Аквабайк Sea-Jet Evolution от Robbe

Командор

Итак, господа, свершилось! Все 6 аквабайков оплачены и привезены домой. К ним купил дополнительные рули и охлаждение моторов. Для Дениса купил запасной руль и одно охлаждение мотора, как и говорили. С запасными гребными винтами пока задержка, будут позже, да и имеющихся в комплекте на первое время хватит. Винты не проблема, можно купить в Москве. Завтра забираю регули и на вечерних заплывах в Парке Дружбы все ништяки передам счастливым обладателям. Ну и вперёд - на минные поля!

druxer

как дела по сборке? покажите что хоть там😁

Den978
druxer:

как дела по сборке? покажите что хоть там😁

Спасибо дяде МИШЕ (Командор) и я сегодня стал счастливым обладателем сего чуда от Robbe.
Вот собственно байк (не крашенный черный ABS пластик)


Что внутри (дейвуды просто достал из пакета - кстати - ВАЛЫ а не гибкие…)

пакетики в немецком стиле все пронумерованы (недостающие - вскрыл из любопытства)

декали, формовка для изготовления моторамы (ну и самоликвидатор неокрашенный):

Мысли вслух: скорлупку надо укреплять парочкой слоев стеклоткани - гнется уж больно, обязательно красить - черный на воде совсем нечитаем ну и наверное делать водяное охлаждение на моторы, регули.
P.S. Если среди новых хозяев байка проблемы с ин языками, могу накидать краткий перевод мануала по сборке. Сам процесс сборки буду снимать на фотик, мож кому пригодится…

Den978
Den978:

могу накидать краткий перевод мануала по сборке.

Не только накидал перевод но и начал собирать байк. Лето короткое, а до следующего года далеко…
Просьба помидорами не кидаться, если что не то, то просьба поправить - обещаю - в случае справедливого замечания буду рад исправить и другим подсказать!
Ссылка на начало тут: rcopen.com/blogs/63569/14676

Командор

Вот это я понимаю - сразу в бой! Денис, что думаешь относительно разборной конструкции для удобства обслуживания? Думается, что маловероятно. Тогда будем затачивать руки под руки гинеколога. Относительно цвета байка кто-нибудь определился? Я остановлюсь на ярко-красном в качестве доминирующего. Дима (Franzuz) вроде остановился на ярко-оранжевом. С номерами позже определимся.

Den978

Миша, ты меня вдохновил - вот и стал сразу собирать…
Разборным его врятли получится сделать - очень большая поверхность + гибкий формовочный пластик…
Руки будем затачивать либо под гинеколога либо проктолога. Как кому больше нравится.
Если желтый не кем не занят - мой выбор (как и лодка):

Командор
Den978:

Руки будем затачивать либо под гинеколога либо проктолога. Как кому больше нравится.

Я исключительно за первый вариант заточки!
Что-то надо думать по защите от воды в верхних отверстиях, при опрокидывании байка. Пиши, какие материалы будешь использовать и пр…

Den978

К сожалению, в дневнике очень неудачно воплощено продолжение выкладывания процесса строительства - один вариант - создавать очередную запись - результат - надцать частей по сборе байка…
Если сообщество не против, то мой опыт по сборке сего чуда я буду выкладывать тут…
Итак начнем.
Часть первая: ПОДГОТОВКА МОТОРАМЫ и ОСТАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА БАЙКА

  1. Вырезаем из прилагаемого комплекта детали 1.1., 1.2, 1.3, 1.4 (2 шт)
  2. чистим от заусенцев надфилем или дремелем.
  3. приложите части 1.2. и 1.3 к мотораме 1.1.

    Обратите внимание, что нижние детали выровнены по низу. Что облегчить эту задачу, вставьте подходящий фрагмент в S слот для выравнивания деталей и не забудьте вытащить его перед склеиванием.

В качестве некого S фрагмент вырезан кусок из «лишнего» в мотораме и вставлен в прорезь склеиваемых объектов

  1. Дайте время, чтобы детали полностью склеились.
  2. Установите детали 1.4 в приготовленную раму . НЕ СКЛЕИВАЙТЕ ЭТИ ДЕТАЛИ, т.к. эти части должны быть снимаемыми!!!

  1. на подготовленную мотораму устанавливаем моторы.

    Крепёж и муфты берем из пакета №2.

    На валах мотора отсутствует фаска для боченка муфты!!! Рекомендую сделать самостоятельно.


  1. Устанавливаем площадку под серву 1.12 на мотораму и фиксируем деталью 1.13. Не склеивая!

  2. Устанавливаем деталь 1.14. У меня она не захотела лезть – обрабатываем напильником.

    В мотораме прежде чем ее установить на модель, можно извлечь моторы для облегчения сборки.
    Для извлечения модуля 1.4 с установленным мотором достаточно деталь №1.13 поднять из паза и вынуть для освобождения мотора.(не забудьте отсоединить муфты 1.8 от валов открутив бочонки 1.9)

  3. Вырежьте и приклейте детали 1.16 ,1.17 1.18 к держателю батарейки

    Детали после подчистки дремелем и надфилем

Детали 1.16 и 1.17 :не лезут – ровняем надфилем(снимаем хорошо – до 1мм с каждой стороны)

Не лезет, еще снимаем 1 мм….

Позиции 1.18 на удивление влезли без проблем.

Вырезаем ограничитель длины Липольки.

В раму 1.15 не лезет. Снимаем пару миллиметров:


Подсоединяем но не приклеиваем к мотораме через деталь 1.13:
Естественно не лезет – снимаем снова пару мм.

Монтируем серву из запасов(в комплекте сервы нет!!!) Размер выреза под серву 43*22 мм.

Устанавливаем руль(с втулкой 2.9), устанавливаем кольцо 2.11 и на вал 2.12. Фиксируем на валу деталь 2.12 приводом 2.13.

Отрезаем привод руля в размер 148 мм:

Сгибаем линк под 90% для одевания на серву:

Снимите рудер открутив деталь 2.13 . Оденем эти детали позже…

Продолжение следует…

Командор

Браво, Денис! Да, не стоит тратить время на выкладывание материала в разных разделах. Пиши о сложностях постройки и косяках производителя. Места под АКБ достаточно, любой размер встанет?

Franzuz

Привет всем!!!
Да молодец респект
Я только коробку открыл и закрыл
P.S. Фото этого действия выложу позже 😃

Командор
Franzuz:

Я только коробку открыл и закрыл
P.S. Фото этого действия выложу позже 😃

Нет, фото будет маловато. Видео давай!

Den978
Командор:

Пиши о сложностях постройки и косяках производителя

Косяк и он-же сложность - подгонка соединительных элементов моторамы, рамы под серву и АКБ.
Практически на всех соединительных местах надо снимать от 1 до 1,5 мм - чтобы детали соединились…
Готовьте свои дремели, надфилем заманаетесь подгонять!

Командор:

Места под АКБ достаточно

Достаточно: размер акка, который может влезть 167*48мм. Если снять ограничитель длины на площадке под АКБ - то влезет до 178мм.
Высота липольки до 45 мм вполне комфортно укладывается. Ограничений по высоте липолек нет…
На фото наглядно с размерами и уложенной в люльку 5000 3S липолькой:


Еще один косяк вылез: багажник под седухой байкера достаточно хлипко крепится (клеится) и с дикими зазорами:

Ну и на закуску: самый большой гимморой - нам не только предстоит быть гинекологами(проктологами), надо будет просить карликов или детей залазить их тонкими руками внутрь байка для выковыривания акка… Места для вытаскивания совсем нет…
на фото наглядней:

Командор

А вариантов отступа от конструктива нет? Или приловчимся, а куда деваться из подводной лодки? Места для АКБ предостаточно, даже с запасом. Размер самого толстого китаёзского акка 150х49х25 (высота). Брендовые значительно элегантнее. Денис, ты рванул спостройкой как молодой сайгак. Так и на ходовые (черновые) в ближайшие выхи выйдешь!

Den978
Командор:

А вариантов отступа от конструктива нет? Или приловчимся, а куда деваться из подводной лодки?

Вариантов без кардинальных переделок нет…
Приловчимся.
Вчера вечером еще много чего собрал. Как всегда - параллельно все документировал, фотографировал. Вечером выложу продолжение сборки.
Подошел к ответственному моменту - в принципе можно уже склеивать обе половинки байка - но пока не решился, т.к. есть вопросы к общественности!

  1. Как считаете - нужно ли проклеивать внутри байк стеклотканью?
  2. Ставить ли водяное охлаждение? (просто если ставить водяное - то пока разобран байк)…
Командор

Предполагается достаточно агрессивное катание в стае, для чего, собственно, и задумывался сей проект. Толкаться будем прилично. Думаю, 2 слоя тряпки не помешают. На вес особо не повлияет, но корка станет жёстче и как-то поспокойнее. Водяное охлаждение ставить нужно, скорость и обороты немалые, на 3S 5000 байк легко обходит ЭКО. А в чём сложность, хуже точно не станет.
Попутно вопрос, у кого имеется стандартная серва, мои все иссякли.

OGS

Я хотя и отказался от покупки этого аквабайка, но с подачи Командора и с учётом богатого отрицательного опыта работыс Robbe, могу что-то посоветовать.

  1. Проклейка корпуса из ABS стеклотканью возможна с только применением диффузионного, совместимого с ABS клея для первого слоя. Обычные эпоксидки для стеклоткани от ABS отваливаются.
  2. Двухмоторная схема неудобна и расходна (выгодна Robbe - продать лишний дейдвуд с валом и непопулярный мотор). При одномоторной схеме доступ для ремонта возможен при стандарной компановке корпуса. А так придётся делать разъёмные половинки с механическим креплением на силиконовом герметике.
    Идеология Robbe - купите и соберите по нашей схеме. А если что сгорит или сломается - купите у нас ещё один.
    В игрушечных магазинах продают аквабайки такого же размера за 1500р. Очень лихо бегают. Люди их апгрейтят - серва - бк движок и регуль с водяным охлажденим =4т.

OGS

Есть простой и надёжный способ укрепить корпус и создать непотопляемость - изолировать механический отсек временными перегородками и заполнить объём строительной пеной. Лучше желтоватая - она превращается в твёрдый пенопласт и у неё очень хорошая адгезия с ABS. Продаётся в маленьких баллонах и стоит около 100р.

Den978

Продолжу процесс сборки.
Подготовим заглушку 3.2 для закрытия спец отверстия в верхней части байка3.1. Нанесите самоклеющеюся ленту на деталь 3.2 (см. фото D)

Соедините части 3.4 и 3.3. Обратите внимание на картинку Е (стр.9) и подстрахуйтесь, что вырез «А» совмещен с вырезом в детали 3.3

Приклеим деталь 3.3 , после этого зачистите заподлицо края.

Вставляем трубку для крепежа зеркал 3.5 в корпус. (фиксируем клеем)

Вырезаем деталь 3.7 и вклеиваем в 3.6 с углублением 1.5 мм (см рисунок стр.9)

Приклеиваем деталь 3.6 под седло байкера

Соединяем гайку 3.8 с шайбой 3.9 с платой 3.10.
.
Приклеиваем в сборе данный узел к верхней части:

Вставляем деталь 3.17 в 3.11
Соединяем детали 3.11 с 3.13
Устанавливаем 3.12,3.14 и 3.15в подготовленную деталь 3.13

Втыкиваем 3.16 (2 шт.) и туда-же болт 3.18.

Замечание переводчика: все вышеперечисленные детали не лезут, пока не снимем порядка 1-1,5 мм….

МаркАнтоний
OGS:

Есть простой и надёжный способ укрепить корпус и создать непотопляемость - изолировать механический отсек временными перегородками и заполнить объём строительной пеной. Лучше желтоватая - она превращается в твёрдый пенопласт и у неё очень хорошая адгезия с ABS. Продаётся в маленьких баллонах и стоит около 100р.

Олег, вообще строительная пена очень гигроскопична! Воду насасывает в себя очень хорошо, а вот отдаёт её с большой неохотой. То есть при попадании воды в корпус, вы её полностью не сможете высушить, и в итоге она начнёт гнить! А это нужно?

OGS

Я имел ввиду изопропиленовый пеногерметик, который появился в продаже среди других строительных пен. Бедные зарубежные фирмы - они-то по незнанию заполняют пеной поплавки серийных гидросамолётов…А модели из ЕРО и ЕРР - это фитили и промокашки. Клейте стеклоткань на ABS. Применяйте дейдвуды с подшипниками скольжения на оборотах более 25т. Прошу прощения, что зашёл на этот форум.