупное:
(будущий паровой питающий насос)

tep80
shapokl:

@Tep80, Дмитрий, ткните пожалуйста меня носом в положение, где указано, что нельзя использовать редуктора?

Да, конечно, покупное:
(будущий паровой питающий насос)

в правилах навиги сказано полностью дееспособная паровая энерго установка с прямой передачей на винт. хотите поспорить то это к президенту всероссийской федерации, можем свести, познакомить, если что или сразу к президенту навиги, Dieter Matysik если что его зовут. а дальше больше, есть такое вне гласное правило что газ по бальности на самом последнем месте а потом идет жидкое топливо а уж самое высокое уголек каменный, аналогично и с энергетикой если есть расширение в цилиндре и ёще это все и на угле работает то вы чувствуете себя оч хорошо а если нет да еще все покупное и непрямая передача на винт то лучше не соваться в ds. совет от человека который построил 3 парохода не считая времени и опытов потраченных для приведения энергетики под модель. а так как говорится. удачи в постройке.