Palamos. Модель из Wood kit

Сергей_Леонидович

Алексей полностью тебя повтаряю и стобой согласен . Читайте теорию! У всех кто только наченает делать модели , они по вксу получаются всегда перегруженые , и нарушена ценровка и отсюдого вытикающие последствия …

Vaselek
Сергей_Леонидович:

Алексей полностью тебя повтаряю и стобой согласен . Читайте теорию! У всех кто только наченает делать модели , они по вксу получаются всегда перегруженые , и нарушена ценровка и отсюдого вытикающие последствия …

А вы учите грамматику. Без обид.

Nemo

Алекесандр, спасибо за развернытые ответы.

nwc97:
  1. Наборный корпус - большая головная боль. Я на своей модели решил проблему тремя слоями паркетного лака. Но правильнее поверх внутреннего слоя обшивки положить слой стеклоткани с эпоксидкой, и только поверх неё класть внешнюю обшивку.

Именно так и собирался делать + шпаклевка. Пока в раздумье, чем клеять внешний шпон.

nwc97:
  1. Модели меньше 0,5 метра частенько получаются с малым запасом по весу и высоким центром тяжести. Со всеми вытекающими.

Вес выше ватерлинии - враг. и чем выше, тем страшнее. потому многие фанерные детали будут заменены на бальзу. В любом случае все обшивается шпоном. Получу набор, оценю вес шпангоутов. Может тоже перепилю на бальзу, может просто облегчениями обойдусь. Практика покажет.
Чуть позже поинтересуюсь оптимальной высотой ватерлинии, но это потом

vvv=:

Чем меньше модель , тем строже надо относится к весовой дисциплине и остойчивости.

Это ясно, но хотелосбы понять какими величмнами (критериями) это измеряется. В авиамоделизме есть понятие нагрузки на крыло (гр/дм кв площади крыла) Есть определенные нормативы для разных классов и размахов. Просчитав нагрузку на крыло, можно оценить и поведение модели в воздухе. Есть ли что то подобное в судомоделизме? (Извините за такие вопросы, но раздела “Для начинающих в судомоделизме” на этом форуме нет)

Vorobey
Nemo:

Есть ли что то подобное в судомоделизме?

Да почти все также, как и у самолетов. Водоизмещение (вот вам нагрузка на крыло), расположение ЦТ по горизонтали и вертикали, остоичивость (у самолета устойчивость).

nwc97

Игорь, в вашем случае не так всё плохо: модель не имеет развитых надстроек, и такелажа не слишком много. К тому же, корпус сравнительно широкий. Поэтому при определённых ухищрениях можно будет обеспечить более-менее вменяемую метацентрическую высоту, и парусность едва ли будет высокой. Ну и постарайтесь мотор, аккумулятор, серву и регулятор расположить как можно ниже. 😃)) При таких габаритах аппаратура составляет значительную часть веса модели.

Nemo
Vorobey:

Водоизмещение (вот вам нагрузка на крыло), расположение ЦТ по горизонтали и вертикали, остоичивость (у самолета устойчивость).

“Сколько вешать в граммах?” 😃 Есть ли какието ориентиры?

nwc97:

модель не имеет развитых надстроек, и такелажа не слишком много. К тому же, корпус сравнительно широкий. Поэтому при определённых ухищрениях можно будет обеспечить более-менее вменяемую метацентрическую высоту, и парусность едва ли будет высокой. Ну и постарайтесь мотор, аккумулятор, серву и регулятор расположить как можно ниже. 😃)) При таких габаритах аппаратура составляет значительную часть веса модели.

Откровенно говоря, именно по этим критериям (кроме цены) и подбирал прототип… Буду стараться опустить все ка можно ниже.

Сергей_Леонидович

Если корпус выйдет очень тежёлым , сильно не растраивайся , сними с него стеклопластиковую скорлупку , тогда можно выграть в весе ( да мужики с граматикой сильно не наподайте на старого страшного старшего прапорщика , сами понимаете) . Двигатель можно поставить спид-380 или 400 , вкрайнем случае разбиреш стандартный сервопрвод ( если полетел редуктор) выкениш редуктор , вот тебе и двигатель и регулятор хода , на руль достаточно сервы с усилием 0,9 - 1 кг.

Nemo

Черновую обшивку корпуса планировал из бальзы сформировать, грунтануть лаком (дабы поры прикрыть от смолы), шкурнуть для шероховатости, а потом стеклом. Думаю, вес бальзовой обшивки не сильно повлияет.

P.S. старших (особенно страшных прапорщиков) уважаем 😃

Сергей_Леонидович

Зачем на бальзе заморачиваться , собираеш из липы , вышкуриваеш , делаеш болван , снимаеш цулагу , а после по болвану , выклееваеш карпус , используя цулагу формуеш корпус , в итоге получаем скорлупку , вес можно добится минимальным .

Nemo

Бальза легче липы. Не очень хочется на кухне стеклопластиковыми работами заморачиваться.
В первом приближении взвешу все детали КИТа + 15% не клей и лак + силовая и управление. ориентировочно можно будет оценить общий вес. 90% элементов расположено на палубе, что не высоко от ЦТ.
Посмотрим

Сергей_Леонидович

А зачем дома делать , сходи на СЮТ , КЮТ , или что рядом с тобой есть , не бость не прогонят , да если что и в работе помогут .

Nemo
Сергей_Леонидович:

А зачем дома делать , сходи на СЮТ , КЮТ

Все осталось в детстве. Сейчас вся Москва на кухне… 😃

Vaselek
Nemo:

Черновую обшивку корпуса планировал из бальзы сформировать, грунтануть лаком (дабы поры прикрыть от смолы), шкурнуть для шероховатости, а потом стеклом. Думаю, вес бальзовой обшивки не сильно повлияет.
P.S. старших (особенно страшных прапорщиков) уважаем 😃

Обшивка там должна идти в наборе, черновая и чистовая, а по поводу веса, так его еще догружать надо будет минимум 1кг. может слегка поменьше.

Nemo

Липовая обшивка в наборе есть. Догружать придется, но лучше сэкономить “наверху”, для того, что бы не перегужать “низ”
думаю, что легкое судно с баластом по килевой рамке должно держаться на воде устойчивее, чем аналогичное по весу, но распределенное по всему корпусу. Да и бальза обрабатывается легче и привычнее.

Посмотрим, я пока прорабатываю в голове общую концепцию постройки и материалов. Набор пришел. Сижу на работе, джу окончания дня, дабы дома вскрыть 😃

Сергей_Леонидович

Непонял , в Москве мого товарищей которые занимаются с детворой , для старых моделистов там всегда у них найдется место , отказать не должны .

Vaselek
Nemo:

Липовая обшивка в наборе есть. Догружать придется, но лучше сэкономить “наверху”, для того, что бы не перегужать “низ”
думаю, что легкое судно с баластом по килевой рамке должно держаться на воде устойчивее, чем аналогичное по весу, но распределенное по всему корпусу. Да и бальза обрабатывается легче и привычнее.

Посмотрим, я пока прорабатываю в голове общую концепцию постройки и материалов. Набор пришел. Сижу на работе, джу окончания дня, дабы дома вскрыть 😃

Липовая обшивка тоже очень приятно и легко обрабатывается, наверху сэкономить в весе, если все надстройки делать из бальсы, но в этом случае весь смысл в этом наборе теряется:)

Nemo

Получил КИТ. Первое впечатление - хорошо.
Вся мелочь в пластиковой коробке с отсеками. Детали порезаны фрезой. Рез тонкий - около 0,5.
Краткое содержимое коробки:

Сразу наметилось несколько проблем, но о них чуток позже.

Nemo
Nemo:

Сразу наметилось несколько проблем, но о них чуток позже.

Проблема 1.
Взвесил сборку килевая рамка+шпангоуты+палуба = 115 гр. УжОс:o
Все идет за борт (вернее сыну в “тестовую сборку”). Используя фанерные детали как шаблоны, переточу все из бальзы. Думаю, в 20 гр уложиться

Проблема 2.
Выпил в килевой рамке под установки винта предусатривает его диаметр около 15 мм. Придется увеличивать, правда пока не знаю диаметр винта применить. Подскажите, а…

Проблема 3.
Выяснилось, что палуба не горизонтальная, имеет значительный продольный прогиб (на рисунках этого не видно). Это значительно усложняет ее разборность.

Пока все. Будем думать дальше.

Сергей_Леонидович

Диаметор по правилам разрешено увеличивать 1,5 раза, зачем делать палубу сьёмной , для чего на палубе имеются люки — используй их для доступа к нутреним механизмам . А если всетаки решиш клеить скорлупку в нутри корпуса будет больше свободного пространства и небудут мешать шпонгоуты , их просто нету в стеклопластиковом корпусе . Соброжай - думай .

vvv=
Nemo:

Проблема 1.

Проблема 3.
Выяснилось, что палуба не горизонтальная, имеет значительный продольный прогиб (на рисунках этого не видно). Это значительно усложняет ее разборность.

Пока все. Будем думать дальше.

У меня этот изгиб проблем не вызвал.Наоборот палуба плотнее прижималась к корпусу. Крепеж в носу , на мидели и в корме.
content.foto.mail.ru/mail/vvv_52/45/s-279.jpg