Подбор совместимой электро-оснастки для корабля
Корабль - советский послевоенный эсминец, по чертежам называется “Сатурн-5”,
Масштаб - 1:100
Длина - 1150мм
Ширина - 114мм
Высота борта в носу - 100мм
Высота в корме и на миделе - 65мм
Водоизмещение - 3.2-3.5кг(планируемое)
В настоящее время сделал корпус и встал вопрос с установкой моторов, ну и всего остального соответственно, ведь энерго-весовые характеристики взаимосвязаны. Т.к. судомоделизмом последний раз занимался в 4м классе, почти ничего не помню, да и не привлекали нас малышей к закупкам и расчетам электро-оснастки, мы больше мастерили и рулили на соревнованиях, в общем есть пробел в знаниях.
Прошу помочь с выбором совместимого электро-оборудования для корабля,
наверняка есть общие универсальные подходы с расчетом цепей для подбора моторов-батарей-серв-приемника-передатчика, для примера можно взять обозначенный выше корабль.
Чего хочется получить в результате:
- 2 мотора на винты, модель историческая поэтому только 2,
- серва на руль,
- серва на управление ракетной установкой,
- приемник,
- передатчик на 5-6 каналов,
- время работы корабля должно составлять 10-15 минут,
- все оборудование должно вписываться о общие весовые характеристики -+100/300г(по моим прикидкам готовый корабль без электро-оснастки потянет на 2-2.5кг),
- как понимаю питание на моторы и сервы должно быть разделььным, в случае чего подрулить к берегу можно, или один канал задействовать на переключение питания между сервой и моторами.
Возможно, много чего не перечислил из необходимого или вообще ерунду написал, есть еще регуляторы хода и редукторы, моторы делятся на коллекторники и безколлекторники, в общем подскажите опытные люди.
Каналов необходимо много для дальнейшей установки пусковых ракет и возможности вращения главным калибром, эту часть сам могу расчитать, она будет с автономным питанием.
примерно так
для нормального управления моделью я бы порекомендовал такую схему:
руль рулится сервомашинкой (это естественно) она упраляется по собственному каналу (например, канал 1)
на каждый двигатель ставится свой регулятор хода (естественно с реверсом), каждый подключается на свой отдельный канал (каналы 2 и 3). На аппаратуре эти два канала микшируются таким образом, чтобы можно было работать враздрай с регулировкой мощности.
При выборе регуляторов хода надо иметь в виду, что большинство регуляторов предназначены для автомоделей и имеют некоторое время задержки при реверсировании. На пароходе это не нужно и даже вредно.
Моторы. Очень хорошие моторы - отечественные ДПР. Для подобного парохода подойдут ДПР-52. Но они требуют 12В и весят порядка 200 грамм каждый. Зато имеют достаточно высокий КПД и не дают помех на аппаратуру. Можно использовать что-нибудь типа SPEED-600 - они под напряжение 7,2В и полегче.
Скорость вращения моторов надо подбирать в зависимости от желаемой скорости модели и характеристик винта. Как правило никаких редукторов на подобных моделях не нужно.
Если будет 12В, то можно запитывать бортовой приёмник от общей батареи, если будет 7,2В, то лучше на приёмник (а не на “сервы”)установить отдельное питание.
Аккумуляторы. NiCd или NiMg ёмкостью не менее 3000Ач с достаточным током разряда (не пальчиковые). Сейчас их купить не проблема в моделяцких магазинах. А на приёмник можно поставить такого же типа, но пальчиковые и с меньшей ёмкостью (лучше - такие же, как на передатчике).
Аппаратура - практически любая. Хоть HiTECH, хоть Futaba только проверить наличие возможности микшировать каналы (желательно в произвольном порядке). В магазине продавцы обычно могут дать рекомендации - зайди, побеседуй перед покупкой.
В любом случае в 300 грамм вписаться вряд ли удастся.
Про ракетную установку ничего не скажу - тут уж сам изобретай 😃
Удачи!
Моторы. Очень хорошие моторы - отечественные ДПР. Для подобного парохода подойдут ДПР-52. Но они требуют 12В и весят порядка 200 грамм каждый. Зато имеют достаточно высокий КПД и не дают помех на аппаратуру. Можно использовать что-нибудь типа SPEED-600 - они под напряжение 7,2В и полегче.
Где можно достать отечественные, такое возможно сейчас?
Аккумуляторы. NiCd или NiMg ёмкостью не менее 3000Ач с достаточным током разряда (не пальчиковые). Сейчас их купить не проблема в моделяцких магазинах. А на приёмник можно поставить такого же типа, но пальчиковые и с меньшей ёмкостью (лучше - такие же, как на передатчике).
Как расчитать потребное количество батарей на все оборудование, и нужен ли гарантированный запас(5-7%)?
В любом случае в 300 грамм вписаться вряд ли удастся.
На оборудование отводится 1.2-1.5кг сухой массы 😃
ДПР можно поискать в магазинах типа Мегаэлектроники или “Чип и Дип”. Или на рынках-барахолках типа питерской Юноны. При выборе ориентироваться на напряжение и скорость вращения.
Количество банок в батарее определяется требуемым напряжением. 12В - 10 банок, 7,2В - 6 банок.
Время работы батареи зависит от её ёмкости и потребляемого тока. Делим ёмкость на ток - получаем время. Емкость написана на банках, а потребляемый ток придётся определять самому в зависимости от потребителей.
В килограмм оборудование должно уложится (без ракетной установки).
Количество банок в батарее определяется требуемым напряжением. 12В - 10 банок, 7,2В - 6 банок.
Есть один моментик- стоимость регуляторов с реверсом на 12в
будет существенно больше , чем на 6-7 банок… 😊
спасибо, уважаемые, за советы,
если еще кто что выскажет, буду благодарен,
ситуация по прежнему остается не ясной, но уже многое прояснилось, дальше уже сам в боевых условиях опыт набью…
кстати, сегодня проводил испытания готового корпуса, без палубы, надстроек, оборудования и балласта, стоял в воде идеально ровно погрузившись всреднем на 6мм(при расчетной ватерлинии в готовом виде 46мм), никаких перекосов по углу крена и небольшой уклон по тангажу в сторону носа(4мм), впрочем так и должно быть, считаю неплохой результат учитывая, что последний раз занимался почти 15лет назад 😃
кстати, нет ли у кого опыта, установки на судно GPS приемника и гироскопа в связке с КПК, а также их подключение к управлению судном?
есть кое какие мысли по дальнейшему совершенствованию судна, в настоящее время между просушками корпуса пишу необходимый софт, может кто уже сталкивался с какими подводными камнями, неплохо было бы обсудить…
А вы задавали себе вопрос для чего вы это делаете?
“Сатурн-5” что то из ранних МК, не копия, а что то похожее на…?
Если я прав то с такой моделью, только ребенку не дальше областных, даже на кубке России такие же буквоеды как GOLF_stream забьют в усмерть на стенде и первое место с конца списка вам обеспечено! Если же только удовлетворить свое нереализованное детское желание и попущать в ближайшей луже, то нуна ли такие большие затраты на пульт к компом, электронные регуляторы, да еще два и т.д. и т.п. Можно на первых порах обойтись и дискреткой с китайской игрушки, которую и покупать не надо! Поспрашивайте у друзей или коллег по работе у кого есть дети школьного возраста, наверняка есть битые и неисправные китайские машинки… Можно поспрошать в универмагах, у них тоже скапливается много брака, утилизация которого тоже стоит денег, т.е. могут отдать по символической цене… На фото 1 мне машинка обошлась в 50 рэ, вторая с аккумулятором и зарядником в 150! В первой был дохлый аккумулятор, во второй в передатчике достаточно было отогнуть контакты идущие к батарейке! Правда у них дальность связи метров 15, но при желании можно ее увеличить… Можно купить старенькую аппаратуру с рук тут же на форуме, изменение скорости и направления движения модели сделать электромеханическим ступенчатым и т.п. Это вам обойдется на порядок, а то и два дешевле! Могу недорого уступить 3-х каналку Старт-Юниор, но она для судомодели неудобна, передатчик пистолетного типа. Разбирался со схемой, можно добавлением всего одной микросхемы увеличить количество каналов до 7… Есть интерес пиши в личку или на мыло!
Кой чего по теории выкладывал здесь:
www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru
Посмотрю как в выходные будет со свободным временем, может еще чего выложу…
Уууух, жестко Вы меня, уважаемый Петрович 😃
А вы задавали себе вопрос для чего вы это делаете?
вполне задавал, боюсь исходную причину стороннему человеку не понять, а чтот впоследствии придумалось просто реализовать хочется, полностью самому, своими так сказать руками и головой, жалко в РЭ соображаю не очень, а то еще и аппаратуру паял бы сам, такой уж уродился, что поделать…
“Сатурн-5” что то из ранних МК, не копия, а что то похожее на…?
Если я прав то с такой моделью, только ребенку не дальше областных, даже на кубке России такие же буквоеды как GOLF_stream забьют в усмерть на стенде и первое место с конца списка вам обеспечено!
в свое время искал чертежи в сети, единственное что нашел бесплатного и на нормальном уровне деталировки был сайт - www.shipmodeling.ru/draw/ , с него и взял не самый сложный вариант исполнения,
а про соревнования, да что Вы 😃, какие мне уже соревнования, исключительно для себя, пока для себя…
…
с остальным в корне не согласен, т.к. не по мне, оборудование, кроме моторов и захардкореных деталей, буду устанавливать так, чтобы потом снять можно было для следующего этапа 😃
Кой чего по теории выкладывал здесь:
www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru
Посмотрю как в выходные будет со свободным временем, может еще чего выложу…
спасибо за ссылку и критику, ссылку уже изучаю…
кстати, не подскажете где можно взять чертежи современного российского боевого корабля не меньше эсминца, или хотя бы буржуйского, желательно американского линкора или авианосца?
буду примного благодарен 😃
ЗЫ
😃 как мило, нашел на вашем сайте 2 корабля, которые делал в дестве, сторожевой катер с 2мя торпедными аппаратами, и яхту Джерси, на ностальгию пробило…
Сейчас исторической литературы с приличными чертежами выходит как грязи…
Халява есть тут:
wunderwaffe.narod.ru
Сейчас исторической литературы с приличными чертежами выходит как грязи…
к сожалению, действительно приличных чертежей на большой пароход я не видел со времён журнала МодельбауХойте. Конечно, есть книги, посвящённые конкретным кораблям, но если это хорошее издание с хорошими чертежами и фотографиями, то стоят они порядка $150, причём, как правило, на заказ. По тем чертёжикам, которые печатаются в “исторической литературе” и в журналах можно лишь составить более-менее общее представление об архитектуре корабля и его вооружении.
Но, насколько я понимаю, Nikola вовсе не задаётся целью построить первоклассную модель-копию ПО ПРАВИЛАМ NAVIGA, а хочет просто поиграться с корабликом на воде. А для удовольствия как раз и нужна хорошая аппаратура, мощные моторы и аккумуляторы. Хотя, как говорится, можно и из говна слепить конфетку, только она будет невкусная.
ВОпрос по регуляторам для двух ДПР52 решаем, в Самаре делают регуляторы со всеми прибамбасами для двухмоторных пароходов - два реверсивных два нереверсивных выхода и пропорциональный раздрай.
в Самаре делают регуляторы со всеми прибамбасами для двухмоторных пароходов
А еще в этих контроллерах светодиодный индикатор разряда - можно ставить свинцовые 12В акку - не боясь их переразрядить 😃 . Кстати для подобных параходов свинец (например от ИБП) вполне подходит, а стоит подешевле кадмия или металлгидрида.
спасибо за ссылку и критику, ссылку уже изучаю…
кстати, не подскажете где можно взять чертежи современного российского боевого корабля не меньше эсминца, или хотя бы буржуйского, желательно американского линкора или авианосца?
Морская коллекция N5 1995 Авианосцы типа “Лексингтон”
N6 1995 Суперкрейсера 1939-1945
N1 1999 Поющие фрегаты. БПК пр.61
Там же Ударные авианосцы США.
Все это можно заказать в редакции журнала Моделист конструктор.
Надо всеголишь взять в читальном зале подшивку МК.
А.С.Павлов Убийцы авианосцев. SLAVA-CLASS.
Атомные крейсера типа Киров
Сторожевой корабль “Неустрашимый”
По вопросам приобретения книг обращаться по адресу
677000 г.Якутск ул.Курашова д.43 кв.212 Павлову А.С.
Информации по постройке модели для души там более чем достаточно.
[quote=Nikola;220786]
спасибо, уважаемые, за советы,
если еще кто что выскажет, буду благодарен
При покупке ДПР-ов обрати внимание, что они бывают различных серий. К примеру, ДПР-52-01, ДПР-52-02, и т.д.
Характеристики серий существенно отличаются - напряжение питания ДПР-52-01 - 29В, ДПР-52-04 - 6В…
Кроме того, отличается частота вращения, крутящий момент, ток потребления и т.п.
Чтобы не ставить редукторы, советую на твой пароход поставить двигатели с частотой вращения около 3000 об/мин., и напряжением до 12В. Таблица характеристик двигателей есть на сайте www.chip-dip.ru
Советовать в таком деле сложно, сколько людей - столько и мнений, но я бы поставил на пароход готовые капроновые карданы (ROBBE, GRAUPNER, и т.п.), и калиброванные гребные валы, благо всё это сейчас есть в продаже. Капроновые карданы не гремят, достаточно надёжны и эластичны. Единственное, я бы надёжнее закрепил их на валах…
Да и требные винты можно взять готовые, если ты не особо паришься на счёт копийности. Аккуратно покрашенные под полированную бронзу, они не сильно бросаются в глаза.
Вот тебе, к примеру, “кишки” броненосца “12 Апостолов”, 1:100.
Корпус - стеклопластик. Разъём - по ватерлинии.
Двигатели - два ДПР-62, 12 В., 3000 об/мин.
Аккумулятор ходовой - 12В, 4А/ч.
Карданы - самодельные, паяные.
В пенопластовой коробке - приёмник с выключателем, и реверсивный регулятор хода (один на оба двигателя).
В зелёной термоусадке - батарея приёмника.
На корме - рулевая машинка и выключатели двигателей.
Две вертикальных трубки в носу и в корме - для винтов, стягивающих половины корпуса.
И вот ещё пароход, примерно таких же габаритов…