Аквабайк Sea-Jet Evolution от Robbe
Вот здесь много интересного и полезного modelbouwforum.nl/…/99630-bouwverslag-robbe-sea-je…
могу накидать краткий перевод мануала по сборке.
Не только накидал перевод но и начал собирать байк. Лето короткое, а до следующего года далеко…
Просьба помидорами не кидаться, если что не то, то просьба поправить - обещаю - в случае справедливого замечания буду рад исправить и другим подсказать!
Ссылка на начало тут: rcopen.com/blogs/63569/14676
Вот это я понимаю - сразу в бой! Денис, что думаешь относительно разборной конструкции для удобства обслуживания? Думается, что маловероятно. Тогда будем затачивать руки под руки гинеколога. Относительно цвета байка кто-нибудь определился? Я остановлюсь на ярко-красном в качестве доминирующего. Дима (Franzuz) вроде остановился на ярко-оранжевом. С номерами позже определимся.
Руки будем затачивать либо под гинеколога либо проктолога. Как кому больше нравится.
Я исключительно за первый вариант заточки!
Что-то надо думать по защите от воды в верхних отверстиях, при опрокидывании байка. Пиши, какие материалы будешь использовать и пр…
К сожалению, в дневнике очень неудачно воплощено продолжение выкладывания процесса строительства - один вариант - создавать очередную запись - результат - надцать частей по сборе байка…
Если сообщество не против, то мой опыт по сборке сего чуда я буду выкладывать тут…
Итак начнем.
Часть первая: ПОДГОТОВКА МОТОРАМЫ и ОСТАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА БАЙКА
- Вырезаем из прилагаемого комплекта детали 1.1., 1.2, 1.3, 1.4 (2 шт)
- чистим от заусенцев надфилем или дремелем.
- приложите части 1.2. и 1.3 к мотораме 1.1.
Обратите внимание, что нижние детали выровнены по низу. Что облегчить эту задачу, вставьте подходящий фрагмент в S слот для выравнивания деталей и не забудьте вытащить его перед склеиванием.
В качестве некого S фрагмент вырезан кусок из «лишнего» в мотораме и вставлен в прорезь склеиваемых объектов
- Дайте время, чтобы детали полностью склеились.
- Установите детали 1.4 в приготовленную раму . НЕ СКЛЕИВАЙТЕ ЭТИ ДЕТАЛИ, т.к. эти части должны быть снимаемыми!!!
- на подготовленную мотораму устанавливаем моторы.
Крепёж и муфты берем из пакета №2.
На валах мотора отсутствует фаска для боченка муфты!!! Рекомендую сделать самостоятельно.
-
Устанавливаем площадку под серву 1.12 на мотораму и фиксируем деталью 1.13. Не склеивая!
-
Устанавливаем деталь 1.14. У меня она не захотела лезть – обрабатываем напильником.
В мотораме прежде чем ее установить на модель, можно извлечь моторы для облегчения сборки.
Для извлечения модуля 1.4 с установленным мотором достаточно деталь №1.13 поднять из паза и вынуть для освобождения мотора.(не забудьте отсоединить муфты 1.8 от валов открутив бочонки 1.9) -
Вырежьте и приклейте детали 1.16 ,1.17 1.18 к держателю батарейки
Детали после подчистки дремелем и надфилем
Детали 1.16 и 1.17 :не лезут – ровняем надфилем(снимаем хорошо – до 1мм с каждой стороны)
Не лезет, еще снимаем 1 мм….
Позиции 1.18 на удивление влезли без проблем.
Вырезаем ограничитель длины Липольки.
В раму 1.15 не лезет. Снимаем пару миллиметров:
Подсоединяем но не приклеиваем к мотораме через деталь 1.13:
Естественно не лезет – снимаем снова пару мм.
Монтируем серву из запасов(в комплекте сервы нет!!!) Размер выреза под серву 43*22 мм.
Устанавливаем руль(с втулкой 2.9), устанавливаем кольцо 2.11 и на вал 2.12. Фиксируем на валу деталь 2.12 приводом 2.13.
Отрезаем привод руля в размер 148 мм:
Сгибаем линк под 90% для одевания на серву:
Снимите рудер открутив деталь 2.13 . Оденем эти детали позже…
Продолжение следует…
Браво, Денис! Да, не стоит тратить время на выкладывание материала в разных разделах. Пиши о сложностях постройки и косяках производителя. Места под АКБ достаточно, любой размер встанет?
Привет всем!!!
Да молодец респект
Я только коробку открыл и закрыл
P.S. Фото этого действия выложу позже 😃
Я только коробку открыл и закрыл
P.S. Фото этого действия выложу позже 😃
Нет, фото будет маловато. Видео давай!
Пиши о сложностях постройки и косяках производителя
Косяк и он-же сложность - подгонка соединительных элементов моторамы, рамы под серву и АКБ.
Практически на всех соединительных местах надо снимать от 1 до 1,5 мм - чтобы детали соединились…
Готовьте свои дремели, надфилем заманаетесь подгонять!
Места под АКБ достаточно
Достаточно: размер акка, который может влезть 167*48мм. Если снять ограничитель длины на площадке под АКБ - то влезет до 178мм.
Высота липольки до 45 мм вполне комфортно укладывается. Ограничений по высоте липолек нет…
На фото наглядно с размерами и уложенной в люльку 5000 3S липолькой:
Еще один косяк вылез: багажник под седухой байкера достаточно хлипко крепится (клеится) и с дикими зазорами:
Ну и на закуску: самый большой гимморой - нам не только предстоит быть гинекологами(проктологами), надо будет просить карликов или детей залазить их тонкими руками внутрь байка для выковыривания акка… Места для вытаскивания совсем нет…
на фото наглядней:
А вариантов отступа от конструктива нет? Или приловчимся, а куда деваться из подводной лодки? Места для АКБ предостаточно, даже с запасом. Размер самого толстого китаёзского акка 150х49х25 (высота). Брендовые значительно элегантнее. Денис, ты рванул спостройкой как молодой сайгак. Так и на ходовые (черновые) в ближайшие выхи выйдешь!
А вариантов отступа от конструктива нет? Или приловчимся, а куда деваться из подводной лодки?
Вариантов без кардинальных переделок нет…
Приловчимся.
Вчера вечером еще много чего собрал. Как всегда - параллельно все документировал, фотографировал. Вечером выложу продолжение сборки.
Подошел к ответственному моменту - в принципе можно уже склеивать обе половинки байка - но пока не решился, т.к. есть вопросы к общественности!
- Как считаете - нужно ли проклеивать внутри байк стеклотканью?
- Ставить ли водяное охлаждение? (просто если ставить водяное - то пока разобран байк)…
Предполагается достаточно агрессивное катание в стае, для чего, собственно, и задумывался сей проект. Толкаться будем прилично. Думаю, 2 слоя тряпки не помешают. На вес особо не повлияет, но корка станет жёстче и как-то поспокойнее. Водяное охлаждение ставить нужно, скорость и обороты немалые, на 3S 5000 байк легко обходит ЭКО. А в чём сложность, хуже точно не станет.
Попутно вопрос, у кого имеется стандартная серва, мои все иссякли.
Я хотя и отказался от покупки этого аквабайка, но с подачи Командора и с учётом богатого отрицательного опыта работыс Robbe, могу что-то посоветовать.
- Проклейка корпуса из ABS стеклотканью возможна с только применением диффузионного, совместимого с ABS клея для первого слоя. Обычные эпоксидки для стеклоткани от ABS отваливаются.
- Двухмоторная схема неудобна и расходна (выгодна Robbe - продать лишний дейдвуд с валом и непопулярный мотор). При одномоторной схеме доступ для ремонта возможен при стандарной компановке корпуса. А так придётся делать разъёмные половинки с механическим креплением на силиконовом герметике.
Идеология Robbe - купите и соберите по нашей схеме. А если что сгорит или сломается - купите у нас ещё один.
В игрушечных магазинах продают аквабайки такого же размера за 1500р. Очень лихо бегают. Люди их апгрейтят - серва - бк движок и регуль с водяным охлажденим =4т.
Есть простой и надёжный способ укрепить корпус и создать непотопляемость - изолировать механический отсек временными перегородками и заполнить объём строительной пеной. Лучше желтоватая - она превращается в твёрдый пенопласт и у неё очень хорошая адгезия с ABS. Продаётся в маленьких баллонах и стоит около 100р.
Продолжу процесс сборки.
Подготовим заглушку 3.2 для закрытия спец отверстия в верхней части байка3.1. Нанесите самоклеющеюся ленту на деталь 3.2 (см. фото D)
Соедините части 3.4 и 3.3. Обратите внимание на картинку Е (стр.9) и подстрахуйтесь, что вырез «А» совмещен с вырезом в детали 3.3
Приклеим деталь 3.3 , после этого зачистите заподлицо края.
Вставляем трубку для крепежа зеркал 3.5 в корпус. (фиксируем клеем)
Вырезаем деталь 3.7 и вклеиваем в 3.6 с углублением 1.5 мм (см рисунок стр.9)
Приклеиваем деталь 3.6 под седло байкера
Соединяем гайку 3.8 с шайбой 3.9 с платой 3.10.
.
Приклеиваем в сборе данный узел к верхней части:
Вставляем деталь 3.17 в 3.11
Соединяем детали 3.11 с 3.13
Устанавливаем 3.12,3.14 и 3.15в подготовленную деталь 3.13
Втыкиваем 3.16 (2 шт.) и туда-же болт 3.18.
Замечание переводчика: все вышеперечисленные детали не лезут, пока не снимем порядка 1-1,5 мм….
Есть простой и надёжный способ укрепить корпус и создать непотопляемость - изолировать механический отсек временными перегородками и заполнить объём строительной пеной. Лучше желтоватая - она превращается в твёрдый пенопласт и у неё очень хорошая адгезия с ABS. Продаётся в маленьких баллонах и стоит около 100р.
Олег, вообще строительная пена очень гигроскопична! Воду насасывает в себя очень хорошо, а вот отдаёт её с большой неохотой. То есть при попадании воды в корпус, вы её полностью не сможете высушить, и в итоге она начнёт гнить! А это нужно?
Я имел ввиду изопропиленовый пеногерметик, который появился в продаже среди других строительных пен. Бедные зарубежные фирмы - они-то по незнанию заполняют пеной поплавки серийных гидросамолётов…А модели из ЕРО и ЕРР - это фитили и промокашки. Клейте стеклоткань на ABS. Применяйте дейдвуды с подшипниками скольжения на оборотах более 25т. Прошу прощения, что зашёл на этот форум.
Олег, спасибо Вам за помидорку! 😃
Я имел ввиду изопропиленовый пеногерметик, который появился в продаже среди других строительных пен.
Не нашёл ничего вразумительного по Вашему названию. Укажите, что именно Вы имеете ввиду.
заполняют пеной поплавки серийных гидросамолётов
Ну, поплавки гидросамолётов и не должны заполняться водой. А в корпус данного гидроцикла вода будет попадать, и никуда от этого не денешься!
Применяйте дейдвуды с подшипниками скольжения на оборотах более 25т.
О дейдвудах завели речь только что именно Вы, про них и слова ещё не было сказано, если я не ошибаюсь. Сами дейдвуды я не видел, поэтому говорить про них не собираюсь ничего.
Прошу прощения, что зашёл на этот форум.
И не стоит первое же мнение, которое расходится с Вашим воспринимать в штыки! Вас никто не оскорблял и не собирался!
Товарищи аквабайкеры, часть III сборки готова, но без иллюстраций - фотик дома остался, а самому надо на несколько дней уехать…
Вдруг у кого-то тоже руки тешутся собрать быстрей байк - то в подмогу мой вариант перевода:
Прошкурте все края отверстий в палубе байка.
Подравняйте края крышек 4.1 и 4.2 модельным ножом.(Снимите с крышек края которые смотрят вверх - иначе рама не ложится вплотную!!!)
Проверьте, хорошо ли закрывают крышки 4.1, 4.2 отверстия в байке.
Просверлите отверстие диаметром 1,5 мм в помеченном месте:
Саморезом прикручиваем шайбу 4.3 так, чтобы она могла вращаться, закрывая крышку. Саморез фиксируем от самооткручивания с противоположной стороны.(клеем к примеру)
Устанавливаем подготовленную раму под сиденье 3.11-3.18 в подготовленную деталь 3.3/3.4. Стягиваем болтом 3.18 для фиксирования.
Примеряем сиденье 4.5
Шкуркой или напильником добиваемся идеального прилегания сиденья к байку
Приклейте кусками самоклеющейся ленты раму 3.11 к сиденью. (можно и без нее)
Вытащите болт 3.18
Приложите сиденье к байку.
Просверлите сверлом диаметром 4-кой с обратной стороны сиденья
Рассверлите получившуюся дырку 6-м диаметром сверху сиденья.
P.S. Поговорил с знакомым маляром, показал байк - его предложение - нанести спец грунтовку для пластика - а на нее уже положить любую автоэмаль.
В выходные попробую… Фотоотчет сделаем.
Я имел ввиду изопропиленовый пеногерметик
Поясните пожалуйста,что вы имели ввиду.
Применяйте дейдвуды с подшипниками скольжения на оборотах более 25т.
Бедные спортсмены скоростники,спасибо что глаза открыли.😁
Обычные эпоксидки для стеклоткани от ABS отваливаются.
Ну это вы конкретно погорячились.Сей факт имеет место быть,только при нарушении технологии склейки.
Дальше продолжать цитировать не хочется,хотя очень много спорного вами было высказано.
И вообще,если вы не согласны с автором поста,совершенно не обязательно разбрасываться помидорами,вы же не мальчишка.Не солидно.
В спорах рождается истинна.
С уважением Алексей.