Palamos. Модель из Wood kit

Nemo
Nemo:

Сразу наметилось несколько проблем, но о них чуток позже.

Проблема 1.
Взвесил сборку килевая рамка+шпангоуты+палуба = 115 гр. УжОс:o
Все идет за борт (вернее сыну в “тестовую сборку”). Используя фанерные детали как шаблоны, переточу все из бальзы. Думаю, в 20 гр уложиться

Проблема 2.
Выпил в килевой рамке под установки винта предусатривает его диаметр около 15 мм. Придется увеличивать, правда пока не знаю диаметр винта применить. Подскажите, а…

Проблема 3.
Выяснилось, что палуба не горизонтальная, имеет значительный продольный прогиб (на рисунках этого не видно). Это значительно усложняет ее разборность.

Пока все. Будем думать дальше.

Сергей_Леонидович

Диаметор по правилам разрешено увеличивать 1,5 раза, зачем делать палубу сьёмной , для чего на палубе имеются люки — используй их для доступа к нутреним механизмам . А если всетаки решиш клеить скорлупку в нутри корпуса будет больше свободного пространства и небудут мешать шпонгоуты , их просто нету в стеклопластиковом корпусе . Соброжай - думай .

vvv=
Nemo:

Проблема 1.

Проблема 3.
Выяснилось, что палуба не горизонтальная, имеет значительный продольный прогиб (на рисунках этого не видно). Это значительно усложняет ее разборность.

Пока все. Будем думать дальше.

У меня этот изгиб проблем не вызвал.Наоборот палуба плотнее прижималась к корпусу. Крепеж в носу , на мидели и в корме.
content.foto.mail.ru/mail/vvv_52/45/s-279.jpg

Nemo

Коллеги, спасибо за советы. Я был уверен, что не решаемых проблем не будет.
Брошу детали корпуса на сканер, накидаю 3D в Рино дабы смоделировать размещение силовой и управления. Ну и паралельно - резать новые детали

Nemo

Коллеги, немного почитав теории, поразмыслив и окончательно прикинув размеры, понял, что маловат масштабик.
Для должного веса придется выбросить весь набор и пилить практически все заново из бальзы, но в этом случае можно и масштаб увеличить, дабы получить нормальные метацентрические характеристики и не дрожать при спуске на воду. таким образом, овчинка не стоит выделки.

Так что пока отложим постройку ходовой модели. Пусть будет стендовая. Тож очень красиво. А к ходовой может когда нить вернусь, но в другом масштабе (сканы то остались)

Nemo

Я не оспариваю возможность постройки ходовой модели в таком масштабе. В авиамоделизме есть и комнатные летающие копии с размахом в 13 см. Просто именно в этом случае я пока отказался от постройки, т.к. не обладаю достаточным опытом.

От идеи Palamos я не отказался. Все отсканировано. Очень хочу вернуться к этой модели, но в другом масштабе

Nemo

Коллеги, если не будет модели ходовой, то будет стендовая.😇

Сборка каркаса не составила труда.
Детали были отшкурены и, не знаю почему, но я покрыл каркас лаковой ореховой морилкой. Просто крутил в руках бутылку, взял кисть и покрыл. Только потом стал задумываться над тем, зачем это. Возможно сработал старый авиамодельный инстинкт, когда бальзовые детали покрывались лаком, дабы снизить их восприимчивость к изменению влажности воздуха.

Цвет мне жутко не понравился, но, поразмыслив, нашел в этом несколько положительных моментов.
Во первых, палуба будет покрыта шпоном красного дерева. Темная основа не позволит просвечиваться белесым фанерным швам. Я заметил это на модели “Касандры”
Во вторых, при формировании черновой липовой обшивки на темном фоне будут видны щели, которые стоит убрать
В третьих. просто приятнее в руках держать…
В четвертых… морилка дерьмовая, все равно выбрасывать… 😁

Вырезал новые фальшборты.Каюсь, сравнив имеющиеся в наборе делали с остатками финской авиационной 2 мм фанеры, показалось, что это она. Финская авиационка прекрасно гнется после кипячения. Обрадовался, опустил в бак с водой… И вытащил оттуда расслоившуюся фанеру с бальзовым сердечником… 😮
Никогда не работал с бальзовой фанерой, вот и лоханулся 😢

В нос и корму врезал бальзовые 10 мм шпации и выбросил детали набора. Зачем потеть надфанерными листочками, если можно использовать бальзовые бобышки. Да и при изгтовлении черновой обшивки площадь склеивания реек и каркаса будет на порядок выше.

Вклеил планку черновой обшивки. По инструкции ее необходимо гвоздями прибивать, но зачем, если есть возможность на ЦА посадить. Гвозди в будущем будут мешать ошкурению.

Вообще то есть желание выполнить черновую обшивку не из липовых планок набора, а из 2-3 мм бальзы. Мне как то привычнее иметь дело с этим деревом, да и обрабатывается шкуркой оно на порядок легче, чем липа.

То, что лежит в наборе не пахнет липой. Да и при резке ножом “липа” не крошится, а снимается легкой стружкой. Твердовата для липы.Липа (особенно после размачивания) имеет своеобразный приятный запах. Я его помню еще с авиамодельных школьных времен. Возможно, это осина или еще что нить. Мало ли чего испанцы могли положить в набор.

Черновая обшивка нанесена в черне бальзовыми рейками. Работал вечером, потому циркуляру не включал. Нарезал руками, ножом под линейку. Клеял суперклеем. Фальшборт прикрыл малярным скотчем, дабы не сломать во время работы.
Предстоит не только вышкурить, но и оформить носовой и кормовой обвод. Есть косяки, но шкурка все выправит 😃

Nemo

Нет не стал. Оставил китом. Коврик по размеру разметки А4. Плавать это судно не будет. Ракурс такой, что кажется большим. Под ходовые модели есть более приемлемые КИТы буксиров

11 days later
Nemo

Прошкурил черновую обшивку. Прошпаклевал. в принципе шпаклевка не имела большого значения, т.к. по любому все огрехи скроет сплайн чистовой обшивки. Просто люблю, когда все гладенько 😁

Наборной обшивкой в принципе доаолен. Щели есть, но их легко заделать лаком, не говоря у же о стекловуали

Nemo

Параллельно экспериментирую с рубкой.
Голая фанера, даже покрытая морилкой как то стремно смотрится.
Так как я черновую обшивку выполнил из бальзы, то осталось великое количество реек из Рамина. Великолепный материал для обшивки. Достал старую приспособу для “Умелых рук” отшлифовал с 2-х до 0,8 мм.

Сохранились несколько старых фото с шлифовкой бальзового листа. Конструкция, думаю, понятна:


Отшлифовал, специально сделал редкий шов между планками, дабы показать расшивку. Покрытие - кленовый лак, сильно разбавленный ацетоном

14 days later
Nemo

Доработал (как мне казалось) огрехи черновой обшивки и в выходные решил покрыть чистовой.
Много раз читал, что модель в большей степни видение автора, чем очная историческая копия. Это верно. Не думаю, что испанские рыбаки использовали для обшивки бортов красное дерево. 😁 Скорее всего, корпус был просто покрашен, а часть ниже ватерлинии просто просмолена. Но тем не менее, решил, что конопатка бортов, возможно украсит модель и подчеркнет планки. Понимаю, что обычно конопатку делают только на палубе, а корпус - цельношитым, но что сделано, то сделано. В принципе, в этом есть своя изюминка.


Для имитации конопатки решено было использовать обычную х/б нить. Ввиду полного отсутствия торцов на шпоне 0,5 мм ни о каком картоне или окраске торцов и мысли не было. Нить показала себя великолепно. Укладывал после промазывания пальцами ПВА. Ложилась прекрасно в торец приклеенной планки, далее прижималась следующей.


Корпус был предварительно хорошенько прогрунтован ПВА. это дало замечательную основу для наклейки планок. Планки варил в кипятке. далее смазывал ПВА, подсыхало и на утюжке укладывалось на корпус. Проблем с изгибом рейки на ребро не наблюдалось.


Попробовал немного прошкурить. Боялся, что нить ворситься начнет. Ничего подобного не произошло. Во-первых, ПВА сделал ее довольно жесткой, во-вторых она намного тольше шпона и под шкурку не попадает.

Сужение планок сделал только в корме. Это позволило нос выполнить из ровных планок без потеряев. Сейчас как то засомневался, прав ли. Вообще, обшивка имеет только один клин на корме и сегмент под днищем.

Методика, описанная в инструкции мне сразу не понравилась, т.к. подразумевала сегмент на боку корпуса. Это бросается в глаза при малейшей неточности подгонки, а под днищем и видно не будет.

Пока ничего не шкурил. пусть ПВА хорошенько встанет.

Заметил интересную особенность “вареного” шпона. Прекрасно режется ножом, как бумага, не трещит при резании поперек слоев, не уводит нож и т.д. А я думал, как бы мне 5 мм планку ровненько пополам распустить. Нарезать 2 мм планки из листа шпона - проще, чем 5 мм распустить точно пополам.

На сегодня все, продолжение следует… 😁

FireBack

у меня с этим проблем нет, имеется самодельный резак для шпона.) чемто напоминает гильятину.

Nemo

Привет, скорее всего, речь идет о гильотинных ножницах. Такие когдато давно продвались в магазинах Фотолюбитель для обрезки фотобумаги. Сейчас таких резаков много в канцелярских магазинах. Однако, проблема зажима тонких планок даже у них имеется. Но, хотелось бы посмотреть на твой девайс.