Palamos. Модель из Wood kit

Nemo

Коллеги, есть желание из этого набора сделать ходовую модель.

Подскажте, есть ли возможность сделать на основе wood kit плавающие модели?
Теоритически не вжу ничего, что может этому помешать, но не хочется наступать на уже раставленные грабли.
С уважением ко всем…

Nemo

Спасибо. Пошел изучать ваш опыт…

Коллеги, не первый раз вижу высказывания, что аналогичные модели стоит делать ходовыми только при длинне от 500 мм, в противном случае - на полку. Но нигде не видел какого нить обоснования или разъяснения.
Просветите , пожалуйста…

Vaselek

Это самые умные делают такие высказывания, не обращайте внимания, модель ваша и вам решать какой ее сделать, а ходовые еще меньше есть:)

Nemo

Понимаю, конечно, что с волной при таких размерах бороться не возможно, но пруды у нас спокойные. Возможно, есть другие веские причины мне не известные.
Пока нахожусь в ожидании КИТа. А там, посмотрим:)

BS

В первую очередь (а может и в последнюю) - это зрелещность . Большие модели смотрятся на воде привлекательнее . Маленькие на большом растоянии “теряются” .
Борьба с волнами не показатель , у Жорника “Варяг” в 350-м масштабе прекрасно с ними боролся , даже в приличный ветер .

Nemo

Спасибо. Но для начала потренируемся на кошках. Это моя первоя модель.
Кит обещают завтра доставить.
В первую очередь планирую переконструировать корпус под силовую и управление. Будет куча вопросов, так что попрошу сообщество о помощи. Я пока ламер в судостроении.
Сегодня проштудировал инет на предмет приобретения дейдвуда в Москве. Не нашел практически ничего. Подскажите магазин, где это чудо можно приобрести. Можно, конечно, и самопал сварганить, но …

nwc97

Игорь, добрый вечер, и добро пожаловать! 😃))

  1. Готовые дейдвуды есть в продаже на 1905-го года и на Белорусской, в подвале старообрядческой церкви. Не очень кошерные цены, но куда деваться? Можно сделать самому, если есть доступ к токарному станку. Для модели такого размера можно даже велосипедную спицу использовать в качестве вала.
  2. Наборный корпус - большая головная боль. Я на своей модели решил проблему тремя слоями паркетного лака. Но правильнее поверх внутреннего слоя обшивки положить слой стеклоткани с эпоксидкой, и только поверх неё класть внешнюю обшивку.
  3. Модель небольшая, поэтому примите меры, чтобы даже при попадании воды на палубу, ничего не стекало внутрь корпуса. Сколько бы ни были пруды спокойными, ограничивать покатушки безветренными днями как-то странно, на мой взгляд.
  4. Модели меньше 0,5 метра частенько получаются с малым запасом по весу и высоким центром тяжести. Со всеми вытекающими.
АЛ
Vaselek:

Это самые умные делают такие высказывания

Думаю,когда вы ума-разума наберётесь,то же самое скажете.😁Читайте теорию!
:)С уважением Алексей.

Сергей_Леонидович

Алексей полностью тебя повтаряю и стобой согласен . Читайте теорию! У всех кто только наченает делать модели , они по вксу получаются всегда перегруженые , и нарушена ценровка и отсюдого вытикающие последствия …

Vaselek
Сергей_Леонидович:

Алексей полностью тебя повтаряю и стобой согласен . Читайте теорию! У всех кто только наченает делать модели , они по вксу получаются всегда перегруженые , и нарушена ценровка и отсюдого вытикающие последствия …

А вы учите грамматику. Без обид.

Nemo

Алекесандр, спасибо за развернытые ответы.

nwc97:
  1. Наборный корпус - большая головная боль. Я на своей модели решил проблему тремя слоями паркетного лака. Но правильнее поверх внутреннего слоя обшивки положить слой стеклоткани с эпоксидкой, и только поверх неё класть внешнюю обшивку.

Именно так и собирался делать + шпаклевка. Пока в раздумье, чем клеять внешний шпон.

nwc97:
  1. Модели меньше 0,5 метра частенько получаются с малым запасом по весу и высоким центром тяжести. Со всеми вытекающими.

Вес выше ватерлинии - враг. и чем выше, тем страшнее. потому многие фанерные детали будут заменены на бальзу. В любом случае все обшивается шпоном. Получу набор, оценю вес шпангоутов. Может тоже перепилю на бальзу, может просто облегчениями обойдусь. Практика покажет.
Чуть позже поинтересуюсь оптимальной высотой ватерлинии, но это потом

vvv=:

Чем меньше модель , тем строже надо относится к весовой дисциплине и остойчивости.

Это ясно, но хотелосбы понять какими величмнами (критериями) это измеряется. В авиамоделизме есть понятие нагрузки на крыло (гр/дм кв площади крыла) Есть определенные нормативы для разных классов и размахов. Просчитав нагрузку на крыло, можно оценить и поведение модели в воздухе. Есть ли что то подобное в судомоделизме? (Извините за такие вопросы, но раздела “Для начинающих в судомоделизме” на этом форуме нет)

Vorobey
Nemo:

Есть ли что то подобное в судомоделизме?

Да почти все также, как и у самолетов. Водоизмещение (вот вам нагрузка на крыло), расположение ЦТ по горизонтали и вертикали, остоичивость (у самолета устойчивость).

nwc97

Игорь, в вашем случае не так всё плохо: модель не имеет развитых надстроек, и такелажа не слишком много. К тому же, корпус сравнительно широкий. Поэтому при определённых ухищрениях можно будет обеспечить более-менее вменяемую метацентрическую высоту, и парусность едва ли будет высокой. Ну и постарайтесь мотор, аккумулятор, серву и регулятор расположить как можно ниже. 😃)) При таких габаритах аппаратура составляет значительную часть веса модели.

Nemo
Vorobey:

Водоизмещение (вот вам нагрузка на крыло), расположение ЦТ по горизонтали и вертикали, остоичивость (у самолета устойчивость).

“Сколько вешать в граммах?” 😃 Есть ли какието ориентиры?

nwc97:

модель не имеет развитых надстроек, и такелажа не слишком много. К тому же, корпус сравнительно широкий. Поэтому при определённых ухищрениях можно будет обеспечить более-менее вменяемую метацентрическую высоту, и парусность едва ли будет высокой. Ну и постарайтесь мотор, аккумулятор, серву и регулятор расположить как можно ниже. 😃)) При таких габаритах аппаратура составляет значительную часть веса модели.

Откровенно говоря, именно по этим критериям (кроме цены) и подбирал прототип… Буду стараться опустить все ка можно ниже.

Сергей_Леонидович

Если корпус выйдет очень тежёлым , сильно не растраивайся , сними с него стеклопластиковую скорлупку , тогда можно выграть в весе ( да мужики с граматикой сильно не наподайте на старого страшного старшего прапорщика , сами понимаете) . Двигатель можно поставить спид-380 или 400 , вкрайнем случае разбиреш стандартный сервопрвод ( если полетел редуктор) выкениш редуктор , вот тебе и двигатель и регулятор хода , на руль достаточно сервы с усилием 0,9 - 1 кг.

Nemo

Черновую обшивку корпуса планировал из бальзы сформировать, грунтануть лаком (дабы поры прикрыть от смолы), шкурнуть для шероховатости, а потом стеклом. Думаю, вес бальзовой обшивки не сильно повлияет.

P.S. старших (особенно страшных прапорщиков) уважаем 😃

Сергей_Леонидович

Зачем на бальзе заморачиваться , собираеш из липы , вышкуриваеш , делаеш болван , снимаеш цулагу , а после по болвану , выклееваеш карпус , используя цулагу формуеш корпус , в итоге получаем скорлупку , вес можно добится минимальным .

Nemo

Бальза легче липы. Не очень хочется на кухне стеклопластиковыми работами заморачиваться.
В первом приближении взвешу все детали КИТа + 15% не клей и лак + силовая и управление. ориентировочно можно будет оценить общий вес. 90% элементов расположено на палубе, что не высоко от ЦТ.
Посмотрим

Сергей_Леонидович

А зачем дома делать , сходи на СЮТ , КЮТ , или что рядом с тобой есть , не бость не прогонят , да если что и в работе помогут .

Nemo
Сергей_Леонидович:

А зачем дома делать , сходи на СЮТ , КЮТ

Все осталось в детстве. Сейчас вся Москва на кухне… 😃

Vaselek
Nemo:

Черновую обшивку корпуса планировал из бальзы сформировать, грунтануть лаком (дабы поры прикрыть от смолы), шкурнуть для шероховатости, а потом стеклом. Думаю, вес бальзовой обшивки не сильно повлияет.
P.S. старших (особенно страшных прапорщиков) уважаем 😃

Обшивка там должна идти в наборе, черновая и чистовая, а по поводу веса, так его еще догружать надо будет минимум 1кг. может слегка поменьше.

Nemo

Липовая обшивка в наборе есть. Догружать придется, но лучше сэкономить “наверху”, для того, что бы не перегужать “низ”
думаю, что легкое судно с баластом по килевой рамке должно держаться на воде устойчивее, чем аналогичное по весу, но распределенное по всему корпусу. Да и бальза обрабатывается легче и привычнее.

Посмотрим, я пока прорабатываю в голове общую концепцию постройки и материалов. Набор пришел. Сижу на работе, джу окончания дня, дабы дома вскрыть 😃

Сергей_Леонидович

Непонял , в Москве мого товарищей которые занимаются с детворой , для старых моделистов там всегда у них найдется место , отказать не должны .