Подбор двигателей для модели

MaikG3

Безколлекторники придумали потому что через щеточный узел очень сложно предать большие токи, а в случае когда мощности требуются маленькие то преимущества их не так явны. Хотя конечно они явно более “продвинутые”. А момент зависит от такого параметра как kV. Чем меньше - тем момент больше,
з.ы. как минимум цена регуляторов различается в разы! (((
На копии я б ориентировался на 3-5 тыс об. Если не прав - поправят )))

АЛ
MaikG3:

Безколлекторники придумали потому что через щеточный узел очень сложно предать большие токи, а в случае когда мощности требуются маленькие то преимущества их не так явны.

Разве что отсутствие коллектора добавляет надёжности,не чему тереться,значит не чему изнашиваться,нечему гореть при неконтролируемой остановке мотора на ходу.
А вообще на такие маленькие обороты,трудно найти безколлекторник,я меньше чем 750об/вольт,не нашёл.
С уважением Алексей.

bombardement

выбрал несколько низкооборотных двигателей, которые по описанию подходят:

Robbe Power 755/40 , 12 Volt

Напряжение : 12 - 18 Volt
Обороты при максимальном КПД : 5600 об/мин
Вал : 5 мм
Размер: Ø 47 x 83 mm
Вес: 290 г
Мощный мотор со встроенным вентилятором для больших моделей кораблей

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5495_Robbe-Power-755-…
--------------------------------------------------------------------------------------

Bühler 499 BB HQ, малооборотный, 12 Volt

12-ти контактный якорь, шарикоподшипник с двух сторон
обороты при нагрузке при 12 Volt = 3000 об/мин
Размер: 40 x 78 mm
Вал : 4 mm
Вес. 380 г (2 х 380 = 760 г !)
Ток при холостом ходе: 300 mA
Ток в среднем: 1,6 A
Рекомендуется для моделей до 15 кг, винты до 50 / 55 мм.

hobby-lobby-modellbau.com/…/p3804_B-hler-499-BB-HQ…
--------------------------------------------------------------------------------------

Bühler 498 BB S, малооборотный 12 Volt

Вал: 3,0 mm
Размер: Ø 31х50 мм
Вес : 240 г
Об. хол.хода : 4000 об/мин
Об.под нагрузкой : 3100 об/мин
Ток при холостом ходе: 0,16 A
Ток в среднем: 0,8 A

Рекомендуется для моделей до 5 kg, винты до 45/50мм

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5614_B-hler-498-BB-S-…
--------------------------------------------------------------------------------------

Bühler Star Max II , 12 Volt

12-ти контактный якорь
Об.под нагрузкой при 12 Volt = 3100 об/мин
Размер: Ø 48 x 78 mm
Вал : 5 mm
Вес: 430 г (2 х 430 = 860 г !)
Мощность. : 50 Watt
Ток при холостом ходе: 400 mA
Ток в среднем: 2,5 A
Рекомендуется для моделей до 15 kg, винты до 60 / 65 мм.

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5616_B-hler-Star-Max-…
--------------------------------------------------------------------------------------

Вот я парочку низкооборотных безколлекторных для примера нашёл, последние два специально для моделей кораблей сделаны. Но они такие маленькие, что как-то себе даже представить их не могу для таких винтов.

Robbe Brushless Outrunner 4260

Обороты / Вольт: 710 об/V
Напряжение: 10-20 Volt
Макс. ток под нагрузкой: 77.00 A
Размер: Ø 42х60 мм
Вал: 5 mm
Тяга max.: 3600 g
Вес: 262 g
шарикоподшипник с двух сторон

www.ebay.de/itm/…/231295523770?pt=RC_Modellbau&has…
--------------------------------------------------------------------------------------

Robbe Brushless Outrunner 3548

Обороты / Вольт: 700 об/V (Холостые)
Напряжение: 10-20 Volt
Макс. ток под нагрузкой: 42.00 A
Размер: Ø 35х48 мм
Вал: 5 mm
Тяга max.: 2500 g
Вес: 172 g
шарикоподшипник с двух сторон

www.ebay.de/itm/…/171275298651?pt=RC_Modellbau&has…
-----------------------------

Robbe Brushless Outrunner 3529

Для моделей кораблей весом 2000 - 6000 g
Вес : 78 g
Обороты / Вольт: 500 об/V
Размер: Ø 35 x 32 mm
Напряжение: 10…12 Volt
шарикоподшипник с двух сторон

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5507_ROXXY--BL-Outr--…
---------------------------------

Robbe Brushless Outrunner 3530

Для моделей кораблей весом до 9000 g
Вес : 78 g
Обороты / Вольт: 300 об/V
Размер: Ø 35 x 31 mm
Напряжение: 10…25 Volt
шарикоподшипник с двух сторон

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5511_ROXXY--BL-Outr--…

АЛ
bombardement:

Я подумал, что безколлекторники при меньшем весе

Ну из выбранных,не один не отличается малым весом,разве что два последних.Если экономить вес,так может лучше маленькие моторы с редуктором использовать.
С уважением Алексей.

BelMik

Грубо измерить шаг винта можно следующим образом, формула угла закрутки лопасти TG(a)=H/(2*Pi*R) или =H/(Pi*d) если в качестве d (диаметр) посмотреть на ступицу то при условии если ступицу для установки лопасти запилили по диагонали (а у Вас это четко видно по фото) то Tg(a)=L/d где L это длина ступицы, в Вашем случае длина ступицы в 3 раза меньше диаметра винта, т.е. ее длина около 18,5 мм. из формулы H/(Pi*d)=L/d получаем H=Pi*L, т.е шаг Вашего винта около 58 мм. Шаговое отношение H/D= примерно 1, что более вероятно для такого типа судна (обычно бывает 0,8-0,9), Ваше расчетное шаговое отношение 100/55=1,81 никак не подходит для таких судов. У скоростных лодок, шаговое отношение варьируется от 1,3 до 1,6, очень редко бывает больше.
Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м. и для четырех лопастного винта момент не менее 120 мН*м. Т.е. мощность на валу около 52 Ватт.
Упор одного винта будет около 1 кг.

bombardement
BelMik:

т.е. ее длина около 18,5 мм

да, так и есть

BelMik:

т.е шаг Вашего винта около 58 мм

это похоже на правду, 100мм меня сильно смущали. Хотя я замерял несколько раз, вот как здесь например описано: makcidrom.narod.ru/Buch/Files/Buch9.9.html На радиусе 0.7хR отложил две точки на лопастях, разница высоты между точками hi получилась 17мм. Угол между точками относительно оси 58 градусов, округлил до 60. Получается Шаг = hi х 360° / 60° = 17мм х 6 = 102 мм

BelMik:

Ваше расчетное шаговое отношение 100/55=1,81 никак не подходит для таких судов

Должен признаться, что винты сделаны в свободном исполнении, ничего общего с оригинальными винтами не имеют, хотелось чтобы модель “шустрее” была. Они больше похожи на винты от спортивного катера.

BelMik:

Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м.

Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие.

  • Обороты макс.: 5600 U/min
  • Вес: 286 g
  • Длинна.: 83 mm
  • макс. допустимый ток: 8 A
  • ток при макс. КПД: 4.5 A
  • Вал: 5 mm.

52 Ватт / 12 Вольт = 4 Ампера

Только вес немалый. Если только аккумулятор в самый дальний угол на корму перенести, тогда осадка ровная будет.

Посмотрю ещё подходящие без- или коллекторные.

Petr1971

BelMik здравствуй! Нужна твоя помощь, если можешь напиши мне в личку. Я до тебя не могу “достучатся”!

BelMik
bombardement:

52 Ватт / 12 Вольт = 4 Ампера

В своем посте я специально жирным шрифтом выделил, что мощность 52 Ватта это на валу, учитывая КПД двигателя, то необходимая мощность мотора существенно выше, Ватт 70-80.

bombardement:

Только вес немалый

Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?

BelMik
Petr1971:

если можешь напиши мне в личку. Я до тебя не могу “достучатся”!

В личку написал, но в личку ко мне, никто не стучался

bombardement
BelMik:

Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?

Да, возьму LiPo 14,8V 4s1р 5000mAh 20-30C, вес 528г или 22,2V 6s1р 5000mAh 20C-30C, вес 790г. Корма маленько приподнята, её нагрузить большим аккумулятором ещё можно. Думаю приобрести сначала аккумулятор и попробовать как будет ход со старыми 12В моторами. И токи замерить, может старый аккумулятор не выдавал необходимый ток.

АЛ
bombardement:

Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие

Вот очень близкий по параметрам безколлекторник.
Работает на вот такой лодке ,водоизмещением 3.5кг,от 3SLiFe,с трёхлопастным винтом 40/0.8,и вот на такой,водоизмещением 2.1кг,с четырёхлопастным винтом 45/1.1,питание LiPo 2S,при токе 8А,статический упор 2.3кг.
С уважением Алексей.

bombardement
АЛ:

Вот очень близкий по параметрам безколлекторник. Работает на вот такой лодке

Я боюсь, что такой скорости для катера мало будет. Хороший магазинчик. Вот его “старший брат” как раз подходит по крепежу: М3, 25мм, и вес 169г не сильно большой. К нему диаграмма прилагается, EFF% это наверное КПД. Я только не пойму, это они просто при напряжении 14,4 В нагрузку меняли? Максимальный КПД при 8400-9500 об/мин получается.

Вот ещё интерессный мотор на 610kv.

АЛ

Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель.Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.

BelMik:

Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м. и для четырех лопастного винта момент не менее 120 мН*м. Т.е. мощность на валу около 52 Ватт.
Упор одного винта будет около 1 кг.

Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.

MaikG3
АЛ:

поддерживающие режим “краулер”

можно в двух словах что это?

bombardement
АЛ:

Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель. Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.

Просто подходящего мотора с такими параметрами небольшого размера пока не нашёл. Например безколлекторник NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv при 60 Ватт на валу и 5100 об/мин имеет низкий КПД, приличная часть энергии уйдёт на тепловые потери. Все моторы с низкими оборотами к сожалению крупные. Все эти безколлекторные моторы для летательных аппаратов, которые охлаждаются за счёт потока воздуха от пропеллера. Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.

АЛ:

Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.

Я поэксперементирую, и о результатах доложусь.
Всем большое спасибо!

АЛ
MaikG3:

можно в двух словах что это?

Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через 0.Причём степень промежуточного торможения программно можно изменить.Эта полезная функция,очень облегчает маневрирование на малых ходах,особенно в сочетании с режимом очень плавного набора оборотов мотором.На спасательном буксире,мне удалось добиться минимально-80об/мин на холостом и 60об/мин на воде.Регулятор Hobbywing EZRUN 18A-SL

bombardement:

Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.

Мой опыт эксплуатации упомянутого мной мотора показывает,что да же полная блокировка мотора,намотавшимися на гребной вал водорослями или леской(что довольно часто бывало),не приводит к перегреву мотора,а длительная буксировка в тяжёлых условиях,приводит к нагреву двигателя не более 60 гр.,в наглухо задраенном трюме.
С уважением Алексей.

MaikG3

Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум

+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…

АЛ:

Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через ноль
С уважением Алексей.

Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?))) Я имею ввиду автомодели-джипы!

АЛ
MaikG3:

Понял… это востребовано на не скоростных “гряземесах”?)))

Ну все корабли и суда возвращаются в гавани…
А красивая швартовка копии украшает не только модель…
С уважением Алексей.

bombardement
MaikG3:

+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…

Интересно, какой это был мотор.

Максимальная мощность при большом моторе конечно не будет использоваться полностью. К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин. Быстрее он крутится от 11 вольт не будет. В зависимости от нагрузки возьмёт необходимый ток, небольшой, например 5.5 А. Потребляемая мощность получится те же 5.5А х 11 Вольт = 60 ватт к примеру. Зато КПД будет высоким, около 80%. Я из этих соображений и искал мотор с низкими оборотами, а они все большие.

MaikG3
bombardement:

Интересно, какой это был мотор…

Примерно как у Алексея на буксире -3536 кв 1200 винт 35/1.4 от 3s

АЛ
bombardement:

Зато КПД будет высоким, около 80%.

Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии? При низких токах потребления мотоустановкой,батарея в 4-5А/Ч ёмкости,обеспечит реально большое время покатушек.При 50-80 Вт мощности,20% потерь в тепло способен рассеивать примитивный радиатор из алюминиевой пластины,поставленный на теплопроводную пасту между мотором и рамой.И потом,аутреннер так устроен,что во время вращения прокачивает через свой корпус воздух,чем активно охлаждает обмотки.
С уважением Алексей.