Подбор двигателей для модели
Зато КПД будет высоким, около 80%.
Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии? При низких токах потребления мотоустановкой,батарея в 4-5А/Ч ёмкости,обеспечит реально большое время покатушек.При 50-80 Вт мощности,20% потерь в тепло способен рассеивать примитивный радиатор из алюминиевой пластины,поставленный на теплопроводную пасту между мотором и рамой.И потом,аутреннер так устроен,что во время вращения прокачивает через свой корпус воздух,чем активно охлаждает обмотки.
С уважением Алексей.
Ошибся
Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии?
Конечно это не вопрос великой важности, но раз уж взялся за оптимизацию… Ну и хотелось бы чтобы хода на долго хватило, и модель не встала где-нибудь посреди озера.
Из практического опыта своего,могу сказать,что при 12-15 буксировках за день,батарея в 4.2а/ч,разряжается ровно на половину и ни разу не разряжалась ниже.А приходилось буксировать притопленые лодки,длиной более метра и водоизмещением до 6кг,а бывало и бензинки.
С уважением Алексей.
Зато КПД будет высоким, около 80%.
Ошибочное мнение, что мощность в запасе, лишней не бывает, но при питании 12 вольт при токе холостого хода, у мощного мотора, скажем в 2А, 24Ватта на ветер.
К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин
Обороты при нагрузке вычисляются как n=(U-J*R)*Kv где U напряжение питания, J рабочий ток, R сопротивление обмотки, к сожалению данных по мотору NMT я не нашел, посчитать его не получится.
Всем привет,
пришли сегодня наконец-то моторы, и я сразу провёл стендовые испытания. Заказывал два разных мотора, так как до конца не был уверен какой лучше подойдёт:
Аккумулятор 15 вольт. Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.
G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт
SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт
Гонял моторы не долго, нагрев у обоих не чувствовался. Для сравнения протестировал и старый коллекторный мотор, вот примерно такой.Два таких были с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин. Ток не меньше 23 ампера, потом уже перегорает “жучок” в вольтметре. Мотор греется как паяльник. Получается потребление 23 х 15 = 345 ватт. Кораблик с ними бегал хорошо, пока в буквальном смысле не взорвался NMh аккумулятор.
Придётся поставить большие SK3. Весят они столько же, сколько старые моторы с редукторами. Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.
Регулятор взял простенький, чтобы просто попробовать. Оказалось он не крутит мотор в обратную сторону. Подумываю собрать регулятор самому, с какими-нибудь дополнительными функциями.
G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт
Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м
если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)
Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.
Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.
с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин.
Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.
Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.
p/s/ а чем нагружали моторы?
Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м
На холостых так и есть. Как только опускаешь винт в воду, обороты падают. У G25 почти в три раза падают.
Ток мерял обычным мультиметром в разрыв между питанием и регулятором. Амперметр расчитан на ток до 10А, родной предохранитель от G25 сразу сгорает, пришлось поставить жучок, он держит до 24 А примерно. На холостых с винтами у SK3 1.5 А и в зависимости от нагрузки поднимается до 10 А. Вполне правдоподобно как мне кажется.
если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)
Проверю, хорошая идея.
Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.
Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже.
Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.
щётки искрят сильно, а обмотка чуть ли не миллиметровым проводом намотана, она в последнюю очередь сгорит.
может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.
p/s/ а чем нагружали моторы?
Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка. Наклейку одну наклеил на кардан. Холостые обороты сходятся с данными мотора, думаю всё нормально измерил.
Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка.
т.е. замер на “швартовых”… имейте ввиду что “на ходу” и ток упадет и обороты возрастут. На сколько не скажу, но по своему опыту (телеметрия на катере) для себя решил что ток на швартовых минимум в 2 раза больше чем на ходу.
Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже
Крутящий момент определяется током, обороты напряжением.
если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)
Вы были правы, напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В. Получается потребление 180 ватт при 3800 об/мин.
Попробовал Г25 с 7.6 В. Питание падает до 6.6 В, обороты 2500-2700, ток 10А = 66 ватт. Вот знать бы ещё, на сколько оборотов он на ходу винт раскрутит.
Потребление на ходу зависит слишком от многих факторов таких как обводы корпуса и масса судна (сопротивление движению), так что тут только ходовые испытания ответят…
Я под это дело на телеметрию разорился - шикарная весчь!
напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В.
А какая батарея у Вас? что-то сильно напруга падает, LiPo не должны так себя вести, а обороты на ходу можем посчитать. При 10А и напряжении 7.2В G25 должен крутить 4000 об/м. При 6.6 вольта и 10А должно быть 3600 об/м, что то измеряете не так!
Если у Вашего винта уменьшить (и закрутить правильно) шаг до 40мм, то на швартовых G25 будет потреблять около 7А на мотор при 4150 об/м. На ходу в 2 м/с, ток потребления станет 5,5 А при оборотах 4200. Упор от одного винта около 850 гр. на швартовых упор от винта около 1.5 кг.
А какая батарея у Вас? что-то сильно напруга падает, LiPo не должны так себя вести,
Бaтaрея собрaннaя из нескольких NIMH (никель-металл-гидридных) элементов с 3500 mAh, рaзмером Sub-C и хорошо замученная. Думаю приобрести литий-полимерный-аккумулятор, но пока не определился с напряжением.
а обороты на ходу можем посчитать. При 10А и напряжении 7.2В G25 должен крутить 4000 об/м. При 6.6 вольта и 10А должно быть 3600 об/м, что то измеряете не так!
Ну на холостых такие обороты и есть, а под нагрузкой обороты падают.
Или вы исходите из того, что обороты у подобных моторов остаются постоянными под любой нагрузкой? Я читал теорию по управлению такими двигателями, т.к. собирался сам изготовить регулятор. Пришёл к выводу, что обороты всё-таки зависят от нагрузки.
Пришёл к выводу, что обороты всё-таки зависят от нагрузки.
Это совершенно правильно и их (обороты от нагрузки) легко посчитать по формуле n=(U-J*R)*Kv, где U это напряжение (измеренное при нагрузке мотора), J ток потребляемый мотором, R сопротивление обмотки мотора + сопротивление регулятора + проводов и разъемов, Kv это из параметров мотора.