Подбор двигателей для модели
Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?
Да, возьму LiPo 14,8V 4s1р 5000mAh 20-30C, вес 528г или 22,2V 6s1р 5000mAh 20C-30C, вес 790г. Корма маленько приподнята, её нагрузить большим аккумулятором ещё можно. Думаю приобрести сначала аккумулятор и попробовать как будет ход со старыми 12В моторами. И токи замерить, может старый аккумулятор не выдавал необходимый ток.
Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие
Вот очень близкий по параметрам безколлекторник.
Работает на вот такой лодке ,водоизмещением 3.5кг,от 3SLiFe,с трёхлопастным винтом 40/0.8,и вот на такой,водоизмещением 2.1кг,с четырёхлопастным винтом 45/1.1,питание LiPo 2S,при токе 8А,статический упор 2.3кг.
С уважением Алексей.
Вот очень близкий по параметрам безколлекторник. Работает на вот такой лодке
Я боюсь, что такой скорости для катера мало будет. Хороший магазинчик. Вот его “старший брат” как раз подходит по крепежу: М3, 25мм, и вес 169г не сильно большой. К нему диаграмма прилагается, EFF% это наверное КПД. Я только не пойму, это они просто при напряжении 14,4 В нагрузку меняли? Максимальный КПД при 8400-9500 об/мин получается.
Вот ещё интерессный мотор на 610kv.
Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель.Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.
Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м. и для четырех лопастного винта момент не менее 120 мН*м. Т.е. мощность на валу около 52 Ватт.
Упор одного винта будет около 1 кг.
Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.
поддерживающие режим “краулер”
можно в двух словах что это?
Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель. Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.
Просто подходящего мотора с такими параметрами небольшого размера пока не нашёл. Например безколлекторник NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv при 60 Ватт на валу и 5100 об/мин имеет низкий КПД, приличная часть энергии уйдёт на тепловые потери. Все моторы с низкими оборотами к сожалению крупные. Все эти безколлекторные моторы для летательных аппаратов, которые охлаждаются за счёт потока воздуха от пропеллера. Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.
Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.
Я поэксперементирую, и о результатах доложусь.
Всем большое спасибо!
можно в двух словах что это?
Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через 0.Причём степень промежуточного торможения программно можно изменить.Эта полезная функция,очень облегчает маневрирование на малых ходах,особенно в сочетании с режимом очень плавного набора оборотов мотором.На спасательном буксире,мне удалось добиться минимально-80об/мин на холостом и 60об/мин на воде.Регулятор Hobbywing EZRUN 18A-SL
Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.
Мой опыт эксплуатации упомянутого мной мотора показывает,что да же полная блокировка мотора,намотавшимися на гребной вал водорослями или леской(что довольно часто бывало),не приводит к перегреву мотора,а длительная буксировка в тяжёлых условиях,приводит к нагреву двигателя не более 60 гр.,в наглухо задраенном трюме.
С уважением Алексей.
Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум
+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…
Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через ноль
С уважением Алексей.
Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?))) Я имею ввиду автомодели-джипы!
Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?)))
Ну все корабли и суда возвращаются в гавани…
А красивая швартовка копии украшает не только модель…
С уважением Алексей.
+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…
Интересно, какой это был мотор.
Максимальная мощность при большом моторе конечно не будет использоваться полностью. К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин. Быстрее он крутится от 11 вольт не будет. В зависимости от нагрузки возьмёт необходимый ток, небольшой, например 5.5 А. Потребляемая мощность получится те же 5.5А х 11 Вольт = 60 ватт к примеру. Зато КПД будет высоким, около 80%. Я из этих соображений и искал мотор с низкими оборотами, а они все большие.
Интересно, какой это был мотор…
Примерно как у Алексея на буксире -3536 кв 1200 винт 35/1.4 от 3s
Зато КПД будет высоким, около 80%.
Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии? При низких токах потребления мотоустановкой,батарея в 4-5А/Ч ёмкости,обеспечит реально большое время покатушек.При 50-80 Вт мощности,20% потерь в тепло способен рассеивать примитивный радиатор из алюминиевой пластины,поставленный на теплопроводную пасту между мотором и рамой.И потом,аутреннер так устроен,что во время вращения прокачивает через свой корпус воздух,чем активно охлаждает обмотки.
С уважением Алексей.
Ошибся
Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии?
Конечно это не вопрос великой важности, но раз уж взялся за оптимизацию… Ну и хотелось бы чтобы хода на долго хватило, и модель не встала где-нибудь посреди озера.
Из практического опыта своего,могу сказать,что при 12-15 буксировках за день,батарея в 4.2а/ч,разряжается ровно на половину и ни разу не разряжалась ниже.А приходилось буксировать притопленые лодки,длиной более метра и водоизмещением до 6кг,а бывало и бензинки.
С уважением Алексей.
Зато КПД будет высоким, около 80%.
Ошибочное мнение, что мощность в запасе, лишней не бывает, но при питании 12 вольт при токе холостого хода, у мощного мотора, скажем в 2А, 24Ватта на ветер.
К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин
Обороты при нагрузке вычисляются как n=(U-J*R)*Kv где U напряжение питания, J рабочий ток, R сопротивление обмотки, к сожалению данных по мотору NMT я не нашел, посчитать его не получится.
Всем привет,
пришли сегодня наконец-то моторы, и я сразу провёл стендовые испытания. Заказывал два разных мотора, так как до конца не был уверен какой лучше подойдёт:
Аккумулятор 15 вольт. Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.
G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт
SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт
Гонял моторы не долго, нагрев у обоих не чувствовался. Для сравнения протестировал и старый коллекторный мотор, вот примерно такой.Два таких были с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин. Ток не меньше 23 ампера, потом уже перегорает “жучок” в вольтметре. Мотор греется как паяльник. Получается потребление 23 х 15 = 345 ватт. Кораблик с ними бегал хорошо, пока в буквальном смысле не взорвался NMh аккумулятор.
Придётся поставить большие SK3. Весят они столько же, сколько старые моторы с редукторами. Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.
Регулятор взял простенький, чтобы просто попробовать. Оказалось он не крутит мотор в обратную сторону. Подумываю собрать регулятор самому, с какими-нибудь дополнительными функциями.
G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт
Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м
если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)
Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.
Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.
с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин.
Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.
Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.
p/s/ а чем нагружали моторы?
Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м
На холостых так и есть. Как только опускаешь винт в воду, обороты падают. У G25 почти в три раза падают.
Ток мерял обычным мультиметром в разрыв между питанием и регулятором. Амперметр расчитан на ток до 10А, родной предохранитель от G25 сразу сгорает, пришлось поставить жучок, он держит до 24 А примерно. На холостых с винтами у SK3 1.5 А и в зависимости от нагрузки поднимается до 10 А. Вполне правдоподобно как мне кажется.
если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)
Проверю, хорошая идея.
Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.
Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже.
Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.
щётки искрят сильно, а обмотка чуть ли не миллиметровым проводом намотана, она в последнюю очередь сгорит.
может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.
p/s/ а чем нагружали моторы?
Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка. Наклейку одну наклеил на кардан. Холостые обороты сходятся с данными мотора, думаю всё нормально измерил.
Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка.
т.е. замер на “швартовых”… имейте ввиду что “на ходу” и ток упадет и обороты возрастут. На сколько не скажу, но по своему опыту (телеметрия на катере) для себя решил что ток на швартовых минимум в 2 раза больше чем на ходу.