Подбор двигателей для модели

MaikG3
АЛ:

поддерживающие режим “краулер”

можно в двух словах что это?

bombardement
АЛ:

Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель. Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.

Просто подходящего мотора с такими параметрами небольшого размера пока не нашёл. Например безколлекторник NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv при 60 Ватт на валу и 5100 об/мин имеет низкий КПД, приличная часть энергии уйдёт на тепловые потери. Все моторы с низкими оборотами к сожалению крупные. Все эти безколлекторные моторы для летательных аппаратов, которые охлаждаются за счёт потока воздуха от пропеллера. Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.

АЛ:

Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.

Я поэксперементирую, и о результатах доложусь.
Всем большое спасибо!

АЛ
MaikG3:

можно в двух словах что это?

Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через 0.Причём степень промежуточного торможения программно можно изменить.Эта полезная функция,очень облегчает маневрирование на малых ходах,особенно в сочетании с режимом очень плавного набора оборотов мотором.На спасательном буксире,мне удалось добиться минимально-80об/мин на холостом и 60об/мин на воде.Регулятор Hobbywing EZRUN 18A-SL

bombardement:

Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.

Мой опыт эксплуатации упомянутого мной мотора показывает,что да же полная блокировка мотора,намотавшимися на гребной вал водорослями или леской(что довольно часто бывало),не приводит к перегреву мотора,а длительная буксировка в тяжёлых условиях,приводит к нагреву двигателя не более 60 гр.,в наглухо задраенном трюме.
С уважением Алексей.

MaikG3

Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум

+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…

АЛ:

Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через ноль
С уважением Алексей.

Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?))) Я имею ввиду автомодели-джипы!

АЛ
MaikG3:

Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?)))

Ну все корабли и суда возвращаются в гавани…
А красивая швартовка копии украшает не только модель…
С уважением Алексей.

bombardement
MaikG3:

+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…

Интересно, какой это был мотор.

Максимальная мощность при большом моторе конечно не будет использоваться полностью. К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин. Быстрее он крутится от 11 вольт не будет. В зависимости от нагрузки возьмёт необходимый ток, небольшой, например 5.5 А. Потребляемая мощность получится те же 5.5А х 11 Вольт = 60 ватт к примеру. Зато КПД будет высоким, около 80%. Я из этих соображений и искал мотор с низкими оборотами, а они все большие.

MaikG3
bombardement:

Интересно, какой это был мотор…

Примерно как у Алексея на буксире -3536 кв 1200 винт 35/1.4 от 3s

АЛ
bombardement:

Зато КПД будет высоким, около 80%.

Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии? При низких токах потребления мотоустановкой,батарея в 4-5А/Ч ёмкости,обеспечит реально большое время покатушек.При 50-80 Вт мощности,20% потерь в тепло способен рассеивать примитивный радиатор из алюминиевой пластины,поставленный на теплопроводную пасту между мотором и рамой.И потом,аутреннер так устроен,что во время вращения прокачивает через свой корпус воздух,чем активно охлаждает обмотки.
С уважением Алексей.

bombardement
АЛ:

Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии?

Конечно это не вопрос великой важности, но раз уж взялся за оптимизацию… Ну и хотелось бы чтобы хода на долго хватило, и модель не встала где-нибудь посреди озера.

АЛ

Из практического опыта своего,могу сказать,что при 12-15 буксировках за день,батарея в 4.2а/ч,разряжается ровно на половину и ни разу не разряжалась ниже.А приходилось буксировать притопленые лодки,длиной более метра и водоизмещением до 6кг,а бывало и бензинки.
С уважением Алексей.

BelMik
bombardement:

Зато КПД будет высоким, около 80%.

Ошибочное мнение, что мощность в запасе, лишней не бывает, но при питании 12 вольт при токе холостого хода, у мощного мотора, скажем в 2А, 24Ватта на ветер.

bombardement:

К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин

Обороты при нагрузке вычисляются как n=(U-J*R)*Kv где U напряжение питания, J рабочий ток, R сопротивление обмотки, к сожалению данных по мотору NMT я не нашел, посчитать его не получится.

28 days later
bombardement

Всем привет,

пришли сегодня наконец-то моторы, и я сразу провёл стендовые испытания. Заказывал два разных мотора, так как до конца не был уверен какой лучше подойдёт:

  1. Turnigy G25 Brushless Outrunner 610kv
  2. Turnigy Aerodrive SK3 - 4250 350kv

Аккумулятор 15 вольт. Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.

G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт

SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт

Гонял моторы не долго, нагрев у обоих не чувствовался. Для сравнения протестировал и старый коллекторный мотор, вот примерно такой.Два таких были с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин. Ток не меньше 23 ампера, потом уже перегорает “жучок” в вольтметре. Мотор греется как паяльник. Получается потребление 23 х 15 = 345 ватт. Кораблик с ними бегал хорошо, пока в буквальном смысле не взорвался NMh аккумулятор.

Придётся поставить большие SK3. Весят они столько же, сколько старые моторы с редукторами. Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.

Регулятор взял простенький, чтобы просто попробовать. Оказалось он не крутит мотор в обратную сторону. Подумываю собрать регулятор самому, с какими-нибудь дополнительными функциями.

BelMik
bombardement:

G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт

Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м
если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

bombardement:

Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.

Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.

bombardement:

с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин.

Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.

MaikG3
bombardement:

Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.

BelMik:

G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м

может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.

p/s/ а чем нагружали моторы?

bombardement
BelMik:

Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м

На холостых так и есть. Как только опускаешь винт в воду, обороты падают. У G25 почти в три раза падают.
Ток мерял обычным мультиметром в разрыв между питанием и регулятором. Амперметр расчитан на ток до 10А, родной предохранитель от G25 сразу сгорает, пришлось поставить жучок, он держит до 24 А примерно. На холостых с винтами у SK3 1.5 А и в зависимости от нагрузки поднимается до 10 А. Вполне правдоподобно как мне кажется.

BelMik:

если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

Проверю, хорошая идея.

BelMik:

Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.

Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже.

BelMik:

Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.

щётки искрят сильно, а обмотка чуть ли не миллиметровым проводом намотана, она в последнюю очередь сгорит.

MaikG3:

может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.

p/s/ а чем нагружали моторы?

Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка. Наклейку одну наклеил на кардан. Холостые обороты сходятся с данными мотора, думаю всё нормально измерил.

MaikG3
bombardement:

Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка.

т.е. замер на “швартовых”… имейте ввиду что “на ходу” и ток упадет и обороты возрастут. На сколько не скажу, но по своему опыту (телеметрия на катере) для себя решил что ток на швартовых минимум в 2 раза больше чем на ходу.

BelMik
bombardement:

Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже

Крутящий момент определяется током, обороты напряжением.

bombardement
BelMik:

если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

Вы были правы, напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В. Получается потребление 180 ватт при 3800 об/мин.

Попробовал Г25 с 7.6 В. Питание падает до 6.6 В, обороты 2500-2700, ток 10А = 66 ватт. Вот знать бы ещё, на сколько оборотов он на ходу винт раскрутит.

MaikG3

Потребление на ходу зависит слишком от многих факторов таких как обводы корпуса и масса судна (сопротивление движению), так что тут только ходовые испытания ответят…
Я под это дело на телеметрию разорился - шикарная весчь!

BelMik
bombardement:

напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В.

А какая батарея у Вас? что-то сильно напруга падает, LiPo не должны так себя вести, а обороты на ходу можем посчитать. При 10А и напряжении 7.2В G25 должен крутить 4000 об/м. При 6.6 вольта и 10А должно быть 3600 об/м, что то измеряете не так!