судно Lilla Weneda, постройка полукопии 1:75
Согласитесь коллега этого всёже недостаточно.
не соглашусь!) но применимо для моих моделей. на моделях другого типа и размера наверно это и будет нужно… у меня же никогда не возникало нужды еще одного режима хода. вся дистанция на полном ходу, малым ходом практически не пользовался. может только в доке немного.
У меня на моделях по одному регулятору на каждый двигатель, с твин стиком работает отлично раздрай, с нормальным регулятором могу давать ход от малого до полного, и вперед и назад. Все это плаавненько, а не дергая модель как в 70 годах прошлого века! Николай под твою модель я думаю пойдут два 500двиг. напрямую, или 400 класса с редуктором, самый простой вариант. Можно и бесколекторники, но к ним сложнее найти регулятор с реверсом. Винты где-то на 35-38мм. У тебя Китай под боком, ТАМ ВСЁ ЕСТЬ.
Доброго времени суток, Виктор! Винты получаются ( если брать размер с выкройки) 25мм, насчет моторов пока в раздумьях, все еще неизвестно водоизмещение модели, поэтому пока тяжеловато. Доделаю надстройки, установлю, и буду грузить до ватерлинии… По поводу китая, да согласен, тол ко вот китайцы почему то уверены что Сахалин опа мира и очень не охотно отправляют что ли бо к нам 😦
больше склоняюсь к 400 с руктором, они легче.
вчера сделал 1 ряд столиков, двери и переборки комнат. думаю над материалом для петель…
Где то вычитал что можно использовать изоляцию от провода в качестве петель.
все еще неизвестно водоизмещение модели
обьемное водоизмещение у Вас известно было до того как Вы начали делать модель и даже до того как был построен первый прототип. по нему можно вычеслить допутимую массу Вашего кораблика в нужном масштабе. как пересчитывать водоизмещение можно найти в инете. но при размерах и форме корпуса данной модели и материалах наверняка водоизмещения хватит на все что Вам надо + еще придется грузить.
Николай ты на выкройку не смотри, на такой размер минимум 35мм, под 400 с редуктором будут прекпрасно. Илия прав водоизмещение ты уже должен был знать, ну при таких размерах я думаю будет от 3кг до 4кг. Надстройками не перегрузи, старайся их полегче делать, а то ветер в заливе завалит корабь. Материал для петель уж лучьше возьми толстую синтетику(как от куртки).
Приблизительно простейший метод расчета водоизмещения модели , это длину по КВЛ умножаем на ширину по КВЛ по миделю и умнажаем на осадку по миделю без учета киля , а также умножаем на коэфицыэнт примерно 0,5 в вашем случаи . Считаем всё в дицыметрах .
1 кубический дицыметор равен 1 литру воды или 1 Кг
Приблизительно простейший метод расчета водоизмещения модели , это длину по КВЛ умножаем на ширину по КВЛ по миделю и умнажаем на осадку по миделю без учета киля , а также умножаем на коэфицыэнт примерно 0,5 в вашем случаи . Считаем всё в дицыметрах .
1 кубический дицыметор равен 1 литру воды или 1 Кг
Посчитал по Вашему примеру, получилось около 1.6 кг 😃 Все надстройки, переборки и прочее сделано из фанеры и бальсы, старался сделать как можно легче, в итоге весу практически нет.Вот еще несколько фоток, того что успел сделать перед отъездом на работу…
Через 28 дней продолжу работу над моделью:) Может и на работе получится что нить сделать:)
А смысл делать легче, если модель серавно придется прилично нагрузить.
А смысл делать легче, если модель серавно придется прилично нагрузить.
погуглите понятие “остойчивость”. пассажиров на модели нет и на обитаемость запариваться не нужно.А следовательно надо стремится к максимальному занижению ЦТ, чтобы при некоторых условиях (волна, ветер, циркуляция) шанс перевернуться был минимален.
Посчитал по Вашему примеру, получилось около 1.6 кг
кстати наглядно проверить и провести испытания можно в ванне (или иной подходящей емкости) поместив туда воду и корпус модели. А в корпус модели поместить тяжеть с известной массой (например бутыль с водой или две…) и посмотреть совпадает ли ватерлиния по чертежу с Вашей реальной
рули на мой взгляд лучше либо сделать латунные (самое простое - берем балер и два куска тонкой листовой латуни. складываем все это вместе так, чтобы балер оказался между пластинок, а передняя и задняя кромки пластин соприкасались. и все это дело запаиваем оловом. получается примерный профиль, зато делается быстро и работает хорошо. можно кстати и еще проще сделать: одну пластину просто обвернуть вокруг балера и запаять. получится “капля” в сечении. это если руль небалансирный), либо чтото из пластика городить. дерево имхо не надежный в данном месте материал
К сожалению пока проверить вес не смогу, на работе… обычно так и делал, когда был готов корпус и большая часть надстроек, я складывал надстройки, электронику и прочее в корпус и в ванну его, и смотрел что да как. Но это пока не так кретично. По поводу рулей, согласен, дерево ни есть хорошо, но к сожалению листовой латуни у меня пока нет, а рули пропитаны горячей эпоксидкой, посче чего просушил. думаю что ближайшие года 2 им бояться нечего. Ну а если вдруг, переделаем:-)
:)Вот уж мне эти споры за “правильную” технологию… Каноны есть в иконописи, а в моделизьме (хобби, как-никак) каждый творит по мере разумения, опыта и доступности материалов и технологий.
Николай, да хоть из пластилина делай (есть примеры! 8 )), лишь бы корапь “плыл” и радовал душу!!!
Может построишь, походишь и да забросишь это дело…
А может затянет - и будут суперчертежи, и стекло(угле,кевларо)пластики, чудо-моторы, литий-шмитий, латунь, мифрил и т.д.!!!
Успехов в нелёгком пути!!!
Не заброшу это точно:-) это уже 3-я модель, но первая полностью собранная от и до своими руками.
Не заброшу это точно:-) .
И зашибись! 8 )
А вообще, при отсутствии базы: НАСТАВНИКА, кружка судомодельного, станочного парка Инет в помощь - щас и винты-рули, дейдвуды-валы да хоть наборы в полной комплектации всей механикой для начала взять можно
это да, интернет просто кландайк всяких запчастюшек. я стараюсь все делать сам, не потому что денег жалко или нет того что нужно, а потому что хочу сделать руками. если результата достич не удается, то уже тогда смотрю что есть в продаже. Мне кажется полностью самодельная модель это повод собой гордиться 😃