Подбор двигателей для модели

MaikG3
bombardement:

Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.

BelMik:

G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м

может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.

p/s/ а чем нагружали моторы?

bombardement
BelMik:

Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м

На холостых так и есть. Как только опускаешь винт в воду, обороты падают. У G25 почти в три раза падают.
Ток мерял обычным мультиметром в разрыв между питанием и регулятором. Амперметр расчитан на ток до 10А, родной предохранитель от G25 сразу сгорает, пришлось поставить жучок, он держит до 24 А примерно. На холостых с винтами у SK3 1.5 А и в зависимости от нагрузки поднимается до 10 А. Вполне правдоподобно как мне кажется.

BelMik:

если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

Проверю, хорошая идея.

BelMik:

Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.

Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже.

BelMik:

Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.

щётки искрят сильно, а обмотка чуть ли не миллиметровым проводом намотана, она в последнюю очередь сгорит.

MaikG3:

может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.

p/s/ а чем нагружали моторы?

Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка. Наклейку одну наклеил на кардан. Холостые обороты сходятся с данными мотора, думаю всё нормально измерил.

MaikG3
bombardement:

Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка.

т.е. замер на “швартовых”… имейте ввиду что “на ходу” и ток упадет и обороты возрастут. На сколько не скажу, но по своему опыту (телеметрия на катере) для себя решил что ток на швартовых минимум в 2 раза больше чем на ходу.

BelMik
bombardement:

Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже

Крутящий момент определяется током, обороты напряжением.

bombardement
BelMik:

если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

Вы были правы, напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В. Получается потребление 180 ватт при 3800 об/мин.

Попробовал Г25 с 7.6 В. Питание падает до 6.6 В, обороты 2500-2700, ток 10А = 66 ватт. Вот знать бы ещё, на сколько оборотов он на ходу винт раскрутит.

MaikG3

Потребление на ходу зависит слишком от многих факторов таких как обводы корпуса и масса судна (сопротивление движению), так что тут только ходовые испытания ответят…
Я под это дело на телеметрию разорился - шикарная весчь!

BelMik
bombardement:

напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В.

А какая батарея у Вас? что-то сильно напруга падает, LiPo не должны так себя вести, а обороты на ходу можем посчитать. При 10А и напряжении 7.2В G25 должен крутить 4000 об/м. При 6.6 вольта и 10А должно быть 3600 об/м, что то измеряете не так!

BelMik

Если у Вашего винта уменьшить (и закрутить правильно) шаг до 40мм, то на швартовых G25 будет потреблять около 7А на мотор при 4150 об/м. На ходу в 2 м/с, ток потребления станет 5,5 А при оборотах 4200. Упор от одного винта около 850 гр. на швартовых упор от винта около 1.5 кг.

bombardement
BelMik:

А какая батарея у Вас? что-то сильно напруга падает, LiPo не должны так себя вести,

Бaтaрея собрaннaя из нескольких NIMH (никель-металл-гидридных) элементов с 3500 mAh, рaзмером Sub-C и хорошо замученная. Думаю приобрести литий-полимерный-аккумулятор, но пока не определился с напряжением.

BelMik:

а обороты на ходу можем посчитать. При 10А и напряжении 7.2В G25 должен крутить 4000 об/м. При 6.6 вольта и 10А должно быть 3600 об/м, что то измеряете не так!

Ну на холостых такие обороты и есть, а под нагрузкой обороты падают.
Или вы исходите из того, что обороты у подобных моторов остаются постоянными под любой нагрузкой? Я читал теорию по управлению такими двигателями, т.к. собирался сам изготовить регулятор. Пришёл к выводу, что обороты всё-таки зависят от нагрузки.

BelMik
bombardement:

Пришёл к выводу, что обороты всё-таки зависят от нагрузки.

Это совершенно правильно и их (обороты от нагрузки) легко посчитать по формуле n=(U-J*R)*Kv, где U это напряжение (измеренное при нагрузке мотора), J ток потребляемый мотором, R сопротивление обмотки мотора + сопротивление регулятора + проводов и разъемов, Kv это из параметров мотора.