Palamos. Модель из Wood kit

Сергей_Леонидович

Зачем на бальзе заморачиваться , собираеш из липы , вышкуриваеш , делаеш болван , снимаеш цулагу , а после по болвану , выклееваеш карпус , используя цулагу формуеш корпус , в итоге получаем скорлупку , вес можно добится минимальным .

Nemo

Бальза легче липы. Не очень хочется на кухне стеклопластиковыми работами заморачиваться.
В первом приближении взвешу все детали КИТа + 15% не клей и лак + силовая и управление. ориентировочно можно будет оценить общий вес. 90% элементов расположено на палубе, что не высоко от ЦТ.
Посмотрим

Сергей_Леонидович

А зачем дома делать , сходи на СЮТ , КЮТ , или что рядом с тобой есть , не бость не прогонят , да если что и в работе помогут .

Nemo
Сергей_Леонидович:

А зачем дома делать , сходи на СЮТ , КЮТ

Все осталось в детстве. Сейчас вся Москва на кухне… 😃

Vaselek
Nemo:

Черновую обшивку корпуса планировал из бальзы сформировать, грунтануть лаком (дабы поры прикрыть от смолы), шкурнуть для шероховатости, а потом стеклом. Думаю, вес бальзовой обшивки не сильно повлияет.
P.S. старших (особенно страшных прапорщиков) уважаем 😃

Обшивка там должна идти в наборе, черновая и чистовая, а по поводу веса, так его еще догружать надо будет минимум 1кг. может слегка поменьше.

Nemo

Липовая обшивка в наборе есть. Догружать придется, но лучше сэкономить “наверху”, для того, что бы не перегужать “низ”
думаю, что легкое судно с баластом по килевой рамке должно держаться на воде устойчивее, чем аналогичное по весу, но распределенное по всему корпусу. Да и бальза обрабатывается легче и привычнее.

Посмотрим, я пока прорабатываю в голове общую концепцию постройки и материалов. Набор пришел. Сижу на работе, джу окончания дня, дабы дома вскрыть 😃

Сергей_Леонидович

Непонял , в Москве мого товарищей которые занимаются с детворой , для старых моделистов там всегда у них найдется место , отказать не должны .

Vaselek
Nemo:

Липовая обшивка в наборе есть. Догружать придется, но лучше сэкономить “наверху”, для того, что бы не перегужать “низ”
думаю, что легкое судно с баластом по килевой рамке должно держаться на воде устойчивее, чем аналогичное по весу, но распределенное по всему корпусу. Да и бальза обрабатывается легче и привычнее.

Посмотрим, я пока прорабатываю в голове общую концепцию постройки и материалов. Набор пришел. Сижу на работе, джу окончания дня, дабы дома вскрыть 😃

Липовая обшивка тоже очень приятно и легко обрабатывается, наверху сэкономить в весе, если все надстройки делать из бальсы, но в этом случае весь смысл в этом наборе теряется:)

Nemo

Получил КИТ. Первое впечатление - хорошо.
Вся мелочь в пластиковой коробке с отсеками. Детали порезаны фрезой. Рез тонкий - около 0,5.
Краткое содержимое коробки:

Сразу наметилось несколько проблем, но о них чуток позже.

Nemo
Nemo:

Сразу наметилось несколько проблем, но о них чуток позже.

Проблема 1.
Взвесил сборку килевая рамка+шпангоуты+палуба = 115 гр. УжОс:o
Все идет за борт (вернее сыну в “тестовую сборку”). Используя фанерные детали как шаблоны, переточу все из бальзы. Думаю, в 20 гр уложиться

Проблема 2.
Выпил в килевой рамке под установки винта предусатривает его диаметр около 15 мм. Придется увеличивать, правда пока не знаю диаметр винта применить. Подскажите, а…

Проблема 3.
Выяснилось, что палуба не горизонтальная, имеет значительный продольный прогиб (на рисунках этого не видно). Это значительно усложняет ее разборность.

Пока все. Будем думать дальше.

Сергей_Леонидович

Диаметор по правилам разрешено увеличивать 1,5 раза, зачем делать палубу сьёмной , для чего на палубе имеются люки — используй их для доступа к нутреним механизмам . А если всетаки решиш клеить скорлупку в нутри корпуса будет больше свободного пространства и небудут мешать шпонгоуты , их просто нету в стеклопластиковом корпусе . Соброжай - думай .

vvv=
Nemo:

Проблема 1.

Проблема 3.
Выяснилось, что палуба не горизонтальная, имеет значительный продольный прогиб (на рисунках этого не видно). Это значительно усложняет ее разборность.

Пока все. Будем думать дальше.

У меня этот изгиб проблем не вызвал.Наоборот палуба плотнее прижималась к корпусу. Крепеж в носу , на мидели и в корме.
content.foto.mail.ru/mail/vvv_52/45/s-279.jpg

Nemo

Коллеги, спасибо за советы. Я был уверен, что не решаемых проблем не будет.
Брошу детали корпуса на сканер, накидаю 3D в Рино дабы смоделировать размещение силовой и управления. Ну и паралельно - резать новые детали

Nemo

Коллеги, немного почитав теории, поразмыслив и окончательно прикинув размеры, понял, что маловат масштабик.
Для должного веса придется выбросить весь набор и пилить практически все заново из бальзы, но в этом случае можно и масштаб увеличить, дабы получить нормальные метацентрические характеристики и не дрожать при спуске на воду. таким образом, овчинка не стоит выделки.

Так что пока отложим постройку ходовой модели. Пусть будет стендовая. Тож очень красиво. А к ходовой может когда нить вернусь, но в другом масштабе (сканы то остались)

Nemo

Я не оспариваю возможность постройки ходовой модели в таком масштабе. В авиамоделизме есть и комнатные летающие копии с размахом в 13 см. Просто именно в этом случае я пока отказался от постройки, т.к. не обладаю достаточным опытом.

От идеи Palamos я не отказался. Все отсканировано. Очень хочу вернуться к этой модели, но в другом масштабе

Nemo

Коллеги, если не будет модели ходовой, то будет стендовая.😇

Сборка каркаса не составила труда.
Детали были отшкурены и, не знаю почему, но я покрыл каркас лаковой ореховой морилкой. Просто крутил в руках бутылку, взял кисть и покрыл. Только потом стал задумываться над тем, зачем это. Возможно сработал старый авиамодельный инстинкт, когда бальзовые детали покрывались лаком, дабы снизить их восприимчивость к изменению влажности воздуха.

Цвет мне жутко не понравился, но, поразмыслив, нашел в этом несколько положительных моментов.
Во первых, палуба будет покрыта шпоном красного дерева. Темная основа не позволит просвечиваться белесым фанерным швам. Я заметил это на модели “Касандры”
Во вторых, при формировании черновой липовой обшивки на темном фоне будут видны щели, которые стоит убрать
В третьих. просто приятнее в руках держать…
В четвертых… морилка дерьмовая, все равно выбрасывать… 😁

Вырезал новые фальшборты.Каюсь, сравнив имеющиеся в наборе делали с остатками финской авиационной 2 мм фанеры, показалось, что это она. Финская авиационка прекрасно гнется после кипячения. Обрадовался, опустил в бак с водой… И вытащил оттуда расслоившуюся фанеру с бальзовым сердечником… 😮
Никогда не работал с бальзовой фанерой, вот и лоханулся 😢

В нос и корму врезал бальзовые 10 мм шпации и выбросил детали набора. Зачем потеть надфанерными листочками, если можно использовать бальзовые бобышки. Да и при изгтовлении черновой обшивки площадь склеивания реек и каркаса будет на порядок выше.

Вклеил планку черновой обшивки. По инструкции ее необходимо гвоздями прибивать, но зачем, если есть возможность на ЦА посадить. Гвозди в будущем будут мешать ошкурению.

Вообще то есть желание выполнить черновую обшивку не из липовых планок набора, а из 2-3 мм бальзы. Мне как то привычнее иметь дело с этим деревом, да и обрабатывается шкуркой оно на порядок легче, чем липа.

То, что лежит в наборе не пахнет липой. Да и при резке ножом “липа” не крошится, а снимается легкой стружкой. Твердовата для липы.Липа (особенно после размачивания) имеет своеобразный приятный запах. Я его помню еще с авиамодельных школьных времен. Возможно, это осина или еще что нить. Мало ли чего испанцы могли положить в набор.

Черновая обшивка нанесена в черне бальзовыми рейками. Работал вечером, потому циркуляру не включал. Нарезал руками, ножом под линейку. Клеял суперклеем. Фальшборт прикрыл малярным скотчем, дабы не сломать во время работы.
Предстоит не только вышкурить, но и оформить носовой и кормовой обвод. Есть косяки, но шкурка все выправит 😃

Nemo

Нет не стал. Оставил китом. Коврик по размеру разметки А4. Плавать это судно не будет. Ракурс такой, что кажется большим. Под ходовые модели есть более приемлемые КИТы буксиров

11 days later
Nemo

Прошкурил черновую обшивку. Прошпаклевал. в принципе шпаклевка не имела большого значения, т.к. по любому все огрехи скроет сплайн чистовой обшивки. Просто люблю, когда все гладенько 😁

Наборной обшивкой в принципе доаолен. Щели есть, но их легко заделать лаком, не говоря у же о стекловуали

Nemo

Параллельно экспериментирую с рубкой.
Голая фанера, даже покрытая морилкой как то стремно смотрится.
Так как я черновую обшивку выполнил из бальзы, то осталось великое количество реек из Рамина. Великолепный материал для обшивки. Достал старую приспособу для “Умелых рук” отшлифовал с 2-х до 0,8 мм.

Сохранились несколько старых фото с шлифовкой бальзового листа. Конструкция, думаю, понятна:


Отшлифовал, специально сделал редкий шов между планками, дабы показать расшивку. Покрытие - кленовый лак, сильно разбавленный ацетоном