Подбор двигателей для модели
Грубо измерить шаг винта можно следующим образом, формула угла закрутки лопасти TG(a)=H/(2*Pi*R) или =H/(Pi*d) если в качестве d (диаметр) посмотреть на ступицу то при условии если ступицу для установки лопасти запилили по диагонали (а у Вас это четко видно по фото) то Tg(a)=L/d где L это длина ступицы, в Вашем случае длина ступицы в 3 раза меньше диаметра винта, т.е. ее длина около 18,5 мм. из формулы H/(Pi*d)=L/d получаем H=Pi*L, т.е шаг Вашего винта около 58 мм. Шаговое отношение H/D= примерно 1, что более вероятно для такого типа судна (обычно бывает 0,8-0,9), Ваше расчетное шаговое отношение 100/55=1,81 никак не подходит для таких судов. У скоростных лодок, шаговое отношение варьируется от 1,3 до 1,6, очень редко бывает больше.
Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м. и для четырех лопастного винта момент не менее 120 мН*м. Т.е. мощность на валу около 52 Ватт.
Упор одного винта будет около 1 кг.
т.е. ее длина около 18,5 мм
да, так и есть
т.е шаг Вашего винта около 58 мм
это похоже на правду, 100мм меня сильно смущали. Хотя я замерял несколько раз, вот как здесь например описано: makcidrom.narod.ru/Buch/Files/Buch9.9.html На радиусе 0.7хR отложил две точки на лопастях, разница высоты между точками hi получилась 17мм. Угол между точками относительно оси 58 градусов, округлил до 60. Получается Шаг = hi х 360° / 60° = 17мм х 6 = 102 мм
Ваше расчетное шаговое отношение 100/55=1,81 никак не подходит для таких судов
Должен признаться, что винты сделаны в свободном исполнении, ничего общего с оригинальными винтами не имеют, хотелось чтобы модель “шустрее” была. Они больше похожи на винты от спортивного катера.
Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м.
Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие.
- Обороты макс.: 5600 U/min
- Вес: 286 g
- Длинна.: 83 mm
- макс. допустимый ток: 8 A
- ток при макс. КПД: 4.5 A
- Вал: 5 mm.
52 Ватт / 12 Вольт = 4 Ампера
Только вес немалый. Если только аккумулятор в самый дальний угол на корму перенести, тогда осадка ровная будет.
Посмотрю ещё подходящие без- или коллекторные.
BelMik здравствуй! Нужна твоя помощь, если можешь напиши мне в личку. Я до тебя не могу “достучатся”!
52 Ватт / 12 Вольт = 4 Ампера
В своем посте я специально жирным шрифтом выделил, что мощность 52 Ватта это на валу, учитывая КПД двигателя, то необходимая мощность мотора существенно выше, Ватт 70-80.
Только вес немалый
Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?
если можешь напиши мне в личку. Я до тебя не могу “достучатся”!
В личку написал, но в личку ко мне, никто не стучался
Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?
Да, возьму LiPo 14,8V 4s1р 5000mAh 20-30C, вес 528г или 22,2V 6s1р 5000mAh 20C-30C, вес 790г. Корма маленько приподнята, её нагрузить большим аккумулятором ещё можно. Думаю приобрести сначала аккумулятор и попробовать как будет ход со старыми 12В моторами. И токи замерить, может старый аккумулятор не выдавал необходимый ток.
Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие
Вот очень близкий по параметрам безколлекторник.
Работает на вот такой лодке ,водоизмещением 3.5кг,от 3SLiFe,с трёхлопастным винтом 40/0.8,и вот на такой,водоизмещением 2.1кг,с четырёхлопастным винтом 45/1.1,питание LiPo 2S,при токе 8А,статический упор 2.3кг.
С уважением Алексей.
Вот очень близкий по параметрам безколлекторник. Работает на вот такой лодке
Я боюсь, что такой скорости для катера мало будет. Хороший магазинчик. Вот его “старший брат” как раз подходит по крепежу: М3, 25мм, и вес 169г не сильно большой. К нему диаграмма прилагается, EFF% это наверное КПД. Я только не пойму, это они просто при напряжении 14,4 В нагрузку меняли? Максимальный КПД при 8400-9500 об/мин получается.
Вот ещё интерессный мотор на 610kv.
Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель.Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.
Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м. и для четырех лопастного винта момент не менее 120 мН*м. Т.е. мощность на валу около 52 Ватт.
Упор одного винта будет около 1 кг.
Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.
поддерживающие режим “краулер”
можно в двух словах что это?
Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель. Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.
Просто подходящего мотора с такими параметрами небольшого размера пока не нашёл. Например безколлекторник NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv при 60 Ватт на валу и 5100 об/мин имеет низкий КПД, приличная часть энергии уйдёт на тепловые потери. Все моторы с низкими оборотами к сожалению крупные. Все эти безколлекторные моторы для летательных аппаратов, которые охлаждаются за счёт потока воздуха от пропеллера. Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.
Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.
Я поэксперементирую, и о результатах доложусь.
Всем большое спасибо!
можно в двух словах что это?
Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через 0.Причём степень промежуточного торможения программно можно изменить.Эта полезная функция,очень облегчает маневрирование на малых ходах,особенно в сочетании с режимом очень плавного набора оборотов мотором.На спасательном буксире,мне удалось добиться минимально-80об/мин на холостом и 60об/мин на воде.Регулятор Hobbywing EZRUN 18A-SL
Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.
Мой опыт эксплуатации упомянутого мной мотора показывает,что да же полная блокировка мотора,намотавшимися на гребной вал водорослями или леской(что довольно часто бывало),не приводит к перегреву мотора,а длительная буксировка в тяжёлых условиях,приводит к нагреву двигателя не более 60 гр.,в наглухо задраенном трюме.
С уважением Алексей.
Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум
+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…
Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через ноль
С уважением Алексей.
Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?))) Я имею ввиду автомодели-джипы!
Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?)))
Ну все корабли и суда возвращаются в гавани…
А красивая швартовка копии украшает не только модель…
С уважением Алексей.
+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…
Интересно, какой это был мотор.
Максимальная мощность при большом моторе конечно не будет использоваться полностью. К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин. Быстрее он крутится от 11 вольт не будет. В зависимости от нагрузки возьмёт необходимый ток, небольшой, например 5.5 А. Потребляемая мощность получится те же 5.5А х 11 Вольт = 60 ватт к примеру. Зато КПД будет высоким, около 80%. Я из этих соображений и искал мотор с низкими оборотами, а они все большие.
Интересно, какой это был мотор…
Примерно как у Алексея на буксире -3536 кв 1200 винт 35/1.4 от 3s
Зато КПД будет высоким, около 80%.
Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии? При низких токах потребления мотоустановкой,батарея в 4-5А/Ч ёмкости,обеспечит реально большое время покатушек.При 50-80 Вт мощности,20% потерь в тепло способен рассеивать примитивный радиатор из алюминиевой пластины,поставленный на теплопроводную пасту между мотором и рамой.И потом,аутреннер так устроен,что во время вращения прокачивает через свой корпус воздух,чем активно охлаждает обмотки.
С уважением Алексей.
Ошибся
Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии?
Конечно это не вопрос великой важности, но раз уж взялся за оптимизацию… Ну и хотелось бы чтобы хода на долго хватило, и модель не встала где-нибудь посреди озера.
Из практического опыта своего,могу сказать,что при 12-15 буксировках за день,батарея в 4.2а/ч,разряжается ровно на половину и ни разу не разряжалась ниже.А приходилось буксировать притопленые лодки,длиной более метра и водоизмещением до 6кг,а бывало и бензинки.
С уважением Алексей.
Зато КПД будет высоким, около 80%.
Ошибочное мнение, что мощность в запасе, лишней не бывает, но при питании 12 вольт при токе холостого хода, у мощного мотора, скажем в 2А, 24Ватта на ветер.
К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин
Обороты при нагрузке вычисляются как n=(U-J*R)*Kv где U напряжение питания, J рабочий ток, R сопротивление обмотки, к сожалению данных по мотору NMT я не нашел, посчитать его не получится.