Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

lz130

…Мне приносили несколько моделей на ремонт с бесколлекторными двигателями с водяной рубашкой охлаждения и со сгоревшими моторами…Я им задавал простой вопрос…Ну вот вы , вроде люди с высшим образованием должны хотя бы приблизительно (интуитивно) понимать что такое теплообменник…Вы понимаете что давление набегающей струи созданной от движения модели и входящей в трубочку диаметром 3мм будет ничтожным.?..Мало того. Представим невозможное - это то что мы обеспечили максимальный контакт рубашки с корпусом мотора…Но ведь корпус это всего лишь корпус и простой радиатор…А не коллектор и не статор двигателя…Котоые непосредственно нагреваются И это ещё мы не учитываем поверхостное натяжение воды ( для труб малого диаметра)и пузыри в набегающем потоке…
…Воообщем чего там рассказывать все эти рубашки водяного охлаждения - позапрошлый век.
…Для скоростных катеров сейчас использую микропроцессоры на базе Arduino что обеспечивает дискретное включение (переменное включение левого и правого двигателя) с программируемой базовой частотой дискритезации ( модулированный сигнал).Что предотвращает перегрев.
…В любом случае.Если хотите наворотов в движении это программаторы в купе с шаговыми или бесколлекторными двигателями.
…А по простому…Если мотор греется то лучше подобрать к нему правильный режим работы…А не тратить столь ценный заряд акомулятора…Всем привет и до новых встреч…

ZigZag_ZZ

Старый посудник и ни разу не горели не ДВС ни эл.моторы, все с рубашками и жизнь удалась, проблема в засорах и месте установки водозабора.
А струя летит с борта на метр, иногда ставили вверх, как фонтанчик у кита.
Так чЬто неправда ваша, век наш и на детей хватит…
Пы.Сы. промежду прочим у ДВС вааще только головка и охлаждается…и ни чо, гонки гоняем…

vvv=
lz130:

…Воообщем чего там рассказывать все эти рубашки водяного охлаждения - позапрошлый век.

Ужели слушали лекции Бори́са Семёновича Якоби ?

ZigZag_ZZ

Ну кто-то Ленина ещё помнит…
Поздно прочитал, все посудины в колхозе, как буду, дам фото позопрошловековых инноваций водяного охолождения…
Да, у мну на 6.5 ФСВ вода проходила окромя головки ещё и через патрубок выхлопа, самосваренный из нержавейки, гдето сежит дома найду кину, так чЬто неправда ваша сударь, там вода со свистом вылетала, специально судьи- счётчики при проходе круга кричали, если фонтанчика нет, сразу на пит-стоп, продувать трубку клизьой…

evgene

Уважаемый Владимирр, не берите в голову разное словоблудие. Послушайте Павла, у Вас не гоночный катер, а напора хватает с избытком. Рубашку лучше паять из меди с плотной посадкой на корпус мотора, теплопередачи вполне достаточно. Правда и мотор не следует насиловать, доводить до кипения. При очень сильном нагреве (градусов за 50) нужно будет уменьшить нагрузку,(уменьшить шаг винта, диаметр) или поставить более мощный мотор. На моем катере мотор без рубашки сильно грелся буквально за 3-4 минуты полного хода - рука не терпела. Поставил рубашку (фото рубашки выше) и температура не превышала 30 -35 град. по ощущениям руки не зависимо от времени работы.

ZigZag_ZZ

Если не верить никому, то купите насосик от ВАЗ для омывателя(как вариант-Мотонасос омывателя 27.3730) , он вам внушит надежду, а выплёвывать можете из пушки, для прикола…
или какой другой…

evgene

Ну Павел, ну пострел. В лет бьет!

Владимирр, 380 должно хватать с избытком для вашего катера. Посмотрите данные тут, если нет характеристик www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/. У меня два 380-4530 МЕТЕОР таскают без всякого охлаждения и нагрев не больше30град.

lz130

[QUOTE=ZigZag(ZZ);6785677]Старый посудник и ни разу не горели не ДВС ни эл.моторы, все с рубашками и жизнь удалась, проблема в засорах и месте установки водозабора.
А струя летит с борта на метр, иногда ставили вверх, как фонтанчик у кита.
Так чЬто неправда ваша, век наш и на детей хватит…
Пы.Сы. промежду прочим у ДВС вааще только головка и охлаждается…и ни чо, гонки гоняем…[/QUOTE
…Да и нештяк…Трёх миллиметровая дырка забирает воду .Вода проходит несколько кругов по спирали вокруг мотора и с фонтанчиком выходит насквозь.Охлаждая при этом электромотор.Здорово.Только вы попробуйте эту конструкцию продуть просто воздухом изо рта.Вот вот.Нравится?

vvv=
lz130:

Только вы попробуйте эту конструкцию продуть просто воздухом изо рта.Вот вот.Нравится?

Не понятна цель этого действа .

Дервиш

Друзья, коллеги, прошу вас освещать тему. Много заинтересованных в переделках ЭТОГО катера. Согласитесь, читать экзотерические мантры товарищей не к месту. Чисто технические вопросы и их решения. С уважением к Форуму Иван.

ZigZag_ZZ
lz130:

Только вы попробуйте эту конструкцию продуть просто воздухом изо рта.Вот вот.Нравится?

Легко, а как продувается ДВС при перезаливе, знаете???
Переворачиваем модель брюхом вверх, проворачивая маховик, ДУЕМ в трубу ,выдувая всё непотребное напрочь, заводим и в воду…
Змеевиков давно не пользуем, это на копиях, Робби и Граупнер выпускают их до сих пор…
И их обысно клизЬмой пшик и понеслась, вам не понять, я это проходил и не раз, выступали на таких прудах, что мама не горюй, в “Комету” промеж крыльев яблоко прилетело и ничего в створ попала, очки получила…
Спорит с вами не стану, походу вы не в теме про это…
А то что у вас горелые в ремонте, так это кетай, у мну авиамоторы выгорали, а уж их то охлаждает как положено и винты подобраны и регуляторы и батареи, чай не хоббит от Пилотажа, с 1 класса в моделизме.
ВОТ…

evgene

Уважаемый Андрей, ДА и НЕШТЯК! Трех миллиметровая трубочка забирает воду не один десяток лет и на сотнях моделей. Как говорится “факт на лицо”. Против фактов не попрешь.

vvv=
evgene:

Против фактов не попрешь.

Действительно , входит и выходит .

Current

Ух, интересная механика поворота)
Это ЧПВ на “пожарнике”? Есть ещё фото, поглядеть, интересно!
Как поворачивает с таким “соплом”?

Дервиш

Уважаемый Игорь, Володя Венин описывал этот катер в ныне закрытой ветке, там есть и фото. С уважением Иван.

Current

Спасибо, гляну.
Хотя ту ветку штудировал в своё время всю, такую фотку не помню, я б запомнил такую механику, интересная и редкая конструкция.😃

владимирр

Доброго дня всем! За основу своих попыток переделки взял заводской катер Fei lun FT 009 там стоит 540 мотор но ввиду своеобразной конструкции крепления мотора выглядит это примерно так На данный момент воздушное охлаждение (эффективность проверить не могу). Моторы стоят HIMOTO 380 рубашку охлаждения гнул из тормозной трубки по такому же мотору,старался сделать в натяг но на “коленинге” -не возможно хотя содятся туго. Пока только сделал две рубашки левая и правая накрутки.
Думаю, прикидываю как сделать заборник и выход.В постере выше видно,что выход воды выведен на бортик палубы, я планирую сделать выход примерно на том же уровне только под фланцем на который ложится палуба. Пробы воды показали, что это возможно. На фото один мотор а у меня два. Буду колдовать, если что то получится поделюсь. Надеюсь,что кто нибудь подскажет другие варианты.

vvv=:

Действительно , входит и выходит .

Владимир! Подскажите пожалуйста чем ВЫ приклеивали держатель руля к корпусу?

vvv=
владимирр:

Владимир! Подскажите пожалуйста чем ВЫ приклеивали держатель руля к корпусу?

Кронштейн гельмпорта из полистирола . Клеил ксилолом . Растворял мелкую стружку полистирола до консистенции сметаны . Дейдвуд вклеен тем же клеем , и моторама тоже . Можно заменить клеем которым склеивают модели из коробки .

Юр_Кон
vvv=:

Можно заменить клеем которым склеивают модели из коробки .

Лучьше клеить -COSMOFENом CA-500.200,а чтобы не тратиться на ихний наполнитель- используй чайную соду.Быстро и крепко.

владимирр
Юр_Кон:

используй чайную соду

А чайная сода ? это наша обычная?

ZigZag_ZZ

Да, обычная, так её ещё называют, получается как бетон, обрабатывая дремелом как камень, очень прочная смесь, добавляю в смолу, если это не самолёт, там микросфера, она легче в кучу раз.