Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

Юр_Кон

Я не очень силен в теории маломерных судов,больше практики и в падать в дискуссии на эту нет желания , но всегда считал и считаю,что ЦТ (центр тяжести ,судна в статике) должен находится 30-35% длины корпуса от транца. Поэтому и привел свои измерения собранной модели, ранее, в посте 120,- теория и практика совпала,а для меня это главное.
А рассчитывать …“точку приложения гидродинамической подъемной силы по длине ,которая должна располагаться примерно на расстоянии 0,7Lсм от транца- средней смоченной длины днища…”, считаю не целесобразным для столь малой модели,с обводами далекими от рассчетных. Учитывать ЦТ и ТПГДС. конечно надо т.к. их не соответствие является причиной продольной неустойчивости движения модели, я не отрицаю,но как сказал:

vvv=:

В грубом приближении треть длины от транца . Лишь бы не дельфинировала .

А если будет : " подмажем транец шпаклевкой или сместим батарейку" . Большая вода покажет,если до нее доберемся в ближайшее время…

MaikG3

На водомете вектор тяги относительно ЦТ принципиально иной чем у погружного винта, какое дельфинирование? ))) Захочется - не получится.

з.ы. Я не увидел в начале темы, но очень интересно, шпангоуты Вы резали в ручную? Где брали чертежи? Мой мелкий загорелся на изоляции повторить… с учетом доступности пластика я попробую поддержать порыв.

vvv=
MaikG3:

какое дельфинирование?

ОбНыкновенное . Склонность к дельфинированию зависит от обводов корпуса и скорости . Не зависит от типа движителя .

Навскидку .

Опция -Трим сопла, работает сопло в 2-х векторах (вверх-вниз, влево-вправо), предназначен для корректировки дифферента судна. центровки катера при глиссирование и точной настройки угла сопла для получения максимальной скорости и дифферента, полезная опция для катеров склонных, к “дельфинированию”.

discoveryjet.net/kopiya-vodometnyj-dvizhitel-jbp-2…

Юр_Кон
MaikG3:

Я не увидел в начале темы, но очень интересно, шпангоуты Вы резали в ручную? Где брали чертежи?

Если вопрос по КС-951 ,то брал чертеж, что в первом посту и вид на транец,а дальше нарисовал шпации ,перевел на 4мм. рекламный пластик и по резал ножом.Т.е все по мотивам и может несколько отличаться от оригинала. Эскизы остались ,но они на бумаге,-могу сделать фото.
По корпусу БК-16 Нашел инфу на Авиабазе.Но они были не полные -пришлось прорисовать самому под нужные размеры- мои эскизы корпуса на фото в посте 66 , а дальше перевод на пластик и резка ,сборка и склейка.
Если нужна более подробная информация -готов поделиться…

9 days later
Юр_Кон
vvv=:

У прототипа 3 водомета

…В связи с продолжением режима: “сидим дома” и не возможности попасть на “большую воду”,для испытаний модели STOREBRO,с новым водометом. Принято решение вернуться к проекту КС-951, достройка которого несколько зависла и откладывалась на осень. В перво-начальном варианте модель,из-за отсутствия водометов, была оснащена винто-рулевым комплексом (громко сказано) ,а сейчас появилась возможность оснастить ее водометами ,как у ее прототипа.
За основу силовой установки взят китаезоский 15мм. водомет и два его клона. Моторчики ,что были под рукой: центральный - 390-й,а боковые,на клонах- 380-ые. Заморачиваться с заказом новых пока не стал,решил собрать из того, что есть,попробовать на воде, а там видно будет. Немного смущает вес этой сборки,где-то 350 гр., что влечет увеличения модели в сборе.Наверно придется демонтировать салон,для снижения веса модели-грамм 100 выиграю…
На приложенном фото первые прикидки… Впереди разметка, врезка и установка в корпус трех водометов.С таким вариантом силовой установки : три водомета в одном корпусе -творю впервые…

Юр_Кон

… Не знаю как китаезы планировали устанавливать этот водомет в корпуса моделей, но есть некоторые проблемы с его установкой.Толщина корпуса модели должна быть около одного мм.,а после его установки крышка с водозаборником будет выступать над корпусом на 4мм., что не есть хорошо.Поэтому пошел по ранее проверенному варианту установки такого водомета в корпус модели. Он заключается в следующем:
Беру П-образный кусок ПВХ -пластика,толщиной 1 мм., чуть больше габаритов водомета, под изготовление крепежной про ставки.Делаю разметку на ней,вырезаю лишнее и креплю ее на корпус водомета. Далее делаю разметку на корпусе модели, по размерам водомета и вырезаю отверстия под его установку.Устанавливаю его,взборе с проставкой внутрь корпуса модели ,в приготовленное под него место, проверяю и прихватываю проставку секундным клеем.Демонтирую водомет ,проверяю правильность установки ,плотность прилегания проставки к корпусу и если все ок,-проливаю клеем. Т.к.крепежная проставка была вклеена изнутри в корпусе получается ниша, в которую устанавливается крышка-водозаборник водомета, вровень с корпусом модели. В данном случае сначала устанавливал центральный водомет,пришлось повозиться, а потом боковые т.е. три водомета в одном корпусе. Почти все ,что получилось, на приложенном фото.Выглядит не очень,пришлось немного порезать корпус,удалить лишнее, но шпаклевка и краска закроет все огрехи в дальнейшем…
Теперь надо до собрать водометы,приготовить их к установке в корпус ,помудрить с приводом управления ими и про задний ход не забыть…

evgene

Юрий, получается превосходно. Как планируещь ЗХ? Черпаки на всех, черпак на среднем с отключением боковых при ЗХ или вообще без черпаков? Это тоже можно,т.к при реверсе моторов поток воды из заборников создаст тягу для ЗХ, а поворот сопел приведет к повороту модели. Правда не так эффективно, как с черпаками, но для маневрирования должно хватить.

Юр_Кон
evgene:

. Как планируещь ЗХ?

Пока в раздумьях. Есть несколько вариантов,но пока не определился. Склоняюсь к варианту установки “черпака” на центральном водомете,с отключением боковых,при его опускании.Хотя ранее планировал установку " черпаков" на боковых,с отключением центрального при ЗХ. Но такое решение пришло после того,как предварительно, установил водометы в корпус модели,-место на транце стало мало.
В данный момент мудрю с управлением поворотных сопел .И опять несколько вариантов. Выбираю оптимальный или как получиться…

Юр_Кон

Установил водометы в корпус для проверки проделанных работ (разметка,резка,вклейка), и продолжения работ по приводу поворотными соплами . Привод будет тросиками в оплетке на одну серво машинку. Вторая будет отвечать за подъем и опускание " черпака" на центральный водомет, для заднего хода. Работа продолжается. Не удержался, приложил фото…

3 months later
Юр_Кон

… Не удержался и испытал трех водометную установку в ванной- результат положительный ,но был не долгий-сгорел регуль ,не выдержал нагрузки трех моторчиков. Другого в запасе не было,протянул с заказом,теперь жду прихода…
… В “режиме самоизоляции” на даче ,нашел немного свободного времени и продолжил работы с моделями. За грунтовал,под шпаклевал и частично покрасил. За фото извиняюсь -мыльница,да и я не фотограф…

evgene

Очень рад, что снова на форуме! Уж волноваться стал, всё ли в порядке, не попал ли в лапы “коровьему” вирусу.

Юр_Кон

Спасибо на добром слове! Режим “самоизоляции” загнал на дачу,хотя изредка делаю вылазки домой-за харчами…В этот раз решил поделиться тем, что сделал с моделями… Не все получилось как хотелось , постараюсь исправить и продолжить " творить"… И будем надеяться ,что вирус обойдется без нас…

evgene

Юрий, у тебя на “клонах” водомета гребной вал проходит через пластик корпуса или есть втулки? Если через пластик, было бы не плохо погонять водомет на полных оборотах для проверки устойчивости примененного пластика к нагреву и трению. Вдруг начнет плавиться или разбиваться.

8 days later
Юр_Кон
evgene:

Юрий, у тебя на “клонах” водомета гребной вал проходит через пластик корпуса или есть втулки?

Вал крутиться во втулках. Водометы были напечатаны под их установку. Точил из бронзы, что была под рукой,марку не скажу,не помню . Да и вода проходящая через водомет ,должна охлаждать я думаю. Поэтому проверить устойчивость пластика к нагреву от трения не смогу…
Задержался с ответом, извини, был в отъезде…

evgene

Ну, тогда проблем не будет. Успехов.

9 months later
Юр_Кон

Спасибо на добром слове. С ново изоляция и дача. Попробуем творить…